Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:39, курс лекций
Тема 1: Общая характеристика оперативно-производственного планирования.
1. Внутрифирменной и оперативное план-е. Содержание, задачи оперативного планирования.
2. Тип производства, планово-учетные единицы и система ОПП.
3. Календарно-плановые нормативы и проверочно-объемные расчеты
3. материальная подготовка: заблаговременное обеспечение предстоящего ремонта всем необходимым.
4. организационно-экономическая подготовка:
- определение трудоемкости ремонтных работ
- составление штатного расписания
- орг-я ремонтных бригад
- определение затрат на ремонтные работы
- обеспечение ритмичной загрузки ремонтных рабочих
- обеспечение
мотивационных процессов
Межремонтное:
Первичное техническое
обслуживание (осуществляет персонал,
который работает на этом обор-ии). Вторичное
техническое обслуживание (осуществляет
специализированный персонал).
Тема 2: Планирование ремонтных работ.
2.1 Нормативы и нормы ремонтных работ
Норма – максимальная мера затрат живого и овеществленного труда.
Норматив – показатель, который характеризует использование предметов труда, средств труда, живого труда.
1). Продолжительность межремонтного цикла и его структура характеризует наполняемость действиями.
Тмц (продолжительность межремонтного цикла) – промежуток времени между двумя очередными капитальными ремонтами или промежуток времени между вводом в работу нового оборудования и очередным кап ремонтом.
Группировки:
Все обор-е делится на весовые категории:
1. легковые и средние (до 10 т)
2. крупные и тяжелые (10-100 т)
3. особо тяжелые (более 100 т)
4. уникальное оборудование (автом. линии, станки, автоматы)
Структура цикла:
nc
nм no |
2
6 9 |
2
6 27 |
2
9 36 |
До 10 т | 10-100 т | > 100 т | |
Итого периодов | 18 | 36 | 18 |
К-О-М-О-М-О-С-О-М-О-М-О-С-О-М-
Продолжительность Тмц определяется в отработанных часах на основе срока службы основных базовых деталей и узлов.
Износ зависит от ряда факторов:
- тип произ-ва
- обрабатываемый материал
- условия эксплуатации
- размер и вес обор-я
Для определения Тмц устанавливается исходная величина межремонтного цикла.
Установлены 3 исходные величины Тмц:
1. новое обор-е «до 10 лет» - 24 тысячи часов = «А»
2. 10-20 лет – 23 тысячи часов = «А»
3. свыше 20 лет – 20 тысяч часов = «А»
Тмц = «А»Кп Км Ку Кт
Кп – коэффициент, учитывающий тип произ-ва, понижающий:
=1 – ???
= 1,3 – для серийного типа
= 1,5 – для мелкосерийного типа
Это коэффициент косвенно учитывает интеллектуальность использования оборудования.
Кт – размер и вес обор-я учитывает:
До 10 т Кт=1
10-100 т Кт=1,35
Более 100 т Кт=1,7
Чем легче, тем чаще ремонтируется.
Ку – коэффициент, учитывающий обрабатываемый материал от 1 - 0,75
2). Продолжительность межремонтного периода (tмп) – промежуток времени между двумя очередными ремонтами.
tмп = Тмц / (nc+nм+1)
3). tмо – продолжительность межосмотрового периода, промежуток времени между двумя очередными осмотрами или между осмотром и ремонтом (и наоборот).
tмо = Тмц \ (nc+nм+nо+1)
4) Категория ремонтной сложности. R-степень сложности ремонта оборудования. Зависит от технологических конструктивных особенностей обор-я и размеров обработанных деталей.
Степень сложности численно характеризует соотношение в затратах труда, материалов и других ресурсов ремонтных работ.
В системе ППР для оценки R в качестве эталона принят станок «1к62» (11R).
r – единица ремонтной сложности (11r). Численно характеризует нормативные затраты на ремонт обор-я первой категории сложности.
5) норма трудоемкости ремонта обор-я задается на 1 ремонтную единицу (r) в часах.
Нормы затрат времени на 1 единицу
Вид обор-я | Виды работ | Нормы t на выполн отд ремонтных работ, час | ||||||
промывка | Проверка на
точность
как самост операция |
осмотр | Осмотр перед К | М | С | К | ||
Технолог
И подъемно-транспортное |
Слесарное
Станочное Прочее Всего |
0,35
- - 0,35 |
0,4
- - 0,4 |
0,75
0,1 - 0,85 |
1
0,1 - 1,1 |
4
2 0,1 6,1 |
16
7 0,5 23,5 |
23
10 2 35 |
6)Норма межремонтного обслуживания. Эти нормы даются на обслуживание, которое осуществляет специальный персонал, виде количества ремонтных единиц, которое приходится на 1 рабочего. # дежурный слесарь – на 500 ед обор-я.
7) Нормы простоя в ремонте. Эти нормы зависят от R (категории ремонтной сложности) и от сменности работы обор-я. Время простоя считается с момента остановки на ремонт до момента принятия обор-я из ремонта контролером ОТК (отдел технического контроля).
Всякие экспериментальные работы и работа по модернизации не включаются в нормы простоя.
Нормы простоя даются на 1 ремонтную единицу в сутках.
Нормы продолжительности простоя технологического обор-я в ремонте на r.
Виды ремонтных работ | Нормы простоя в сутках | ||
по механической части | |||
При работе ремонт.бригады в сменах | |||
одна | две | три | |
1.проверка
на точность как самост 2. М 3.С 4.К |
0,1 0,25 0,6 1 |
0,5 0,14 0,33 0,54 |
0,4 0,1 0,25 0,41 |
2.2. Планирование трудоемкости, численности рабочих ремонтников и составление планов-графиков ремонта оборудования
Рассмотрим расчет плановой трудоемкости ремонтных и профилактических работ на один ремонтный цикл Тмц и на одну единицу ремонтной сложности r.
tрем.нормат = tн.кап.+nс*tн.ср.+nм*tн.мал+(
Определение годовых затрат времени 2 способа расчета:
1. усреднено
2. по графику
tрем.r = tрем.н*r
Коэффициент цикличности: kцикл=nц / Тмц, где nц – кол-во ремонтных и профилактических работ за цикл.
Для составления штатного расписания определяется кол-во рабочих по отдельным видам работ: слесарные работы, станочные (с определением рабочих по отдельным видам станочных работ), прочие работы – методика определения такая же, как и для расчета общего кол-ва рабочих.
Построение плана-графика станка 1к62.
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||||||||||
Первые числа месяца | Пер.числа мес | Пер.числа мес | Пер.числа мес | Пер.числа мес | Пер.числа мес | ||||||||||||
IV | VIII | XII | IV | VIII | XII | IV | VIII | XII | IV | VIII | XII | IV | VIII | XII | IV | VIII | XII |
О | М | О | М | О | С | О | М | О | М | О | С | О | М | О | М | О | К |
На основе плана-графика
ремонта обор-я по каждому станку
составляется годовой план работы по ремонту
обор-я по подразделениям, где это обор-е
используется. На основе годового плана
составляется месячный план ремонта обор-я.
Он должен быть согласован с планом основного
производства.
2.3. Определение затрат на ремонтно-профилактические работы
Существует 2 способа определения затрат:
1. поэлементный
2. затраты на ремонт обор-я группируются по следующим статьям:
Cr = М+Зосн+Нрасх, где М – материалы, полуфабрикаты, покупные готовые изделия, Зосн – основная з\пл рабочих – ремонтников, Нрасх – расходы по обслуживанию произ-ва и управлению.
Базовый элемент – з\пл.
М = Км*Зосн, где Км – коэффициент, который характеризует уровень затрат на материалы по сравнению с основной з\пл.
Системой ППР предусматривается другой, более точный способ расчетов материалов.
Где М – расход материала на 1 кап ремонт, не 1 ремонтную единицу.
- коэффициент, который
- суммарное кол-во ремонтных
единиц обор-я, которое
- поправочные коэффициенты, которые
характеризуют отношение норм расхода
материала соответственно на с и м ремонта
к нормам на кап ремонт.
Тема 3: Экономика ремонтного хозяйства.
3.1 Модернизация оборудования
Модернизация обор-я – совокупность мероприятий, в ходе реализации которых в конструкцию обор-я вносятся усовершенствования и изменения:
1. предотвращают моральный износ
2. улучшают экономические характеристики
3. позволяют
решать конкретные
Виды модернизации:
1. общетехническая.
Цель – повышение