Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:39, курс лекций
Тема 1: Общая характеристика оперативно-производственного планирования.
1. Внутрифирменной и оперативное план-е. Содержание, задачи оперативного планирования.
2. Тип производства, планово-учетные единицы и система ОПП.
3. Календарно-плановые нормативы и проверочно-объемные расчеты
Детали, относящиеся к одной очереди (комплекты), зависят от следующих факторов:
- маршрут движения
- используемое оборудование
- применяемая технология
- периодичность запуска/ выпуска
Таким образом, в групповой комплект попадают различные детали, но с одинаковыми нормативами. Состав комплектов для ряда подразделений может быть одинаковый.
Основные документы:
1. календарный план производства
2. расшифровка состава групповых комплектов (ведомость в которой перечисляются все детали, которые входят в данный комплект; календарно-плановые нормативы для каждой детали данного комплекта).
«+»: 1. упрощает планирование: сокращаются производственные программы => превращаются в комплекты
2. позволяет
осуществлять равномерный
3. повышается ритмичность производства
4. сокращаются сроки пролеживания в ожидании сборки
«-» (проблема): трудоемкая, сложная подготовительная работа
2) Машино-комплектная: еще более проста, распространена на п\п с устойчивым выпуском продукции. Оперативные задания подразделениям устанавливаются в комплектах деталей на изделия (машину). Указываются порядковые номера изделий каждого вида, которые комплектуются продукцией данного подразделения в течении планового периода, в целях упрощения подразделению указывается лишь последний номер изделий, которое подлежит комплектованию.
Используются следующие данные:
1. последний
номер готового изделия,
2. нормативные
календарные опережения в
Тема5: Система НОПП
Это вариант машинно-комплектной системы, ее называют условно-комплектной. Оперативное планирование значительно децентрализовано. Это позволяет поднять инициативу низовых подразделений и отдельных работников.
Для использования НОПП должны быть рассчитаны следующие календарно-плановые нормативы:
1. Размер партии
одновременно собираемых
2. размер оптимальной
партии одновременно
3. длительность
производственного цикла
4. длительность производственного цикла изготовления изделий
5. относительные
опережения изготовления узлов
и деталей по подразделениям,
по участкам и ведущим
6. загрузка оборудования
Сущность системы:
1. многочисленная
номенклатура продукции
2. для всех
подразделений составляется
3. доводится
задание до исполнителей (подразделений
участков) в форме картотеки
Эта система может иметь 3 этапа внедрения:
1. между подразделениями (межцеховой этап)
2. внутри подразделений (операционный)
3. разработка и использование математических методов
Прежде чем строить единый план – график (сформировать картотеки пропорциональности), определяется норма задела и снимается с оперативного учета.
Нзадела=То*Усутки, где Усутки – суточная потребность.
График пропорциональности:
Месяц | Июнь | |||||||||
Недели | 1(23) | 2(24) | ||||||||
Дни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Nкомплекта | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 | 70 | 72 | 74 | 76 |
Сталелит.цех | ||||||||||
Чугунолит.цех |
Раздел: Вспомогательное хозяйство
1. Ремонтное хозяйство
Тема 1: Организация ремонтного хозяйства.
1.1 Характеристика ремонтного хозяйства, его задачи. Подразделения ремонтного хозяйства
Ремонтное хоз-во – совокупность функционирующих и производственных подразделений и служб п\п, а также их взаимосвязи и соотношение.
Эти подразделения осуществляют техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования.
Все работы по поддержанию обор-я в работоспособном состоянии делятся на 2 группы:
1. техническое обслуживание: система повседневных и периодических мероприятия, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу обор-я. Они предупреждают преждевременный износ. Замена отдельных частей и узлов не производится: регулировки, смазка, другие работы.
2. ремонтные
работы: замена или восстановление
деталей и узлов. Цель –
восстановить первоначальные
Характеристика:
1. труд:
- ремонтные рабочие – 12% от численности рабочих
- каждый третий
рабочий во вспомогательных
2. обор-е:
- ремонтом занято более 1/3 станочного парка
- ежегодно капитальному
ремонту подвергается около 15%
станочного парка; средний
3. Затраты:
- на ремонт ежегодно затрачивается 10-15 стоимости ремонтируемого обор-я
- затраты на ремонт и эксплуатацию обор-я составляют около 5% с\с продукции
«-» в организации ремонта:
1. после первого
кап ремонта срок службы
2. низкий уровень серийности кап ремонтов
3. очень высока доля ручного труда (73%)
4. 0,7% ремонта
выполняется на
Задачи:
1. внедрение и совершенствование системы ППР
2. установление
оптимальных межремонтных
3. предотвращение тенденций роста численности ремонтного персонала
4. снижение трудоемкости и с\с ремонтных работ
5. повышение качества ремонта
6. повышение
уровня ремонтопригодности
Структура ремонтного хоз-ва (для п\п среднего размера):
1.2.Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации оборудования (ППР)
1932 г. – первые экспериментальные работы по формированию системы ППР.
1932-1940 гг. – внедрение различных систем ППР
С 1953 г. – единая система ППР, все работы проводятся централизованно.
Сущность системы ППР:
1. послеосмотровая
система: заранее составлен
2. имеется система периодических ремонтов. Фактический объем ремонта корректируется при осмотре.
3. система стандартных
ремонтов. Очередной ремонт
Система ППР – комплекс запланированных во времени технических, организационных, экономических мероприятий по уходу, надзору и ремонту обор-я.
Эта система обеспечивает предупреждение преждевременного износа обор-я, сокращение простоев обор-я в ремонте, сокращение затрат на ремонт и эксплуатацию обор-я.
Задачи системы:
1. удлинение межремонтного срока
2. повышение качества ремонта
3. сокращение расходов на ремонт
Структура производственной базы системы ППР:
1. цехи централизованного ремонта
2. ремонтно-механические цехи
3. цехово-ремонтные базы
4. ремонтные бригады
5. склад запчастей
6. смазочное хозяйство
Система ППР все работы делит на 2 группы:
- межремонтное обслуживание
- структура ремонтов
Две структуры:
1. -текущий ремонт
-капительный ремонт
2. – малый
ремонт (М): вид планового ремонта,
при нем заменяются или
- средний ремонт
(С): вид планового ремонта,
- кап ремонт
(К): вид планового ремонта: полная
разборка агрегатов, всех
Необходимо особо подчеркнуть профилактическую сущность системы ППР. Любой из предыдущих ее элементов является профилактическим к последующему элементу.
1.3. Организация ремонта оборудования и межремонтного обслуживания
Способы организации ремонта:
1) внезаводская
специализация (организация
2) внутрип\п:
- централизованная форма орг-ии ремонтных работ. Все виды ремонта, иногда и межремонтное обслуживание, осуществляет ремонтно-механический цех.
- децентрализованная
форма: все виды ремонтных
- смешанная форма:
1. кап ремонт
осуществляется РМЦ (ремонтно-
2. Другие виды – в подразделениях где обор-е используется
3. модернизация обор-я – РМЦ
4. изготовление запчастей – РМЦ
5. кап ремонт
осуществляется на
В наст время кроме способов есть методы орг-ии:
1. узловой
2. прогрессивный
Содержание организации:
Орг-я представлена рядом подготовок:
1. конструкторская: определение номенклатуры сменных деталей, определяются ремонтные размеры, изменения в конструкции.
2. технологическая
подготовка: разработка технологических
процессов, технология