Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:58, курсовая работа
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Введение 3
1. Внутренние факторы или «болевые точки» организации 4
1.1. Цели и стратегия поведения организации 4
1.2. Структура организации 6
1.3. Кадры организации, ее руководство 7
2. Система управления организацией и ее основные элементы 13
3. Анализ внешней среды 15
4. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом 18
5. Составляющие в организации труда руководителей и их подготовка 23
6. Роль команд в эффективной работе организации 24
6.1. Значимость командной работы в сфере бизнеса 24
6.2. Требования к группе, претендующей на роль команды 26
6.3. Явления, характерные для организации (подразделения) при наличии команд 30
6.4. Рекомендации по формированию команд 32
Заключение 34
Содержание
Введение
Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ООО "Маркет".
Объектом практики является деятельность ООО "Маркет".
Цели практики:
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Внутренние факторы
или «болевые точки» организации
1.1. Цели и стратегия
поведения организации
ООО "Маркет" по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Маркет" учреждено собранием участников, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".
На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:
Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей — участников общества из двух человек.
Высшим органом управления ООО "Маркет" является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.
Контроль
за финансово-хозяйственной
Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.
Решения по оперативным вопросам принимаются директором единолично.
К компетенции общего собрания участников относится решение о:
-утверждение сметы доходов и расходов;
-ликвидации предприятия;
-реорганизации предприятия;
-расширения и создания филиалов;
прием новых членов общества и выход из него.
ООО "Маркет" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.
Внешний контроль за деятельностью ООО "Маркет" осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.
Основной целью деятельности ООО "Маркет" является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива. ООО "Маркет" специализируется на разработке и производстве электротехнической продукции и систем промышленной автоматики.
Заводом выпускается целая серия такой продукции, как выключатели конечные, отдельные виды реле (реле времени, реле контроля фаз), секундомеры электронные, датчики кода Морзе.
ООО "Маркет" основан в 1994 году. Изделия фирмы представлены во всех регионах России и многих странах СНГ.
В связи с растущей конкуренцией предприятие постоянно повышает технический уровень и качество своей продукции. Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия. Существует гибкая система скидок. По некоторым номенклатурным позициям ООО "Маркет" занимает лидирующее положение на рынке. Предприятием рассматриваются любые условия и формы оплаты (бартер, векселя, взаимозачеты и т.д.).
Сегодня
ООО "Маркет" - это крупное специализированное
предприятие по поставкам и последующему
сервисному обслуживанию продукции
электротехнического назначения (электросчетчики,
трансформаторы, низковольтное и щитовое
оборудование, светотехника, электродвигатели,
метрологическое оборудование, кабельно-проводниковая
продукция), ассортимент предлагаемой
продукции насчитывает более 1000 наименований.
1.2. Структура организации
Созданная
структура предприятия
|
Сегодня компания ООО "Маркет"это:
1.3. Кадры организации,
ее руководство
Трудовые ресурсы являются важной производственной силой. От того насколько рациональна структура трудовых ресурсов, а также их использование зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО "Маркет".
Количественный и качественный состав персонала ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Кадры предприятия
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | % |
Среднегодовая численность, чел. | 415 | 328 | 348 | 83,9 |
Руководители, чел. | 1 | 1 | 1 | 100 |
Специалисты, чел. | 18 | 18 | 17 | 94,4 |
Рабочие, чел. | 396 | 309 | 330 | 83,3 |
Анализируя
данные таблицы видим, что общая
численность персонала за два
года сократилась на 16,1 %, из них руководителей
на 0 %, специалистов на 5,6 %, рабочих на 16,7
%. Сокращение персонала наблюдается практически
во всех подразделениях предприятия.
Таблица 2. Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО "Маркет"
Наименование | Годы | 2006г. в % к 2004г. | Отклонение | |||
2004 | 2005 | 2006 | чел. | в % | ||
Требуется по плану, чел. | 402 | 328 | 328 | 81,6 | -74 | -18,4 |
Фактически имеется, чел. | 415 | 328 | 348 | 83,8 | -67 | -16,2 |
Обеспеченность, % | 103,2 | 100,0 | 106,1 | 102,8 | 2,9 | 2,8 |
Делая вывод по таблице 2 можно сказать, что ООО "Маркет" в 2004 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 103,2 %, в 2005 году данное обеспечение было оптимальным (100 %), а в 2006 году обеспеченность трудовыми ресурсами составило 106,1 %.
Анализ уровня образования работников ООО "Маркет" представлен в таблице 3.
Согласно
таблице 3 состав работников по образованию
характеризуется следующими данными:
руководитель и большая часть специалистов
имеют высшее образование – 44,4 %, среднее
специальное – 42,1 %, среднее образование
– 11,1 %. На руководящих должностях работают
специалисты с большим практическим опытом
работы по данному профилю, обладающие
необходимыми организационными, деловыми,
профессиональными и личностными качествами,
умеющие принимать правильные решения.
Среди рабочих 0 % имеют высшее образование,
46,4 % имеют среднее специальное образование,
53,6 % - среднее образование.
Таблица
3. Уровень образования работников за 2004
- 2006 годы
Наименова-ние категории работающих | Уровень образования | |||||||||||
Высшее | Средне-специальное | Среднее (практики) | Итого | |||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | |
1. Руководители | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
2. Специалисты | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 8 | 1 | 1 | 2 | 18 | 18 | 17 |
3. Рабочие | - | - | - | 153 | 153 | 153 | 243 | 156 | 177 | 396 | 309 | 330 |
Информация о работе Роль команд в эффективной работе организации