Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель- разработка мер повышения эффективности взаимодействия
Задачи:
1 Рассмотреть социально-культурную сферу в целом
2 Анализ взаимодействия организации с потребителями услуг
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на пример предприятия ЗАО "Пари"
Введение..............................................................................................................................................3
1 Услуги СКС......................................................................................................................................5
1.1. СКС...............................................................................................................................................5
1.2. Услуги и потребители СКС.....................................................................................................12
2 Анализ взаимодействия организации с потребителя услуг......................................................19
2.1. Контакт с клиентом...................................................................................................................19
2.2. Культура сервиса........................................................................................................................20
2.3. Процесс личной продажи.........................................................................................................23
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на примере "Авторадио- Владивосток"..............................................................................................................28
3.1. История создания «Авторадио».............................................................................................. 28
3.2. Медиахолдинг ЗАО «Пари», отдел «Авторадио» Владивосток...........................................30
3.3. Методы повышения эффективности взаимодействия с потребтелями услуг на примере "Авторадио "......................................................................................................................................32
Заключение........................................................................................................................................36
Список использованных источников.............................................................................................38
Содержание
Введение......................
1 Услуги СКС....................
1.1. СКС...........................
1.2. Услуги и потребители
СКС...........................
2 Анализ взаимодействия
организации с потребителя услуг.........................
2.1. Контакт
с клиентом......................
2.2. Культура сервиса.......................
2.3. Процесс личной
продажи.......................
3 Повышение
эффективности взаимодействия с потребителями
услуг на примере "Авторадио- Владивосток"..................
3.1. История создания
«Авторадио»...................
3.2. Медиахолдинг
ЗАО «Пари», отдел «Авторадио» Владивосток...................
3.3. Методы повышения
эффективности взаимодействия с потребтелями
услуг на примере "Авторадио ".............................
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
В данной работе я хочу рассмотреть повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг в СКС. Определения элиты в разных социологических и культурологических теориях неоднозначно. Элитарная культура характеризуется закрытостью , принадлежит к узкому кругу привилегированного общества. Она сознательно противостоит массовой культуре в широком смысле. Элитарная культура включает в себя разные виды искусства, живопись, музыка, литература, театр. Зачастую она на много лет опережает уровень восприятия среднеобразованного человека, поэтому элитарное «искусство не для больших масс, а для определенного круга людей( писатели, критики, музыканты, искусствоведы и т.д.). Главный «девиз» элитарной культуры- «искусство для искусства». И когда интеллектуальный уровень населения будет расти, то и потребителей элитарной культуры тоже станет больше.
Актуальность. Социально-кульутрная сфера сервиса занимает особое место в экономике, поскольку производит услуги, являющиеся важнейшей составной частью удовлетворения материальных и духовных потребностей современного общества. Данный сектор экономики выступает как важный фактор экономического роста, а также как главный фактор, который повышает уровень качества жизни населения.
В настоящее время в организациях СКС заставляют постоянно думать о повышении эффективности бизнеса, о повышении уровня эффективности деятельности предприятия. Конкуренция обостряется. Оно и понятно — участников рынка меньше не стало, а денег точно стало меньше. Значит, выживет сильнейший, то есть наиболее эффективный. То есть тот, кто сделает так, чтобы на один потраченный рубль его бизнес приносил денег больше, чем у конкурента .
Динамичное развитие и усиление конкуренции на рынке услуг обусловливают необходимость применения новых мер и методов по повышению эффективности взаимодействия с потребителями услуг в социально-культурной сфере, что предполагает использование всех элементов комплекса, направленного на улучшение работы производства.
Историография. Главными источниками, на которые я опиралась были: Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов и Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы; Н.Бердяев «Судьба Росси: книга статей».
Цель- разработка мер повышения эффективности взаимодействия
Задачи:
1 Рассмотреть социально-культурную сферу в целом
2 Анализ взаимодействия организации с потребителями услуг
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на пример предприятия ЗАО "Пари"
Предмет- совокупность мер по повышению эффективности взаимодействия с потребителями услуг в СКС
Объект- организация социально-кульутрной сферы ЗАО "Пари"
Методы исследования: сравнительно-исторический, типологический, структурный.
Структура курсовой рабоы: содержание, введение, 3 главы, 8 подглав, заключение, список использованных источников.
1 Услуги социально-культурной сферы
1.1 Социально-культурная сфера
Социально-культурная
сфера (СКС) – это совокупность предприятий,
учреждений, организаций и органов
управления, осуществляющих производство,
распределение, сохранение и организацию
потребления товаров и услуг
социально-культурного и
Цель СКС – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности.
Особенности СКС: 1.Труд работников СКС осуществляется в форме услуг. 2.Труд работников индивидуализирован. СКС имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников СКС. Высоко ценится умение и способность работать с людьми. 3. СКС имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.). 4.Труд в СКС относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью. 5. Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства. 6. Природный фактор не играет огромного значения как в материальном производстве. 7. Труд работников СКС непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании материальных благ. 8. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины. 9. Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре –13%, в цирке – 17%, в парках – 20%, в концертных организациях – 3,5% (в промышленности – 83%, в строительстве – 65%). [1, с. 349 ].
Сфера услуг – это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения.
Нематериальное благо – это благо, действующее на развитие способностей человека, созданное в непроизводственной сфере. Блага бывают: а) внутренние – блага, данные человеку природой (голос, музыкальный слух, способность к наукам); б) внешние – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция).
В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли СКС и туризма классифицируются на 3 большие группы:
1. Отрасли, обеспечивающие
2. Отрасли, направленные на
3. Отрасли, удовлетворяющие потре
Существует ещё одна классификация СКСФ: 1) Государственное управление, социальные услуги; 2)Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение, 3)Жилищное хозяйство частного типа, 4) Коммерческие, социальные, пенсионные услуги, 5) Ремонт техники, 6) Пассажирский транспорт, 7) Здравоохранение и соц. Обслуживание, 8) Образование, 9)Оптовая и розничная торговля, 10)Природно-хозяйственная деятельность, 11)Культура, искусство и СМИ, 12) Физкультура, спорт, отдых, развлечения, 13)Гостиничный бизнес, 14)Ресторанный бизнес и общественное питание.
Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития.
Отраслевая структура СКС
1. Отрасль культуры – идейное
и нравственное состояние
Функции отрасли культуры: а) сохранение исторических и национальных памятников культуры; б) приобщение людей к творениям культуры; в) воспитание культурного человека; г) пополнение копилки культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи и скульптуры; д) проведение исследования в области культуры; е) духовное обогащение человека.
2. Отрасль образования – занята
всеми формами обучения в
Функции отрасли образования: а) удовлетворение потребностей людей в знаниях; б) осуществление подготовки и переподготовки к работе и труду; в) способствование приобретению специальности и овладению профессией; г) воспитание человека.
3. Здравоохранение – система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, родильные дома, здравпункты, диспансеры и т.д.).
Функции отрасли здравоохранения: а) забота о поддержании здоровья людей; б) проведение профилактики и лечение болезней; в) оказание медицинской помощи; г) обеспечение людей лекарственными средствами; д) восстановление потерянного здоровья.
К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.
4. Отрасль бытового обслуживания
– по оказанию
5. ЖКХ – отрасль, которая
поддерживает жилищно-
6. Социальное обеспечение
(социальная защита) – удовлетворяет
потребности ряда категорий
7. Наука – сфера человеческой
деятельности, функция которой состоит
в выработке и теоретической
систематизации объективных
Как говорили великие Конфуций и Платон, любое дело надо начинать с «исправления имен» — уточнения содержания основных понятий. В полной мере это уместно и даже обязательно в учебной литературе. Под менеджментом в данной работе понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов — организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и не-крммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т. д.). Технология, т. е. конкретные способы осуществления менеджмента, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действующего законодательства и целого ряда других факторов. [2, с. 78 ].
О культуре в
данной работе говорится в двух планах.
Во-первых, в широком смысле, как
о способе бытия человека в
качестве социального существа, как
о системе внегенетического наследуемого
социального опыта. В этом плане
культура образует материальную и духовную
среду, способствующую формированию и
возвышению человека. Во-вторых, в узком
— «отраслевом» — смысле, как о конкретной
сфере жизни общества (сфера культуры),
включающей сохранение и использование
культурно-исторического наследия (музейное,
библиотечное и архивное дело, национальные
и местные традиции, праздники и т. д.),
художественное образование и детское
творчество, искусство, творческую (преимущественно
художественную) деятельность, исполнительство,
концертную деятельность, организацию
досуга и развлечений, любительство, этнографические
искусства и ремесла, а также деятельность,
их обеспечивающую (экономика культуры,
право, финансирование, управление, информация,
подготовка и переподготовка профессиональной
среды, развитие материально-технической
базы и т. п.). - Деятельность в сфере культуры
осуществляется организациями, учреждениями,
предприятиями различной ведомственной
принадлежности (государственными, муниципальными,
частными, общественными организациями)
и формы собственности, а также частными
лицами. В дальнейшем все они, краткости
ради, часто будут именоваться фирмами.
В наше время культура и сфера культуры
имеют отношение к деятельности любых
фирм (не только сферы культуры) и менеджменту
ими и в них. Культура — тем, что современный
менеджмент (и об этом ниже будет сказано
дополнительно) не только проявляет все
большую зависимость от своего социально-культурного
контекста, от социально-культурной среды
фирмы, но и сам приобретает черты технологии
социально-культурного нововведения.
Более того, каждая фирма все более отчетливо
предстает (и об этом тоже будет специальный
разговор) носителем определенной культуры.
Сфера культуры — потому современный
менеджмент, в силу его отмеченных особенностей,
очень тесно сотрудничает с учреждениями
сферы культуры: широкое развитие спонсорства,
благотворительности, других форм связей
с общественностью (public relations) неосуществимы
без такого сотрудничества. В свете сказанного
очевидно, что рассмотрение менеджмента
в сфере культуры представляет особый
интерес. Во-первых, потому что в его технологическом
содержании раскрывается все богатство
менеджмента вообще как уже говорилось,
в сфере культуры действуют самые различные
фирмы. Во-вторых, перспективы такого рассмотрения
важны для уяснения возможностей сотрудничества
со сферой культуры других сфер деловой
активности. Главная особенность менеджмента
в сфере культуры заключается в том, что
деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно
не на основе простой коммерции, а на основе
привлечения средств заинтересованных
доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство
— нарастание требований к менеджментной
компетентности специалистов и работников
социально-культурной сферы. Переход от
сугубо административно-
Информация о работе Анализ и повышене эффективности работы предприятия