Лекции по "Производственный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:39, курс лекций

Описание работы

Тема 1: Общая характеристика оперативно-производственного планирования.
1. Внутрифирменной и оперативное план-е. Содержание, задачи оперативного планирования.
2. Тип производства, планово-учетные единицы и система ОПП.
3. Календарно-плановые нормативы и проверочно-объемные расчеты

Работа содержит 1 файл

Производственный менеджмент.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Сni – стоимость 1-го часа простоя станка, на котором используется i-ый инстр-т

tпрi – время простоя станочника, который использует i-ый инстр-т

, , - время одной заточки i-го типа размера инстр-та соотвественно станочником, заточником, кустовой мастерской и заточником единой мастерской

Н, Н’ – доля материальных и косвенных затрат на заточку к з\пл заточника

К,К1,К2 – стоимость  основных и оборотных фондов, которые  связаны с заточкой инструментов

Б) в основе методики определения экономической эффективности  применение приспособлений лежит принцип  сопоставимости затрат на Ам, эксплуатацию и содержание приспособлений с экономией, которая достигается при применении приспособлений.

Экономия формируется за счет снижения трудоемкости обработки изделий.

Амортизационные отчисления универсальных приспособлений должны определяться исходя из срока  службы. Амортизационные отчисления специальных приспособлений определяются исходя из объемов выпуска изделий.

Рассмотрим 2 приема их применения:

1. без применения  приспособлений

2. имеются 2 приспособления  А и Б

А – снижает  трудоемкость на 1 величину

Б – снижает  трудоемкость на большую величину, но стоит дороже

1. Ручной труд

С\с технологическая на данную операцию по 1 варианту:

Зп – прямая з\пл на данную детале-операцию

Ноб – расходы  на содержание и эксплуатацию обор-я

2. С применением  приспособлений:

Зп – з\пл прямая 2ая

Sпр – первоначальные затраты

Тпр – срок службы

Nгод – годовая программа выпуска

hэкспл – годовык расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием приспособления (%)

, последние скобки это коэффициент  характеризующий данное приспособление (Кпр).

 
Определение экономической эффективности  с применением нескольких приспособлений. 2 приспособления: 1-ый снижает на 1 величину (А), 2-ой – на большую величину (Б).

З- з\пл, S – стоимость

Необходимо сделать проверку на экономичность обоих приспособлений. , где Рпр – расходы, связанные с Ам, эксплуатацией инстр-та. Эпр – экономия на данном этапе операции на 1 изделие, Nгод – годовая программа выпуска изделия.

=> срок службы приспособления (А, Б) будет определяться:

Вывод: если срок окупаемости превышает период изготовления приспособления, то использование приспособлений не целесообразно.

Необходимо решить задачу: Должна быть рассчитана минимальная  программа, начиная с которой использование приспособления с большим снижением трудоемкости целесообразно.

3.2. План-е производственной  программы инструментального  цеха.

Очень важным моментом при составлении производственной программы является сопоставление требующейся и имеющейся производственных мощностей. При этом выявляются узкие места, вырабатываются мероприятия по их устранению. Это сопоставление происходит как по отдельным участкам, так и по всему комплексу инструментального произ-ва. Кроме того дополнительно проводится сопоставление по ведущим группам обор-я и особенно тщательно по уникальному обор-ю.

При расчете  пропускной способности по операциям  выбираются детали – представители. Они имеют наибольший удельный вес  в программе участка.

Расчет  структуры программы  инструментального  произ-ва модет быть следующий:

1. пополнение  оборотного фонда по всем типам  размеров инстр-та (по заявкам  ЦИСа)

2. изготовление  приспособлений, штампов и другого  инструмента длительного пользования:

- замена изношенных

- дублеры, требующиеся  для устранения узких мест

3. изготовление  специальных инструментов и приспособлений, которые нужны для выполнения  плана по совершенствованию произ-ва.

4. изготовление  специального инстр-та для освоения  произ-ва новых изделий

Учитывая единичный  и мелкосерийный характер инструментального  произ-ва, следует заполнять производственные мощности на 85-90%.

Детализируя годовое  планирование, в инструментальном производстве составляются квартальные и месячные планы. 

Раздел 3: Транспортное хоз-во

Тема 1: Организация транспортного  хоз-ва

1.1. Задачи Трх. Виды  транспорта и классификация  трансп-ых устройств

Основная  задача – перемещение грузов в сроки и по маршрутам, обусловленными требованиями производ-го процесса. При этом должна быть обеспечена наименьшая стоимость погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

Существует 2 стадии перемещения  грузов:

1. Перемещение  грузов в сфере произ-ва

2. Перемещение  грузов из сферы произ-ва в  сферу потребления

=> 2 вида транспорта:

1. внутризаводской:  является составной частью производственного  процесса, то есть входит в  структуру длительности произ-го  цикла (Трежимное: Тна подготовку  произ-ва, Ттранспортное).

2. транспорт  общего пользования

Особенности транспорта общего пользования:

1. продолжает  процесс произ-ва в сфере обращения

2. участвует  в системе общественного разделения  труда 

3. можно рассматривать  как особую отрасль материального  произ-ва

Виды  транспорта, классификация  осуществляется по след направлениям:

1. По способу  действия:

- прирывное 

- непрерывное

2. По видам  транспорта:

- рельсовые (ж/д-ый)

- безрельсовый (авто, водный)

- подьемно-транспортные  средства

- специальный 

3. По назначению:

- внешний

- между подразделениями

- внутри подразделений

4. По направлению  перемещения грузов:

- горизонтальный

- вертикальный

- горизонтально-вертикальный

- наклонный

Значение: 30-50% вспомогательных рабочих, удельный вес транспортно-складских затрат в с\с – 3-8%

1.2. Структура Трх

Зависит от:

1. характера  выпускаемой продукции

2. состава подразделений

3. типа и масштаба  произ-ва

КС, М – в  виде поточных линий, е – краны.

Варианты:

1). Единый транспортный  цех – в форме транспортного  отдела, в который входит:

- планово-экономическое  бюро

- техническое  бюро

- диспетчерское  бюро

- бюро учета

Имеется группа снабжения, автогараж, дорожное хоз-во.

На  п\п могут быть организованны несколько  видов транспортных цехов:

1. цех ж\д транспорта

2. цех водного  транс-та

3. цех автотрансп-та

1.3. а) выбор видов  транспорта, б) выявление  размеров грузопотоков

а) грузооборот – кол-во грузов, которое подлежит перемещению за определенное кол-во времени. Грузопоток – кол-во грузов, которое перемещается в определенном направлении между отдельными пунктами.

Сумма грузопотоков = грузооборот

Для определения  грузооборота составляется шахматная таблица. И общий итог – грузооборот.

Выбор транспорта очень тесно связан с генеральным  планом п\п.

Выбор транспортных средств  должен подчиняться  след требованиям:

1. выбранное  трансп средство должно отвечать  всей совокупности показателей данного грузопотока.

2. трансп ср-во  должно в наибольшей мере отвечать  технологических, организационным  особенностям произ-го процесса.

3. Транспортное  ср-во должно обеспечивать максимальную  производительность труда.

4. необходимо  согласовывать характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках.

Все грузы необходимо разделить на след группы:

1. сыпучие грузы  (навалочные)

2. наливные (жидкие)

3. штучные:

- длинномерные (>3м)

- короткомерные  (<3м)

- штучные массовые (<50 кг)

- тарно-упаковочные (контейнеры, бочки  и другие)

- тяжеловесные (крупные слитки, обор-е) 

Тема 2: Планирование Трх

2.1. Маршрутизация перевозок

Перевозка грузов может осуществляться по разовым  и постоянным маршрутам.

Разовые – случайные (по направлениям, по кол-ву грузов) – единичный, мелкосерийный тип произв-ва.

Постоянные –  осуществляются по заранее установленным  направлениям (для массового, крупносерийного  типа произ-ва).

Маршруты  могут быть: постоянные

1. маятниковые  – устанавливаются между двумя  пунктами. Если в одну сторону с грузом, в другую - без груза – называются одностороннее. Движение с грузом в обоих направлениях – двустороннее.

Возможны смешанные  варианты.

2. Кольцевые: 

- с затухающим  потоком

- возрастающие: производится постоянная загрузка  по тем пунктам, которые обслуживают транспортные средства.

- равномерный:  производится по пунктам частичная  разгрузка и частичная загрузка, может быть полная загрузка  и догрузка.

- цикловые маршруты: позволяют связывать с помощью  транспортных средств несколько  колец.

2.2. Планир-е потребностей  трансп средств

Кол-во транспортных средств прерывного действия (авто и т.п.) определяется в соответствии с установленными маршрутами.

Для маятниковых перевозок:

- Одностороннего  действия

, где

Qсм – кол-во груза, перевозимого за смену

Lпер – расстояние между двумя пунктами

Vтр.устр – скорость движения транспортного средства

tразг,tпогр – время на одну погрузочную/разгрузочную операцию

qтр – грузоподъемность единицы трансп-ых средств

nтр – коэффициент использования грузоподъемности трасп средства

Тсм – продолжительность  смены

Ррем - % потерь времени  при использовании транспортного  средства

- Двусторонненого  действия

Q’см – кол-во груза, перевозимого за смену в оба конца

- Односторонний лучевой маршрут

, k – кол-во лучей.

Информация о работе Лекции по "Производственный менеджмент"