Повышение эффективности работа туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы - изучить современное состояние гостиничного рынка в мире, в частности, в Российской Федерации.
Основные задачи:
1. рассмотрение эволюции гостиничной индустрии,
2. систематизирование данных о современном индустрии гостеприимства,
3. изучение современного состояния гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 106.35 Кб (Скачать)

                                   Введение

     Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального  продукта и около 5% всех налоговых  поступлений, стимулирующая, кроме  того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления  и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в  гостинице, необходимо, около трех рабочих  мест непосредственно, и два рабочих  места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах  мира составляет около 17-18 млн. мест, при  этом их количество и качество, в  основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма  в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые  инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости  затрат.

     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма.

     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает в себя предоставление услуг, обеспечение питанием, организацию  досуга и краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

     С точки зрения фундаментальной экономики  гостиничный бизнес представляет собой  экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется  мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними причинами. Гостиничный  бизнес также выступает важнейшим  катализатором экономического роста  многих быстро развивающихся стран, поскольку выступает каналом  перераспределения валового национального  продукта между странами, которое  не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если японцы отдыхают в гостиницах Филиппин, а украинцы в Турции, то они не только вывозят туда часть  заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места.

     Современный гостиничный бизнес как экономическое  явление:

     · имеет индустриальную форму;

     · выступает в виде гостиничного продукта и услуг, которые не могут накапливаться  и транспортироваться;

     · создает новые рабочие места  и выступает зачастую пионером освоения новых районов и способствует ускоренному развитию национальной экономики;

     · выступает как механизм перераспределения  национального дохода в пользу стран, специализирующихся в гостиничном  бизнесе;

     · является мультипликатором роста национального  дохода, занятости и развития местной  инфраструктуры и роста уровня жизни  местного населения;

     · характеризуется высоким уровнем  эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;

     · выступает как эффективное средство охраны природы и культурного  наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной  базы;

     · совместим практически со всеми  отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и  создают ту разность потенциалов  рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

     Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать активное влияние на экономику  региона (или страны), в котором  он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса  на сферу экономики намного усложнились  и базируются не на теоретических  концепциях и гипотезах, а на статистических данных.

     Тема  данной курсовой работы является актуальной, так как роль гостиничного бизнеса  в современной экономике постоянно  растет и меняется, происходит его  внутренняя перестройка. Страны, ранее  занимавшие ведущие роли в гостиничном комплексе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры.

     Объект  курсовой работы - современная индустрия  гостеприимства. Предмет - российский рынок гостиничных услуг.

     Целью данной курсовой работы - изучить современное  состояние гостиничного рынка в  мире, в частности, в Российской Федерации.

     Основные  задачи:

     1. рассмотрение эволюции гостиничной  индустрии,

     2. систематизирование данных о  современном индустрии гостеприимства,

     3. изучение современного состояния  гостиничного бизнеса в России, проблемы и перспективы. 

     Методы  используемые при написании курсовой работы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция.

     Для максимального достижения поставленных задач при написании курсовой работы использовались печатные и электронные  издания, ресурсы сети Интернет.

     Можно заметить что проблема гостиничного бизнеса освещена многими авторами, как зарубежными, так и российскими. К примеру, Лапина И.Ю. уделяет особое внимание организации и технологии работы различных служб, а так  же культуре поведения персонала  и этике общения. Кабушкин Н.И. - управленческим процессам и решениям, стилям управления, качеству услуг. Но информация, приведенная  в книгах быстро устаревает, так  как развитие общества не стоит на месте, а гостиничное хозяйство  во многом зависит от состояния экономии, политики, законодательства. В связи  с этим приобретает особую важность различные исследования маркетинговых  групп. Одной из таких групп является DISCOVERY Research Group, которая занимается исследованиями в области гостиничного бизнеса  в России, и одной из основных целей которой является описание современного состояния и тенденций  развития российского рынка гостиничной  недвижимости.

     1 Исследование и анализ состояния  гостиничного бизнеса в России  и за рубежном . 

     1.1 Анализ состояния гостиничного  бизнеса в России. 

     Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся  отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный  бизнес как подотрасль туристического бизнеса несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С  каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом. Жесткая конкуренция  на рынке гостиничных услуг вынуждает  менеджеров прибегать к различным  акциям и неординарным маркетинговым  идеям. Вместе с тем масштабы осуществления  их деятельности в гостиничном бизнесе  в России по сравнению с зарубежным значительно меньше. Это в значительной мере обусловлено “всеобщим застоем” в советскую эпоху, а также  и рядом субъективных факторов. После  развала СССР эта отрасль, как  впрочем, и вся социальная сфера, находилась в полном запущении и  потребовалось немало усилий, чтобы  в “одночасье” полностью изменить все раннее выработанные концепции  и встать на мировой уровень. Со становлением рыночного хозяйства менеджеры  и директора, находившейся почти  в полном упадке гостиничной индустрии  начали понимать необходимость освоения этой области.

     Последние несколько десятков лет беспрецедентный  рост объемов туристического рынка  и его глобализация сопровождался  формированием глобальной гостиничной  индустрии. Лидирует по объемам номерного  фонда Европа (38,5% от общего числа), за ней следует Америка (33,5%).

       В последнее десятилетие ХХ  века наиболее значительный рост  числа номеров наблюдался в  Южной Азии, где их число увеличилось  с 111.146 до 171.462. Второе место занимали  Восточная Азия и Тихоокеанский  регион, где насчитывалось 3,5 млн.  номеров, и рост составил 45,3%. В  период с 1997 г. по 1998 г. число номеров в регионе Ближнего Востока выросло на 6,9%, в то время как в Африке число номеров сократилось на 0,4% .

       На фоне этого роста гостиничный  бизнес превратился в индустрию  с многомиллиардными доходами  практически во всех сегментах  рынка, и естественно это повлекло  за собой многообразие организационных  форм бизнеса, работающего в  этой сфере.

       Для современной гостиничной  индустрии свойственно огромное  количество разнообразных и сложных  типов управления предприятиями,  включая следующие: собственность/аренда, менеджмент, франшиза и консорциум, а также их всевозможные сочетания.  Например, некоторые компании просто  владеют гостиницами как объектами  недвижимости и назначают внешнее  управление для своих отелей. Другие владельцы самостоятельно  управляют своей собственностью  – кто-то лично руководит собственной  гостиницей, кто-то – нанимает  менеджеров. Некоторые компании  управляют не только собственными  отелями, но и гостиничным бизнесом, принадлежащим другим владельцам. Некоторые участники индустрии  являются акционерами (имеющими  контрольный пакет акций или  нет) гостиничных предприятий,  они могут продавать права  франшизы, а также владеть входящей  в консорциум собственностью. Другие  участники занимаются только  одним видом деятельности, таким,  как менеджмент или развитие  франчайзинга. Например, в аналитическом  исследовании ВТО, посвященном  этой теме, гостиница Marriott Chateau Champlain в Монреале принадлежит Ocean Properties и Thibault, Messier, Savard and Associates; управляется  компанией Atlanfic Group, подразделением Ocean Properties; имеет статус франшизы Marriott, предоставленной канадской  группой Marriott Hotels of Canada, являющейся  подразделением 

       За последние несколько лет  сфера гостеприимства претерпела  кардинальные изменения. Коснулось  это и качественных характеристик  самих гостиниц. В том плане,  что слова «отель» и «бизнес»  все чаще стали встречаться  вместе, следуя современным тенденциям  и образовав в итоге такое  понятие, как «отель для бизнеса». Именно данное направление оказалось  не только востребованным на  рынке, но и имеющим все шансы занять одну из лидирующих позиций в туриндустрии. Если разобраться, явление это вполне обоснованное. Действительно, в последнее время приходится говорить об отеле как о месте, которое предназначено не только обеспечить своим гостям качественный отдых, но и в полной мере способствовать налаживанию бизнес-контактов постояльцев, организации деловых встреч, взаимосвязи с внешним миром. Одним словом, создать все необходимые условия для плодотворной работы.

     Кроме того, гостиничный бизнес позволяет  гибко варьировать тарифы не только в течение месяца или недели, но и на ежедневной основе. Договора аренды офисных или торговых площадей являются долгосрочными и не предусматривают  возможности пересмотра условий  в течение срока аренды. В условиях постоянно меняющейся динамики рынка  это обстоятельство может быть решающим аргументом в пользу строительства  гостиничного предприятия.

     Последние десять лет российский гостиничный  рынок ежегодно рос на 15-20%, а объем  рынка составил порядка $ 4 млрд. Всего  на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая санатории и  пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест.

     Важной  тенденцией российского ранка гостиничных  услуг является проникновение международных  сетевых компаний. Это в первую очередь связанно с недостатком  опыта российских компаний в гостиничном  бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных  гостиниц, поглощение конкурирующих  гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям  и на свои средства.

     С этим напрямую связана тенденция  к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции  гостиниц. Здесь необходимо отметить некую противоречивость рынка гостиничных  услуг. Несмотря на то, что в основном рост инвестиций характерен для гостиниц высокого сегмента - «4 звезды» и  «5 звезд», существует тенденция к  сокращению числа подобных гостиниц. Такая тенденция объясняется  тем, что сроки окупаемости дорогих  отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов.

     Развитие  отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекательны г. Москва и г.Санкт-Петербург. Это связано  с рентабельностью гостиниц. В  регионах она составляет - 15-20%, а  в Москве 17-25%. Вследствие этого для  инвесторов наиболее прибыльным и перспективным  является московский рынок гостиничной  недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный  номер в столице принес его  владельцу €149 чистой прибыли, что  на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тысяч  гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд. Московские гостиницы высшей категории составляют хоть и небольшую, но весьма существенную часть рынка. Отели, принимающие  первых лиц иностранных государств и деловую элиту, по определению  не могут играть иной роли. Что касается гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, то там функционирует 329 гостиниц, совокупный номерной фонд которых составлял  около 18 тысяч номеров. Из них к  категории «5 звезд» относится 9 гостиниц, 20 отелей имеют категорию «4 звезды», 91 гостиница - категорию «3 звезды».

Информация о работе Повышение эффективности работа туристической фирмы