Роль команд в эффективной работе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Внутренние факторы или «болевые точки» организации 4
1.1. Цели и стратегия поведения организации 4
1.2. Структура организации 6
1.3. Кадры организации, ее руководство 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы 13
3. Анализ внешней среды 15
4. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом 18
5. Составляющие в организации труда руководителей и их подготовка 23
6. Роль команд в эффективной работе организации 24
6.1. Значимость командной работы в сфере бизнеса 24
6.2. Требования к группе, претендующей на роль команды 26
6.3. Явления, характерные для организации (подразделения) при наличии команд 30
6.4. Рекомендации по формированию команд 32
Заключение 34

Работа содержит 1 файл

107.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ООО "Маркет".

     Объектом  практики является деятельность ООО "Маркет".

     Цели практики:

  • закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
  • оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
  • сбор материалов для написания дипломной работы.

       Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • проанализировать деятельность предприятия ООО "Маркет" в настоящее время;
  • сделать выводы по результатам практики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Внутренние факторы или «болевые точки» организации 

     1.1. Цели и стратегия поведения организации 

     ООО "Маркет" по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации.

      Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

      Общество  с ограниченной ответственностью "Маркет" учреждено собранием участников, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".

     На  основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:

     Предприятие в своем составе имеет Совет  учредителей — участников общества из двух человек.

     Высшим  органом управления ООО "Маркет" является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа участников или других лиц.

     Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.

     Решения по оперативным вопросам принимаются  директором единолично.

     К компетенции общего собрания участников относится решение о:

     -утверждение  сметы доходов и расходов;

     -ликвидации  предприятия;

     -реорганизации  предприятия;

     -расширения  и создания филиалов;

       прием новых членов общества  и выход из него.

     ООО "Маркет" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.

     Внешний контроль за деятельностью ООО "Маркет" осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.

     Основной  целью деятельности ООО "Маркет" является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива. ООО "Маркет" специализируется на разработке и производстве электротехнической продукции и систем промышленной автоматики.

     Заводом выпускается целая серия такой  продукции, как выключатели конечные, отдельные виды реле (реле времени, реле контроля фаз), секундомеры электронные, датчики кода Морзе.

     ООО "Маркет" основан в 1994 году. Изделия  фирмы представлены во всех регионах России и многих странах СНГ.

     В связи с растущей конкуренцией предприятие постоянно повышает технический уровень и качество своей продукции. Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия. Существует гибкая система скидок. По некоторым номенклатурным позициям ООО "Маркет" занимает лидирующее положение на рынке. Предприятием рассматриваются любые условия и формы оплаты (бартер, векселя, взаимозачеты и т.д.).

     Сегодня ООО "Маркет" - это крупное специализированное предприятие по поставкам и последующему сервисному обслуживанию продукции  электротехнического назначения (электросчетчики, трансформаторы, низковольтное и щитовое оборудование, светотехника, электродвигатели, метрологическое оборудование, кабельно-проводниковая продукция), ассортимент предлагаемой продукции насчитывает более 1000 наименований. 

     1.2. Структура организации 

     Созданная структура предприятия позволяет  оперативно выполнять широкий спектр заказов - от поставки единичных изделий  до поставки крупных партий товаров:

Отдел прямых продаж - Индивидуальная  работа с крупными потребителями
Отдел маркетинга и продаж- Маркетинговые исследования, ВЭД, оптовые и мелкооптовые продажи 
Отдел логистики - Поддержание оптимального ассортимента продукции на складе, закупки, организация доставки продукции  заказчикам
Отдел закупок - Организация закупок, работа с поставщиками.
Научно-внедренческий  отдел - Системы автоматизации.
Сервисно-техническая  служба - Технические консультации, гарантийное и пост-гарантийное  обслуживание.

     Сегодня компания ООО "Маркет"это:

  • прямые взаимоотношения с производителями, что позволяет обеспечить гарантию качества, гарантийная замена;
  • поставки продукции украинских и российских предприятий ;
  • широкий ассортимент продукции на оперативном складе;
  • более 700 постоянных заказчиков по всей РФ;
  • высокий профессионализм наших специалистов;
  • это высокая оперативность в исполнении заказов;
  • обеспечение доставки продукции по всей территории РФ.
 
 

     1.3. Кадры организации, ее руководство 

     Трудовые  ресурсы являются важной производственной силой. От того насколько рациональна  структура трудовых ресурсов, а также их использование зависит финансовый результат деятельности предприятия.

     Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО "Маркет".

     Количественный  и качественный состав персонала  ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы представлены в таблице 1.

      Таблица 1. Кадры предприятия

Показатели 2004 2005 2006 %
Среднегодовая численность, чел. 415 328 348 83,9
Руководители, чел. 1 1 1 100
Специалисты, чел. 18 18 17 94,4
Рабочие, чел. 396 309 330 83,3

     Анализируя  данные таблицы видим, что общая  численность персонала за два  года сократилась на 16,1 %, из них руководителей  на 0 %, специалистов на 5,6 %, рабочих на 16,7 %. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия. 

      Таблица 2. Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО "Маркет"

Наименование Годы 2006г.   в % к 2004г. Отклонение
2004 2005 2006 чел. в %
Требуется по плану, чел. 402 328 328 81,6 -74 -18,4
Фактически  имеется, чел. 415 328 348 83,8 -67 -16,2
Обеспеченность, % 103,2 100,0 106,1 102,8 2,9 2,8
 

     Делая вывод по таблице 2 можно сказать, что ООО "Маркет" в 2004 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 103,2 %, в 2005 году данное обеспечение было оптимальным (100 %), а в 2006 году обеспеченность трудовыми ресурсами составило 106,1 %.

     Анализ  уровня образования работников ООО "Маркет" представлен в таблице 3.

     Согласно  таблице 3 состав работников по образованию характеризуется следующими данными: руководитель и большая часть специалистов имеют высшее образование – 44,4 %, среднее специальное – 42,1 %, среднее образование – 11,1 %. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Среди рабочих 0 % имеют высшее образование, 46,4 % имеют среднее специальное образование, 53,6 % - среднее образование. 
 

      Таблица 3. Уровень образования работников за 2004 - 2006 годы 

Наименова-ние категории работающих Уровень образования
Высшее Средне-специальное Среднее (практики) Итого
2004 2005 2006 2004 2005 2006 2004 2005 2006 2004 2005 2006
1. Руководители 1 1 1 - - - - - - 1 1 1
2. Специалисты 8 8 7 9 9 8 1 1 2 18 18 17
3. Рабочие - - - 153 153 153 243 156 177 396 309 330

Информация о работе Роль команд в эффективной работе организации