Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Шпоры_по_логистике мое.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

 

 

 

27.Объемы перевозок и грузооборот.

Грузопоток(объемы перевозок) — направленное движение грузов в определённом объёме. Характеризуется интенсивностью (количеством грузов в единицу времени), направлением, устойчивостью.

О=m/t, m – кол-во груза,т; t – время перевозки.

Грузооборот - экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Г. измеряется в тонно-километрах Грузоборот предприятия, перевозящего грузы, равен сумме произведений веса перевезенного за отдельные ездки груза в тоннах на путь в километрах.

W=m*L, где m – кол-во груза, L – расстояние перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Состав парка АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Состав парка АТП относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.

1.Состав парка грузового АТП:

Аи=Аэ+Ар+Аn, где Аи – инвентарное или списочное число автомобилей, состоящих на балансе АТП и числящихся по книгам инвентарного учета;

Аэ – число автомобилей, находящихся в эксплуатации;

Ар – автомобили, находящиеся на обслуживании или ремонте;

Аn – число автомобилей, находящихся в простое.

2.Баланс числа автомобиле-дней по парку:

Ади=АДэ+АДр+АДn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Степень готовности к работе АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Степень готовности к работе АТП относится к показателям, характеризующим степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта.

Степень готовности к работе и выпуску ПС хар-ся след-ми показателями:

1.    Коэф-том технич.готовности Ктг=АДтг/АДи, где АДтг – число технически исправных автомобилей; АДи – инвентарное или списочное число автомобилей.

2.    2.Коэф-том выпуска парка Квn=АДэ/АДи, где АДэ – число автомобилей, находящихся в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. ПРОБЕГ АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Пробег ПС относится к показателям, характеризующим степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта.

Lпс=ГО/О,где

Lпс - пробег

ГО – грузооборот;

О – объем перевозок

β= Lгр/ Lобщ, где

β – коэф-т использования пробега;

Lгр – пробег в груженом состоянии;

Lобщ=L0-Lгр-Lх, где

L0 – пробег до первой загрузки, Lгр – пробег в груженом состоянии, Lх – холостой пробег до след. загрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.ВРЕМЯ РАБОТЫ АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Время работы ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.

Тн=Тз-Тв –Тпер, где

Тз – время заезда в парк, Тв – вр. выезда, Тпер – время на перерыв, Тн – время наряда.

Тм=Тдв+Тпр+Тпроч, где

Тм – время маршрута

Тдв – время движения

Тпр – время простоя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.СКОРОСТЬ ДВИЖ. АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Скорость движения ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.

Скорость движения ПС состоит из:

1.технической скорости Vт=  Lдвиж/tдвиж,

2.эксплуатационной скорости Vэ= Lобщ/Тн, где Тн – время работы подвижного состава в наряде, где Lобщ – пробег, общее расстояние перевозки,

3.скорости сообщения Vс= Lобщ/Тм, (где Тм – время на маршруте = время движ-я+время простоя на погрузку\выгрузку+ время прочих простоев), показывает,  с какой скоростью движется транспорт на маршруте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Расстояние движения АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. Расстояние движения ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.

1.Общее расстояние перевозок:

Lобщ=Lо+Lгр+Lх, где

Lо – расстояние до погрузки;

Lгр – расст-е с груж.транспортом;

Lх – расст-е с негруж.транспортом.

2.Среднее расст-е ездки с грузом:

Lег= Lгр/n, где n – число ездок.

3.Среднее расстояние перевозки:

Lср=∑P/∑Q, где P – транспортная работа; Q – объем перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Производительность движения АТП.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих кол-во и кач-во выполненной работы. производительность движения ПС относится к группе показателей, характеризующих результативные показатели работы ПС.

Производительность ПС за время в наряде определяется произведением грузоподъемности авт-ля(в тоннах), коэф-та использования его грузоподъемности на кол-во ездок, совершаемых автомобилем.

Qдн=Qн*Z*j,

Q-нормат. грузопод-ть, Z-ч-ло ездок, j-коэф. исп-я грузопод-ти

W=Qдн*Lезд   (W-производительность в тоннах)

Z=Tм/Tездки,   Tездки=Tдвиж+Tпрост,

Тм-время маршрута, Тездки-время одной ездки, Тдвиж-время движения, Тпрост- время простоя

Tдвиж=(Lпер*β)/Vт   (Lпер-расстояние перевозки, Vт-техническая скорость)

Повышение производительности ПС может быть достигнуто улучшением различных показателей работы автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Организация маршрутов.

Движение авттранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от нач-го до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – движение от нач-го до конечного пункта и обратно; ездка – движение от начального до конечного пункта.

При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.

 

Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые.

Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при к-ом пробег авто м/д двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различ след виды маятниковых маршрутов:

• с обратным холостым пробегом;

• с обратным частично груженным пробегом;

• с обратным полностью груженным пробегом.

Кольцевой маршрут - это пробег авто по замкнутому контуру, на к-ом располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута авто возвращается в исходный пункт. Различ след разновидн кольц маршр:

• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;

• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;

• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

Требования к маршрутизации:

- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока

- полное исключ-е встречных и повторных м.

- совместимость грузов и перевозки

- движ-е подвижн.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам

- обеспеч-е максимальной скорости движ-я

- минимизация себестоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Выбор между тягачом и автомобилем.

На автомоб. трансп. происходит выбор м/у тягочем и автомобилем. Что касается авто, он намного лучше: на большие расстояния перевозят больше груза. Тягочи-на малые расстояния. С их их применением м.б. кольцевой, маятниковый (2 прицепа), маятниково-кольцевой (более 2-х прицепов) маршруты. Наиболее эффективен - маятниково-кольцевой.

Производительность авто: Па=(Qа*β*j*Vта)/(β*Lгр.езд.*Vта*tпрост.)

Производительность тягоча: Птг=(Qтг*β*j*Vтг)/(Lгр.езд.+β*Vтг*tп.п)

Па=Птг

Lгр.езд.=Lр - равноценное расстояние

L=(β*Vта*Vтг+(Qм*tпр-Qа*tп.п))/(Qа*Vта-Qт*Vтг)

Lпер<Lр – выиграет тягач

Lпер>Lр – выиграет авто

 

37. Выбор транспорта по грузоподъемности.

j=Qгр/q,   Qгр-вес груза, q-грузоподъемность,   =>1

Чем больше, тем более загружен авто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.Выбор транспорта по выгодности.

Преимущества самосвала перед бортовым авто состоит в уменьш-и времени простоя под разгр, и поэтому самосвалы выгоднее применить на короткое расст-е. С увелич-ем расст-я преимущество самосвала уменьш., т.к. у него грузоподъемность меньше, чем у базового бортового авто, сниж-ся удельный вес простоя под разгр. к общему времени ездки.

Опред-е расстояния:

Lp=B*Vt*(Q*∆T/∆Q-∆T)

∆Q-потеря грузоподъемности самосвала по сравнению с бортовым авто,т

∆T – выигрыш во времени разгрузки самосвала по сравнению с бортовым авто

∆ B – коэффициент использования пробега

39. Выбор транспорта по расходам топлива.

g=(Hо:100*Qг*j*β)+(Hд:100)

Но-нормативный расход топлива на 100 км

Нд-дополнительный расход топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.Центр.и децентр.перевозки

На автотранспорте различ.две формы орг-ции перевозок – децентр.и центр.

При децентр.пер.грузополуч.заказывают подвижн.сост.в автотрансп-ных предпр-ях самост-но, организуя вывоз груза для своих предпр-ий без согласования очередности перевозок с грузоотправ-ями (поставщиками грузов). Получ-ли грузов самост-но вып-ют погруз.-разгруз.работы, имея для этого опред.штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.

«+»децентр.пер.:повыш.своевременность и надежность необход.пер-ок,

«-»:сниж.исп-ие подвижн.состава,т.к.орг-цией перевоз.процесса заним-ся грузополуч., а не автотрансп.предпр-ие, увелич.число грузчиков и экспедиторов, увелич.непроизводительные затраты, повыш.себест-ть перевозок и др.

Осн.признаки центр.пер.:

- грузопер.осущ-ются с полным транспортно-эксцедиционным обслуж-ем;

- поставщ.вып-ют весь объем перевозок по закрепленной клиентуре;

- заключ-е дог-ра на перевозку груза по отправительскому принципу;

- строгое распред-е обяз-тей м/у клиент.и автотрансп.предпр-ем;

- осущ-ие всех расч.за пер-ки со стор., заключ-ей дог-р.

При центр.пер.обяз-сти сторон распред-ются: погр.на заводах, складах и базах осущ-ется поставщ., транспортир-е и экспедир-е — трансп.предпр-ем, выгр. — грузополуч-ем.

«+» центр.пер.:

- улучш.исп-е подвижн.состава автотранспорта;

- улучш.экспедир-е и упрощ.док-тация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки;

- расчеты с автотрансп.предпр-ем произв.поставщ., к-ому разреш.включ.стои-ть транспортир-я, погрузки и экспедир-я в счета за отпускаемую продукцию;

- сокращ.число обслуж.персонала;

- созд-ся усл-я для укрупн-я отправок грузов и примен-я автопоездов, комплексной механизации погр.-разгр.работ и специализир.подвижн.состава;

- появл.возм-ость пост-ого улучш-я перевозочного процесса;

- трансп.комп-я выступает в роли организатора центр.пер.,оказ.пост.влияние на поставщиков и получ-ей грузов в воп.улучш-я сост.подвижн.путей, механизации погр.-разгр.работ, более рац.складир-и грузов, лучшей подг.грузов к перевозке;

- увелич.производ-ность труда водителей из-за работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;

- сокращ.продолжит.процесса перевозки грузов;

- сниж.себест-сть транспортир-я и др.

«-»орг-ции центр.пер.:

- сниж.надежности пер.для нек-ых «невыгодн.» потреб-лей;

- необход-сть измен-я порядка сбыт.орг-ций.

 

 

 

 

41. Построение эпюр грузопотоков.   

Эпюры грузопотоков дают возможность определить: к-во груза, отправляемого из каждого пункта прибывающего и проходящего через него. Объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии, среднее расстояние перевозки грузов. Они помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т е перевозки одинакового груза во встречных направлениях.

Для определения объёмов и направления перевозок используются эпюры и картограммы

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"