Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:39, курс лекций
Тема 1: Общая характеристика оперативно-производственного планирования.
1. Внутрифирменной и оперативное план-е. Содержание, задачи оперативного планирования.
2. Тип производства, планово-учетные единицы и система ОПП.
3. Календарно-плановые нормативы и проверочно-объемные расчеты
Сni – стоимость 1-го часа простоя станка, на котором используется i-ый инстр-т
tпрi – время простоя станочника, который использует i-ый инстр-т
, , - время одной заточки i-го типа размера инстр-та соотвественно станочником, заточником, кустовой мастерской и заточником единой мастерской
Н, Н’ – доля материальных и косвенных затрат на заточку к з\пл заточника
К,К1,К2 – стоимость основных и оборотных фондов, которые связаны с заточкой инструментов
Б) в основе методики
определения экономической
Экономия формируется за счет снижения трудоемкости обработки изделий.
Амортизационные отчисления универсальных приспособлений должны определяться исходя из срока службы. Амортизационные отчисления специальных приспособлений определяются исходя из объемов выпуска изделий.
Рассмотрим 2 приема их применения:
1. без применения приспособлений
2. имеются 2 приспособления А и Б
А – снижает трудоемкость на 1 величину
Б – снижает трудоемкость на большую величину, но стоит дороже
1. Ручной труд
С\с технологическая на данную операцию по 1 варианту:
Зп – прямая з\пл на данную детале-операцию
Ноб – расходы на содержание и эксплуатацию обор-я
2. С применением приспособлений:
Зп – з\пл прямая 2ая
Sпр – первоначальные затраты
Тпр – срок службы
Nгод – годовая программа выпуска
hэкспл – годовык расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием приспособления (%)
, последние скобки это
Определение экономической эффективности
с применением нескольких приспособлений.
2 приспособления: 1-ый снижает на 1 величину
(А), 2-ой – на большую величину (Б).
З- з\пл, S – стоимость
Необходимо сделать проверку на экономичность обоих приспособлений. , где Рпр – расходы, связанные с Ам, эксплуатацией инстр-та. Эпр – экономия на данном этапе операции на 1 изделие, Nгод – годовая программа выпуска изделия.
=> срок службы приспособления (А, Б) будет определяться:
Вывод: если срок окупаемости превышает период изготовления приспособления, то использование приспособлений не целесообразно.
Необходимо решить задачу: Должна быть рассчитана минимальная программа, начиная с которой использование приспособления с большим снижением трудоемкости целесообразно.
3.2. План-е производственной программы инструментального цеха.
Очень важным моментом
при составлении
При расчете пропускной способности по операциям выбираются детали – представители. Они имеют наибольший удельный вес в программе участка.
Расчет структуры программы инструментального произ-ва модет быть следующий:
1. пополнение
оборотного фонда по всем
2. изготовление
приспособлений, штампов и другого
инструмента длительного
- замена изношенных
- дублеры, требующиеся для устранения узких мест
3. изготовление
специальных инструментов и
4. изготовление
специального инстр-та для
Учитывая единичный
и мелкосерийный характер инструментального
произ-ва, следует заполнять
Детализируя годовое
планирование, в инструментальном производстве
составляются квартальные и месячные
планы.
Раздел 3: Транспортное хоз-во
Тема 1: Организация транспортного хоз-ва
1.1. Задачи Трх. Виды транспорта и классификация трансп-ых устройств
Основная задача – перемещение грузов в сроки и по маршрутам, обусловленными требованиями производ-го процесса. При этом должна быть обеспечена наименьшая стоимость погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.
Существует 2 стадии перемещения грузов:
1. Перемещение грузов в сфере произ-ва
2. Перемещение грузов из сферы произ-ва в сферу потребления
=> 2 вида транспорта:
1. внутризаводской:
является составной частью
2. транспорт общего пользования
Особенности транспорта общего пользования:
1. продолжает
процесс произ-ва в сфере
2. участвует
в системе общественного
3. можно рассматривать
как особую отрасль
Виды транспорта, классификация осуществляется по след направлениям:
1. По способу действия:
- прирывное
- непрерывное
2. По видам транспорта:
- рельсовые (ж/д-ый)
- безрельсовый (авто, водный)
- подьемно-транспортные средства
- специальный
3. По назначению:
- внешний
- между подразделениями
- внутри подразделений
4. По направлению перемещения грузов:
- горизонтальный
- вертикальный
- горизонтально-вертикальный
- наклонный
Значение: 30-50% вспомогательных рабочих, удельный вес транспортно-складских затрат в с\с – 3-8%
1.2. Структура Трх
Зависит от:
1. характера выпускаемой продукции
2. состава подразделений
3. типа и масштаба произ-ва
КС, М – в виде поточных линий, е – краны.
Варианты:
1). Единый транспортный цех – в форме транспортного отдела, в который входит:
- планово-экономическое бюро
- техническое бюро
- диспетчерское бюро
- бюро учета
Имеется группа снабжения, автогараж, дорожное хоз-во.
На п\п могут быть организованны несколько видов транспортных цехов:
1. цех ж\д транспорта
2. цех водного транс-та
3. цех автотрансп-та
1.3. а) выбор видов транспорта, б) выявление размеров грузопотоков
а) грузооборот – кол-во грузов, которое подлежит перемещению за определенное кол-во времени. Грузопоток – кол-во грузов, которое перемещается в определенном направлении между отдельными пунктами.
Сумма грузопотоков = грузооборот
Для определения грузооборота составляется шахматная таблица. И общий итог – грузооборот.
Выбор транспорта очень тесно связан с генеральным планом п\п.
Выбор транспортных средств должен подчиняться след требованиям:
1. выбранное
трансп средство должно
2. трансп ср-во
должно в наибольшей мере
3. Транспортное
ср-во должно обеспечивать
4. необходимо согласовывать характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках.
Все грузы необходимо разделить на след группы:
1. сыпучие грузы (навалочные)
2. наливные (жидкие)
3. штучные:
- длинномерные (>3м)
- короткомерные (<3м)
- штучные массовые (<50 кг)
- тарно-упаковочные (контейнеры, бочки и другие)
- тяжеловесные
(крупные слитки, обор-е)
Тема 2: Планирование Трх
2.1. Маршрутизация перевозок
Перевозка грузов может осуществляться по разовым и постоянным маршрутам.
Разовые – случайные (по направлениям, по кол-ву грузов) – единичный, мелкосерийный тип произв-ва.
Постоянные – осуществляются по заранее установленным направлениям (для массового, крупносерийного типа произ-ва).
Маршруты могут быть: постоянные
1. маятниковые – устанавливаются между двумя пунктами. Если в одну сторону с грузом, в другую - без груза – называются одностороннее. Движение с грузом в обоих направлениях – двустороннее.
Возможны смешанные варианты.
2. Кольцевые:
- с затухающим потоком
- возрастающие:
производится постоянная
- равномерный:
производится по пунктам
- цикловые маршруты:
позволяют связывать с помощью
транспортных средств
2.2. Планир-е потребностей трансп средств
Кол-во транспортных средств прерывного действия (авто и т.п.) определяется в соответствии с установленными маршрутами.
Для маятниковых перевозок:
- Одностороннего действия
, где
Qсм – кол-во груза, перевозимого за смену
Lпер – расстояние между двумя пунктами
Vтр.устр – скорость движения транспортного средства
tразг,tпогр – время на одну погрузочную/разгрузочную операцию
qтр – грузоподъемность единицы трансп-ых средств
nтр – коэффициент использования грузоподъемности трасп средства
Тсм – продолжительность смены
Ррем - % потерь времени
при использовании
- Двусторонненого действия
Q’см – кол-во груза, перевозимого за смену в оба конца
- Односторонний лучевой маршрут
, k – кол-во лучей.