Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
27.Объемы перевозок и грузооборот.
Грузопоток(объемы перевозок) — направленное движение грузов в определённом объёме. Характеризуется интенсивностью (количеством грузов в единицу времени), направлением, устойчивостью.
О=m/t, m – кол-во груза,т; t – время перевозки.
Грузооборот - экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Г. измеряется в тонно-километрах Грузоборот предприятия, перевозящего грузы, равен сумме произведений веса перевезенного за отдельные ездки груза в тоннах на путь в километрах.
W=m*L, где m – кол-во груза, L – расстояние перевозки.
28.Состав парка АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Состав парка АТП относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.
1.Состав парка грузового АТП:
Аи=Аэ+Ар+Аn, где Аи – инвентарное или списочное число автомобилей, состоящих на балансе АТП и числящихся по книгам инвентарного учета;
Аэ – число автомобилей, находящихся в эксплуатации;
Ар – автомобили, находящиеся на обслуживании или ремонте;
Аn – число автомобилей, находящихся в простое.
2.Баланс числа автомобиле-дней по парку:
Ади=АДэ+АДр+АДn
29.Степень готовности к работе АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Степень готовности к работе АТП относится к показателям, характеризующим степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта.
Степень готовности к работе и выпуску ПС хар-ся след-ми показателями:
1. Коэф-том технич.готовности Ктг=АДтг/АДи, где АДтг – число технически исправных автомобилей; АДи – инвентарное или списочное число автомобилей.
2. 2.Коэф-том выпуска парка Квn=АДэ/АДи, где АДэ – число автомобилей, находящихся в эксплуатации.
30. ПРОБЕГ АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Пробег ПС относится к показателям, характеризующим степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта.
Lпс=ГО/О,где
Lпс - пробег
ГО – грузооборот;
О – объем перевозок
β= Lгр/ Lобщ, где
β – коэф-т использования пробега;
Lгр – пробег в груженом состоянии;
Lобщ=L0-Lгр-Lх, где
L0 – пробег до первой загрузки, Lгр – пробег в груженом состоянии, Lх – холостой пробег до след. загрузки.
31.ВРЕМЯ РАБОТЫ АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Время работы ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.
Тн=Тз-Тв –Тпер, где
Тз – время заезда в парк, Тв – вр. выезда, Тпер – время на перерыв, Тн – время наряда.
Тм=Тдв+Тпр+Тпроч, где
Тм – время маршрута
Тдв – время движения
Тпр – время простоя
32.СКОРОСТЬ ДВИЖ. АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Скорость движения ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.
Скорость движения ПС состоит из:
1.технической скорости Vт= Lдвиж/tдвиж,
2.эксплуатационной скорости Vэ= Lобщ/Тн, где Тн – время работы подвижного состава в наряде, где Lобщ – пробег, общее расстояние перевозки,
3.скорости сообщения Vс= Lобщ/Тм, (где Тм – время на маршруте = время движ-я+время простоя на погрузку\выгрузку+ время прочих простоев), показывает, с какой скоростью движется транспорт на маршруте.
33.Расстояние движения АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Расстояние движения ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.
1.Общее расстояние перевозок:
Lобщ=Lо+Lгр+Lх, где
Lо – расстояние до погрузки;
Lгр – расст-е с груж.транспортом;
Lх – расст-е с негруж.транспортом.
2.Среднее расст-е ездки с грузом:
Lег= Lгр/n, где n – число ездок.
3.Среднее расстояние перевозки:
Lср=∑P/∑Q, где P – транспортная работа; Q – объем перевозок.
34. Производительность движения АТП.
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. производительность движения ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.
Производительность ПС за время в наряде определяется произведением грузоподъемности авт-ля(в тоннах), коэф-та использования его грузоподъемности на кол-во ездок, совершаемых автомобилем.
Qдн=Qн*Z*j,
Q-нормат. грузопод-ть, Z-ч-ло ездок, j-коэф. исп-я грузопод-ти
W=Qдн*Lезд (W-производительность в тоннах)
Z=Tм/Tездки, Tездки=Tдвиж+Tпрост,
Тм-время маршрута, Тездки-время одной ездки, Тдвиж-время движения, Тпрост- время простоя
Tдвиж=(Lпер*β)/Vт (Lпер-расстояние перевозки, Vт-техническая скорость)
Повышение производительности ПС может быть достигнуто улучшением различных показателей работы автомобилей.
35. Организация маршрутов.
Движение авттранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от нач-го до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – движение от нач-го до конечного пункта и обратно; ездка – движение от начального до конечного пункта.
При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.
Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые.
Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при к-ом пробег авто м/д двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различ след виды маятниковых маршрутов:
• с обратным холостым пробегом;
• с обратным частично груженным пробегом;
• с обратным полностью груженным пробегом.
Кольцевой маршрут - это пробег авто по замкнутому контуру, на к-ом располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута авто возвращается в исходный пункт. Различ след разновидн кольц маршр:
• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;
• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;
• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.
Требования к маршрутизации:
- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока
- полное исключ-е встречных и повторных м.
- совместимость грузов и перевозки
- движ-е подвижн.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам
- обеспеч-е максимальной скорости движ-я
- минимизация себестоимости
36. Выбор между тягачом и автомобилем.
На автомоб. трансп. происходит выбор м/у тягочем и автомобилем. Что касается авто, он намного лучше: на большие расстояния перевозят больше груза. Тягочи-на малые расстояния. С их их применением м.б. кольцевой, маятниковый (2 прицепа), маятниково-кольцевой (более 2-х прицепов) маршруты. Наиболее эффективен - маятниково-кольцевой.
Производительность авто: Па=(Qа*β*j*Vта)/(β*Lгр.езд.*
Производительность тягоча: Птг=(Qтг*β*j*Vтг)/(Lгр.езд.+β*
Па=Птг
Lгр.езд.=Lр - равноценное расстояние
L=(β*Vта*Vтг+(Qм*tпр-Qа*tп.п))
Lпер<Lр – выиграет тягач
Lпер>Lр – выиграет авто
37. Выбор транспорта по грузоподъемности.
j=Qгр/q, Qгр-вес груза, q-грузоподъемность, =>1
Чем больше, тем более загружен авто.
38.Выбор транспорта по выгодности.
Преимущества самосвала перед бортовым авто состоит в уменьш-и времени простоя под разгр, и поэтому самосвалы выгоднее применить на короткое расст-е. С увелич-ем расст-я преимущество самосвала уменьш., т.к. у него грузоподъемность меньше, чем у базового бортового авто, сниж-ся удельный вес простоя под разгр. к общему времени ездки.
Опред-е расстояния:
Lp=B*Vt*(Q*∆T/∆Q-∆T)
∆Q-потеря грузоподъемности самосвала по сравнению с бортовым авто,т
∆T – выигрыш во времени разгрузки самосвала по сравнению с бортовым авто
∆ B – коэффициент использования пробега
39. Выбор транспорта по расходам топлива.
g=(Hо:100*Qг*j*β)+(Hд:100)
Но-нормативный расход топлива на 100 км
Нд-дополнительный расход топлива
40.Центр.и децентр.перевозки
На автотранспорте различ.две формы орг-ции перевозок – децентр.и центр.
При децентр.пер.грузополуч.
«+»децентр.пер.:повыш.
«-»:сниж.исп-ие подвижн.состава,т.к.орг-цией перевоз.процесса заним-ся грузополуч., а не автотрансп.предпр-ие, увелич.число грузчиков и экспедиторов, увелич.непроизводительные затраты, повыш.себест-ть перевозок и др.
Осн.признаки центр.пер.:
- грузопер.осущ-ются с полным транспортно-эксцедиционным обслуж-ем;
- поставщ.вып-ют весь объем перевозок по закрепленной клиентуре;
- заключ-е дог-ра на перевозку груза по отправительскому принципу;
- строгое распред-е обяз-тей м/у клиент.и автотрансп.предпр-ем;
- осущ-ие всех расч.за пер-ки со стор., заключ-ей дог-р.
При центр.пер.обяз-сти сторон распред-ются: погр.на заводах, складах и базах осущ-ется поставщ., транспортир-е и экспедир-е — трансп.предпр-ем, выгр. — грузополуч-ем.
«+» центр.пер.:
- улучш.исп-е подвижн.состава автотранспорта;
- улучш.экспедир-е и упрощ.док-тация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки;
- расчеты с автотрансп.предпр-ем произв.поставщ., к-ому разреш.включ.стои-ть транспортир-я, погрузки и экспедир-я в счета за отпускаемую продукцию;
- сокращ.число обслуж.персонала;
- созд-ся усл-я для укрупн-я отправок грузов и примен-я автопоездов, комплексной механизации погр.-разгр.работ и специализир.подвижн.состава;
- появл.возм-ость пост-ого улучш-я перевозочного процесса;
- трансп.комп-я выступает в роли организатора центр.пер.,оказ.пост.влияние на поставщиков и получ-ей грузов в воп.улучш-я сост.подвижн.путей, механизации погр.-разгр.работ, более рац.складир-и грузов, лучшей подг.грузов к перевозке;
- увелич.производ-ность труда водителей из-за работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;
- сокращ.продолжит.процесса перевозки грузов;
- сниж.себест-сть транспортир-я и др.
«-»орг-ции центр.пер.:
- сниж.надежности пер.для нек-ых «невыгодн.» потреб-лей;
- необход-сть измен-я порядка сбыт.орг-ций.
41. Построение эпюр грузопотоков.
Эпюры грузопотоков дают возможность определить: к-во груза, отправляемого из каждого пункта прибывающего и проходящего через него. Объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии, среднее расстояние перевозки грузов. Они помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т е перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
Для определения объёмов и направления перевозок используются эпюры и картограммы