Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики
1.3 Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.1 Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»
2.2 Анализ кадрового потенциала
2.3 Анализ расчетов по оплате труда
2.4 Анализ существующей системы аттестации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
2.5. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»
Глава 3. Направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
3.1 Рекомендации по развитию профессионально-технического обучения с учетом специфики предприятия
3.2 Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
- установление тесной
корреляции между процессом
- применение системы
материального поощрения за
- создание системы
экспертизы инновационных
- сертификация кадров
на соответствие требованиям
профессиональных стандартов
В результате данных мероприятий ожидаемый годовой эффект для предприятия возможен в размере 116672,35 тысяч рублей.
Однако эффективность
обучения не должна оцениваться только
по затраченным на него средствам. Обучение
квалифицированных кадров затрагивает
важные факторы социальной эффективности.
Повышение профессионального
Социальный эффект от проведенных мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:
- снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;
- увеличение уровня
квалификации персонала
- укрепление корпоративной культуры организации;
- повышение уровня
приверженности работников
- снижение потерь, связанных
с неправильной оценкой
- предотвращение ущерба
от наступления рисковых
- снижение вероятностей аварий и поломок оборудования;
- улучшение координации действий работников;
- рост способности работать в команде;
- возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.
Список литературы
1) Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197.
2) Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. Учебное пособие. 2008. - 544 с.
3) Арутюнов В. В., Волковыский И. В., Кадария Ф. Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие. Феникс, 2008. – 596 с.
4) Бортаковский А.С.
Пантелеев А.В. Теория
5) Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2009. – 336 с.
6) Десслер Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 555 с.
7) Дятлов В.А. Управление
персоналом. Учебное пособие для
студентов экономических вузов/
8) Дуракова И.Б., Родин
О.А., Талтынов С.М. Теория
9) Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Мн.: Новое издание. 2009. – 272 с.
10) Журавлев П. В., Карташов С.В. и др. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2008 – 576 с.
11) Журавлев П. В., Кулапов
М. Н. Мировой опыт в
12) Журавлев П.В., Одегов
Ю.Г., Волгин Н.О. Управление
13) Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. Учебно-метод. компл. ЕАОИ; 2008. - 200 с.
14) Кибанов А. Я., Мемед – Заде Г.А., Роднина Т. А. Управление персоналом: регламентация труда./Под ред. д.э.н. Профессора А. Я. Кибанова.- М.: Экзамен, 2008. – 320 с.
15) Кибанов А.Я. Управления
персоналом организации:
16) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 247 с.
17) Кибанов А.Я, Дуракова
И.Б. Управление персоналом
18) Кафидов В. В. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб.: Питер, 1-е издание, 2009. - 208 с.
19) Магура М.И. Современные
персонал – технологии/М.И.
20) Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М.: Интел – Синтез, 2009. – 220 с.
21) Оганесян И.А. Управление
персоналом организации.
22) Попов С. Г. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Ось-89, 2009. 414 с.
23) Спивак В. А. Организационное
поведение и управление
24) Силюк. Н.А., Веселов П.В.,
Галахов В.В. Организация
25) Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М.: «Проспект», 2009. – 240 с.
26) Свергун О., Пасс Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. 2009. - 320 с.
27) Травин В.В. Менеджмент
персонала предприятия: Учебно–
28) Торшина К. Тестирование при приёме на работу // Управление персоналом. – 2007. - № 12.
29) Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала. // Социс. 2007. № 4.
30)Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов/Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 448 с.
31) Управление персоналом: Учебное пособие для вузов/Под редакцией Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. - М.: Приор, 2008. – 352 с.
32) Управление персоналом
организации: Учебник./Под ред.
33) Управление персоналом
предприятия: Учебное пособие/
34) Управление персоналом.
Настольная книга менеджера.
35) Управление персоналом
организации. Учебник. Под ред.
36)Управление персоналом. Шпаргалка. АСТ Сова ВКТ. 2009. – 64 с.
37) Цыпкин Ю. А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: «Юнити – Дана», 2008. – 544 с.
38) Чеховских И.А. Управление
персоналом в вопросах и
39) Шекшня С.В. Управление
персоналом современной
Приложение 1
Положение об аттестации работников ООО «Универсал-Сервис»
1. Общие положения
1.1. Аттестация работников предприятия- это проводимая в установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и определение деловых качеств и квалификации работников с целью выявления их соответствия занимаемой должности, а также возможности дальнейшего служебного продвижения.
1.2. Аттестации подлежат все категории работников предприятия, кроме указанных в п.1.5.данного Положения.
1.3.Сроки проведения
1.4.Основные задачи
1.5.Работники, не подлежащие аттестации.
Аттестации не подлежат:
работники, проработавшие на предприятии менее года;
беременные женщины;
женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
1.6.Аттестация указанных
служащих проводится не ранее,
чем через год после выхода
из отпуска или в течение
года с момента присвоения
им квалификационного разряда,
назначения на должность и
по конкурсу, после сдачи квалификационного
экзамена, окончания курсов повышения
квалификации или
2. Аттестационная комиссия
Аттестацию работников предприятия осуществляют аттестационные комиссии.
2.1.Образование и состав аттестационной комиссии.
2.1.1.Аттестационная комиссия
состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов
комиссии. Количественный и персональный
состав аттестационной
2.1.2. В зависимости от
специфики должностных
2.1.3. Генеральный директор
может привлекать к работе
аттестационной комиссии
2.2. Порядок изменения состава
аттестационной комиссии. Изменения
в состав аттестационной
2.3. Председатель аттестационной комиссии:
2.3.1.Председательствует на
заседаниях аттестационной
2.3.2.Организует работу аттестационной комиссии.
2.3.3.Распределяет
2.3.4.Определяет по
2.3.5.Ведет личный прием
работников, проходящих аттестацию,
организует работу членов
2.3.6.Осуществляет другие полномочия.
2.4.Замещение временно
отсутствующего председателя
2.5. Порядок работы аттестационной комиссии.
2.5.1.Заседания
2.5.2.Заседание считается
правомочным, если на нем
3. Подготовка к аттестации
3.1.Назначение сроков
3.2. График проведения аттестации.
В графике проведения
3.2.1.Наименование
3.2.2.Дата и время проведения аттестации.
3.2.3.Дата представления
в аттестационную комиссию
3.3.Отзыв (характеристика)
непосредственного
3.3.1.Не позднее чем за неделю до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (характеристика) на подлежащего аттестации работника, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв (характеристика) должен содержать сведения о работнике согласно образцу (см. в приложении 1).
3.3.2. При каждой последующей
аттестации в аттестационную
комиссию предоставляется
4. Проведение аттестации
4.1. Заседание аттестационной комиссии.
4.1.1.Аттестация проводится
в присутствии аттестуемого
4.1.2. В случае неявки
работника на заседание
4.1.3. Порядок рассмотрения
вопросов, вынесенных на заседание
комиссии, определяется
4.1.4. Аттестационная комиссия
рассматривает представленные
Ход заседаний аттестационной комиссии протоколируется секретарем или одним из членов аттестационной комиссии.
4.2.Оценка деятельности аттестуемого.
4.2.1.Обсуждение
4.2.2.Оценка деятельности
работника основывается на его
соответствии квалификационным
требованиям по занимаемой
Информация о работе Организация и повышение эффективности работы по подготовке