Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
Качество подготовки квалифицированных рабочих во многом зависит от уровня методической работы, организуемой отделом подготовки кадров. Поэтому следующим предполагаемым мероприятием является проведение методической работы в различных организационных формах. К ним относятся:
1. Методические семинары
проводят по 40-часовой учебной
программе с целью овладения
знаниями по управлению, психологии,
для обмена опытом, улучшения
методики организации учебного
процесса и др. К проведению
семинаров привлекаются
2. Методические совещания
организуются и проводятся
3. Открытые уроки проводятся с целью повышения качества учебного процесса, изучения и внедрения в широкую практику трудового опыта.
Участие в такой форме
повышения педагогического
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
В качестве направлений по
совершенствованию механизма
В связи с этим представляются действенными следующие пути реализации двух указанных направлений (или общие положения предлагаемой технологии совершенствования):
- организация на предприятии
самостоятельного
- внедрение полного
коммерческого расчета при
- проведение единой
кадровой политики, основу которой
составляет непрерывное
- установление тесной
корреляции между процессом
- применение системы
материального поощрения за
- создание системы
экспертизы инновационных
- сертификация кадров
на соответствие требованиям
профессиональных стандартов
Прежде всего, подробно рассмотрим
содержание первого блока – то
есть организационные механизмы
максимального раскрытия и
Преимущества внедрения модульной системы обучения на предприятии:
1) гибкость, адаптивность
к меняющимся условиям, позволяющая
достаточно быстро реагировать
на структурные сдвиги в
2) универсальность, которая
позволяет обучать
3) возможность самостоятельного индивидуального обучения;
4) ориентация на конечный результат;
5) большая эффективность
с точки зрения качества
Применение модульной
системы обучения позволит, особенно
в перспективе, при ускорении
технических и структурных
Считаю необходимым развивать
контрактную форму обучения работников
ООО «Универсал-Сервис». Контракты
на подготовку и переподготовку позволят
максимально
1) контракты с работниками ООО «Универсал-Сервис» на «ориентированную» (с учетом перспективы развития экономики предприятия) подготовку, переподготовку и повышение квалификации (стажировку, адаптацию). Этот вид контракта целесообразно заключать с теми работниками, которым будет гарантирована занятость на предприятии после прохождения обучения.
2) контракты на первичную
профессиональную подготовку с
выпускниками
Еще один, связанный с предыдущим,
элемент совершенствования
На первом этапе заключаются «общие» договоры между предприятием и учебными заведениями города. Предприятие должно определить количественную сторону – сколько и каких специалистов нужно подготовить за определенный период времени (при необходимости оговариваются дополнительные дисциплины, углубленная подготовка, специализация и проч.).
На втором этапе заключаются индивидуальные «трехсторонние» договоры: студент – вуз – предприятие. В результате студенты могут рассчитывать на получение от предприятия доплаты к стипендиям в размере тарифной ставки первого разряда, соответствующей ведущей рабочей профессии (при очном обучении).
В самом общем плане можно отметить, что договорные формы профессионального обучения, будучи одним из средств защиты интересов работников, работодателей, образовательных учреждений и государственных органов, представляются тем более значимыми для крупного предприятия, каким и является ООО «Универсал-Сервис». Договорные отношения по поводу обучения рабочих кадров предприятия могут быть неодинаковы – допускается участие от двух до четырёх сторон, в частности:
- работник, направляемый на профессиональное обучение (с согласия);
- работодатель – ООО «Универсал-Сервис»;
- образовательное учреждение;
- центр занятости населения.
Более того, договорная система
обучения (если ООО «Универсал-Сервис»
воспримет все ее указанные элементы в
комплексе) ориентирована на решение многих
проблем и руководства предприятия. Построение
обучающей деятельности по договорному
принципу обеспечит предприятию ряд преимуществ:
расширение возможности планомерного
обеспечения предприятия профессионально
подготовленными рабочими кадрами в соответствии
с текущими и перспективными потребностями
развития производства, а также создания
эффективных систем их профессионально-
Договорная система обучения
способна нести большую социальную
нагрузку: одной из ее целевых категорий
являются работники, высвобождаемые с
предприятия и направляемые на профессиональное
обучение до расторжения с ними трудового
договора с целью повышения
Кроме того, не последнее
место должно занимать юридическое
закрепление вопросов обучения. В
договоре стоит предусмотрено следующее
в случае обучения работника за счет
средств ООО «Универсал-Сервис»
Следующее направление совершенствования
организации обучения – уход от
формализованного подхода в обучающей
деятельности предприятия. Исходя из данных
анализа количественного и
Неформальное обучение на предприятии должно производиться индивидуально и основываться на понимании кого учить, чему и как учить. Это означает, что отдел кадров ООО «Универсал-Сервис» должны владеть информацией о том, насколько полны и актуальны знания по профессии у каждого работника, чтобы определить следует ли его обучать и чему именно. Необходимо определять также, каковы личные способности каждого рабочего к обучению, то есть какой материал, и в какой форме подачи данный рабочий сможет усвоить быстрее и легче. Отсюда возможен дифференцированный подход к выбору методов, средств и места обучения (курсы, факультеты повышения квалификации, производственное обучение).
Важная составляющая решения
данной задачи – в базе данных автоматизированной
системы отдела кадров создать специальную
программу по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров.
На основе базы данных автоматизированной
кадровой системы завести отдельный
файл на каждого работника, куда будут
заноситься все данные, связанные
с его обучением. Это означает,
что недостаточно отражать в нём
только данные формального характера
– о сроках, формах, местах, продолжительности
и стоимости обучения каждого
рабочего. Следует собрать также
более скрытые неформальные данные:
например, степень актуальности его
знаний по профессии; области, в которых
он менее силён; недостатки деятельности
и поведения; способности к обучению
и тому подобные сведения, получаемые
преимущественно путём
Следовательно, еще одно направление
совершенствования организации
обучения, повышающее, в конечном счете,
качество последнего – проведение
социально-психологических
Информация о работе Организация и повышение эффективности работы по подготовке