Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
Сегодня
индустрия гостеприимства представляет
собой мощнейшую систему
Гостиничная
индустрия как вид
С точки зрения фундаментальной экономики гостиничный бизнес представляет собой экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный бизнес также выступает важнейшим катализатором экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом перераспределения валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если японцы отдыхают в гостиницах Филиппин, а украинцы в Турции, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места.
Современный гостиничный бизнес как экономическое явление:
· имеет индустриальную форму;
· выступает в виде гостиничного продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;
· создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов и способствует ускоренному развитию национальной экономики;
· выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся в гостиничном бизнесе;
· является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
·
характеризуется высоким
·
выступает как эффективное
· совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.
Таким
образом, гостиничный бизнес способен
оказывать активное влияние на экономику
региона (или страны), в котором
он развивается, на его хозяйственную,
социальную и гуманитарную основы.
В настоящее время модели экономического
воздействия гостиничного бизнеса
на сферу экономики намного
Тема
данной курсовой работы является актуальной,
так как роль гостиничного бизнеса
в современной экономике
Объект курсовой работы - современная индустрия гостеприимства. Предмет - российский рынок гостиничных услуг.
Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1.
рассмотрение эволюции
2.
систематизирование данных о
современном индустрии
3.
изучение современного
Методы используемые при написании курсовой работы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция.
Для максимального достижения поставленных задач при написании курсовой работы использовались печатные и электронные издания, ресурсы сети Интернет.
Можно заметить что проблема гостиничного бизнеса освещена многими авторами, как зарубежными, так и российскими. К примеру, Лапина И.Ю. уделяет особое внимание организации и технологии работы различных служб, а так же культуре поведения персонала и этике общения. Кабушкин Н.И. - управленческим процессам и решениям, стилям управления, качеству услуг. Но информация, приведенная в книгах быстро устаревает, так как развитие общества не стоит на месте, а гостиничное хозяйство во многом зависит от состояния экономии, политики, законодательства. В связи с этим приобретает особую важность различные исследования маркетинговых групп. Одной из таких групп является DISCOVERY Research Group, которая занимается исследованиями в области гостиничного бизнеса в России, и одной из основных целей которой является описание современного состояния и тенденций развития российского рынка гостиничной недвижимости.
1
Исследование и анализ
1.1 Анализ состояния гостиничного бизнеса в России.
Сегодня
гостиничный бизнес - одна из наиболее
перспективных и
Последние несколько десятков лет беспрецедентный рост объемов туристического рынка и его глобализация сопровождался формированием глобальной гостиничной индустрии. Лидирует по объемам номерного фонда Европа (38,5% от общего числа), за ней следует Америка (33,5%).
В последнее десятилетие ХХ
века наиболее значительный
На фоне этого роста
Для современной гостиничной
индустрии свойственно
За последние несколько лет
сфера гостеприимства
Кроме того, гостиничный бизнес позволяет гибко варьировать тарифы не только в течение месяца или недели, но и на ежедневной основе. Договора аренды офисных или торговых площадей являются долгосрочными и не предусматривают возможности пересмотра условий в течение срока аренды. В условиях постоянно меняющейся динамики рынка это обстоятельство может быть решающим аргументом в пользу строительства гостиничного предприятия.
Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%, а объем рынка составил порядка $ 4 млрд. Всего на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая санатории и пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест.
Важной тенденцией российского ранка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых компаний. Это в первую очередь связанно с недостатком опыта российских компаний в гостиничном бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных гостиниц, поглощение конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям и на свои средства.
С этим напрямую связана тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц. Здесь необходимо отметить некую противоречивость рынка гостиничных услуг. Несмотря на то, что в основном рост инвестиций характерен для гостиниц высокого сегмента - «4 звезды» и «5 звезд», существует тенденция к сокращению числа подобных гостиниц. Такая тенденция объясняется тем, что сроки окупаемости дорогих отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов.
Развитие отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекательны г. Москва и г.Санкт-Петербург. Это связано с рентабельностью гостиниц. В регионах она составляет - 15-20%, а в Москве 17-25%. Вследствие этого для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тысяч гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд. Московские гостиницы высшей категории составляют хоть и небольшую, но весьма существенную часть рынка. Отели, принимающие первых лиц иностранных государств и деловую элиту, по определению не могут играть иной роли. Что касается гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, то там функционирует 329 гостиниц, совокупный номерной фонд которых составлял около 18 тысяч номеров. Из них к категории «5 звезд» относится 9 гостиниц, 20 отелей имеют категорию «4 звезды», 91 гостиница - категорию «3 звезды».
Информация о работе Повышение эффективности работа туристической фирмы