Лекции по "Производственный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:39, курс лекций

Описание работы

Тема 1: Общая характеристика оперативно-производственного планирования.
1. Внутрифирменной и оперативное план-е. Содержание, задачи оперативного планирования.
2. Тип производства, планово-учетные единицы и система ОПП.
3. Календарно-плановые нормативы и проверочно-объемные расчеты

Работа содержит 1 файл

Производственный менеджмент.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Детали, относящиеся  к одной очереди (комплекты), зависят  от следующих факторов:

- маршрут движения

- используемое  оборудование

- применяемая  технология

- периодичность  запуска/ выпуска

Таким образом, в групповой комплект попадают различные детали, но с одинаковыми нормативами. Состав комплектов для ряда подразделений может быть одинаковый.

Основные  документы:

1. календарный  план производства 

2. расшифровка  состава групповых комплектов (ведомость  в которой перечисляются все  детали, которые входят в данный комплект; календарно-плановые нормативы для каждой детали данного комплекта).

«+»: 1. упрощает планирование: сокращаются производственные программы => превращаются в комплекты

2. позволяет  осуществлять равномерный выпуск  изделий

3. повышается ритмичность производства

4. сокращаются  сроки пролеживания в ожидании  сборки

«-» (проблема): трудоемкая, сложная подготовительная работа

2) Машино-комплектная:  еще более проста, распространена  на п\п с устойчивым выпуском  продукции. Оперативные задания подразделениям устанавливаются в комплектах деталей на изделия (машину). Указываются порядковые номера изделий каждого вида, которые комплектуются продукцией данного подразделения в течении планового периода, в целях упрощения подразделению указывается лишь последний номер изделий, которое подлежит комплектованию.

Используются  следующие данные:

1. последний  номер готового изделия, которое  выпускается в плановом периоде

2. нормативные  календарные опережения в работе  подразделения 

Тема5: Система НОПП

Это вариант машинно-комплектной системы, ее называют условно-комплектной. Оперативное планирование значительно децентрализовано. Это позволяет поднять инициативу низовых подразделений и отдельных работников.

Для использования НОПП должны быть рассчитаны следующие календарно-плановые нормативы:

1. Размер партии  одновременно собираемых изделий

2. размер оптимальной  партии одновременно запускаемых  к производству деталей

3. длительность  производственного цикла обработки  каждой партии деталей

4. длительность  производственного цикла изготовления изделий

5. относительные  опережения изготовления узлов  и деталей по подразделениям, по участкам и ведущим операциям.

6. загрузка оборудования

Сущность  системы:

1. многочисленная  номенклатура продукции приводится  к единому знаменателю, который называется условным изделием или условным комплектом. Сутко-комплект

2. для всех  подразделений составляется единый  сквозной план-график. Для этого  условно снимаются с оперативного  учета части изделий в размере  минимально необходимого задела

3. доводится  задание до исполнителей (подразделений  участков) в форме картотеки пропорциональности

Эта система может  иметь 3 этапа внедрения:

1. между подразделениями  (межцеховой этап)

2. внутри подразделений  (операционный)

3. разработка  и использование математических методов

Прежде чем  строить единый план – график (сформировать картотеки пропорциональности), определяется норма задела и снимается с  оперативного учета.

Нзадела=То*Усутки, где Усутки – суточная потребность.

График  пропорциональности:

Месяц Июнь
Недели 1(23) 2(24)
Дни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Nкомплекта 58 60 62 64 66 68 70 72 74 76
Сталелит.цех                    
Чугунолит.цех                    
 

Раздел: Вспомогательное  хозяйство

1. Ремонтное хозяйство

Тема 1: Организация ремонтного хозяйства.

1.1 Характеристика ремонтного хозяйства, его задачи. Подразделения ремонтного хозяйства

Ремонтное хоз-во – совокупность функционирующих и производственных подразделений и служб п\п, а также их взаимосвязи и соотношение.

Эти подразделения  осуществляют техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования.

Все работы по поддержанию  обор-я в работоспособном  состоянии делятся  на 2 группы:

1. техническое обслуживание: система повседневных и периодических мероприятия, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу обор-я. Они предупреждают преждевременный износ. Замена отдельных частей и узлов не производится: регулировки, смазка, другие работы.

2. ремонтные  работы: замена или восстановление  деталей и узлов. Цель –  восстановить первоначальные эксплутационные  параметры (скорость, точность, производительность и д.р)

Характеристика:

1. труд:

- ремонтные рабочие  – 12% от численности рабочих

- каждый третий  рабочий во вспомогательных подразделениях  – ремонтный рабочий

2. обор-е:

- ремонтом занято  более 1/3 станочного парка 

- ежегодно капитальному  ремонту подвергается около 15% станочного парка; средний ремонт  – 20-30%, малый ремонт – 75-80%.

3. Затраты:

- на ремонт  ежегодно затрачивается 10-15 стоимости  ремонтируемого обор-я

- затраты на  ремонт и эксплуатацию обор-я  составляют около 5% с\с продукции

«-»  в организации  ремонта:

1. после первого  кап ремонта срок службы составляет 70% от первоначального, после второго  – 50%, после третьего – 40%.

2. низкий уровень  серийности кап ремонтов

3. очень высока  доля ручного труда (73%)

4. 0,7% ремонта  выполняется на специализируемых  п\п

Задачи:

1. внедрение  и совершенствование системы  ППР

2. установление  оптимальных межремонтных циклов  и сокращения плановых ремонтов

3. предотвращение  тенденций роста численности  ремонтного персонала

4. снижение трудоемкости и с\с ремонтных работ

5. повышение  качества ремонта

6. повышение  уровня ремонтопригодности ремонтируемого  обор-я за счет конструктивных  и технологических мероприятий.

Структура ремонтного хоз-ва (для  п\п среднего размера):

1.2.Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации оборудования (ППР)

1932 г. – первые экспериментальные работы по формированию системы ППР.

1932-1940 гг. – внедрение  различных систем ППР

С 1953 г. – единая система ППР, все работы проводятся централизованно.

Сущность  системы ППР:

1. послеосмотровая  система: заранее составлен график. По заранее составленному графику  проводятся осмотры, составляется  дефектная ведомость, осуществляется  ремонт.

2. имеется система  периодических ремонтов. Фактический объем ремонта корректируется при осмотре.

3. система стандартных  ремонтов. Очередной ремонт осуществляется  в независимости от фактического  состояния обор-я.

Система ППР – комплекс запланированных во времени технических, организационных, экономических мероприятий по уходу, надзору и ремонту обор-я.

Эта система  обеспечивает предупреждение преждевременного износа обор-я, сокращение простоев обор-я  в ремонте, сокращение затрат на ремонт и эксплуатацию обор-я.

Задачи  системы:

1. удлинение  межремонтного срока

2. повышение  качества ремонта

3. сокращение  расходов на ремонт

Структура производственной базы системы ППР:

1. цехи централизованного  ремонта

2. ремонтно-механические  цехи

3. цехово-ремонтные  базы

4. ремонтные  бригады

5. склад запчастей

6. смазочное  хозяйство

Система ППР все работы делит на 2 группы:

- межремонтное  обслуживание 

- структура ремонтов

Две структуры:

1. -текущий ремонт

-капительный  ремонт

2. – малый  ремонт (М): вид планового ремонта,  при нем заменяются или устанавливаются  изношенные детали и регулируются механизмы до очередного планового ремонта

- средний ремонт (С): вид планового ремонта, производится  частичная разборка агрегатов,  капитальный ремонт отдельных  агрегатов, замена или восстановление  значительного кол-ва деталей,  сборка, регулировка, испытание под нагрузкой.

- кап ремонт (К): вид планового ремонта: полная  разборка агрегатов, всех изношенных  деталей, узлов, сборка, регулировка,  испытание агрегатов и обор-я  под нагрузкой.

Необходимо особо  подчеркнуть профилактическую сущность системы ППР. Любой из предыдущих ее элементов является профилактическим к последующему элементу.

1.3. Организация ремонта  оборудования и  межремонтного обслуживания

Способы организации ремонта:

1) внезаводская  специализация (организация специализированных  ремонтных п\п)

2) внутрип\п: 

- централизованная  форма орг-ии ремонтных работ.  Все виды ремонта, иногда и  межремонтное обслуживание, осуществляет  ремонтно-механический цех. 

- децентрализованная  форма: все виды ремонтных работ  и техническое обслуживание осуществляется в технических подразделениях, где используется оборудование.

- смешанная форма: 

1. кап ремонт  осуществляется РМЦ (ремонтно-механичекий  цех)

2. Другие виды  – в подразделениях где обор-е  используется

3. модернизация  обор-я – РМЦ

4. изготовление  запчастей – РМЦ

5. кап ремонт  осуществляется на специализированных  п\п, все остальные внутри п\п

В наст время  кроме способов есть методы орг-ии:

1. узловой

2. прогрессивный

Содержание  организации:

Орг-я представлена рядом подготовок:

1. конструкторская:  определение номенклатуры сменных деталей, определяются ремонтные размеры, изменения в конструкции.

2. технологическая  подготовка: разработка технологических  процессов, технология восстановления  сменных деталей инструкции на  выполнение ремонтных операций

Информация о работе Лекции по "Производственный менеджмент"