Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
Выталкивающая система управления запасами представляет собой выталкивание товара от предыдущего уровня к следующему.
MRP,ERP – планирование потребностей (MRP(Material requirements planning)) – материальное регулирование ресурсов. DRP(Distribution requirements planning) – работа в сложных логистических системах (коммерческая деятельность, услуги, сервис).
Классификация выталкивающих систем управления запасами
Вид | Производственные | Коммерческие |
Микросистемы | MRP I | DRP I |
Макросистемы | MRP II | DRP II |
Вытягив-е смы упр-я запасами осн-ны на вытягив-и с последу-го уровня на предыдущий. Just-in-time – точно в срок.
DDT – Demand Driven tecknigues – реагирование на спрос.
Основные вытягивающие системы управления запасами
Устранение узких мест | Вытягивающие системы управления запасами | |
jit | DDT | |
Реактивные | KANBAN | ROP |
Проактивные | Opt | QR, CR, AR |
OPT основана на выявлении узких мест.
ROP – Re-older point – базируется на контроле и упри запаса на основе точки запаса и на основе статической нормы расходов проди.
QR – Quick response. CR – continues replenishment. Основаны на методологии проактивного отклика на спрос путем концентрации или быстрого пополнения запасов в географических районах, где прогнозируется спрос.
80. Тянущие и толкающие СУЗ.
Выталкивающие логистич-е концепции (СУЗ).
Рис. 2.2.1 Выталкивающие логист-е конц-и (с-мы упр-я запасами)
Выталкив-я с-ма упр-я запасами -выталкивание товара от предыд-го уровня к следующему.
MRP,ERP – планир-е потребн-й (MRP(Material requirements planning)) – мат-е регул-е рес-в.
DRP(Distribution requirements planning) – работа в сложных лог-х системах (ком-я деят-ть, услуги, сервис).
Таблица 2.2.2 Клас-я выталкивающих систем упр-я запасами
Вид | Производственные | Коммерческие |
Микросистемы | MRP I | DRP I |
Макросистемы | MRP II | DRP II |
Рис. 2.2.2 Вытягивающие системы управления запасами
Вытягивающие логисте конц-и (системы управления запасами).
Вытягивающие системы управления запасами основаны на вытягивании с последующего уровня на предыдущий.
Just-in-time – точно в срок.
DDT – Demand Driven tecknigues – реагирование на спрос.
Таблица 2.2.3 Основные вытягивающие системы управления запасами
Устранение узких мест | Вытягивающие системы управления запасами | |
jit | DDT | |
Реактивные | KANBAN | ROP |
Проактивные | Opt | QR, CR, AR |
Рис. 2.2.3 KANBAN
OPT основана на выявлении узких мест.
ROP – Re-older point – базируется на контроле и управлении запаса на основе точки запаса и на основе статической нормы расходов продукции.
QR – Quick response. CR – continues replenishment. Основаны на методологии проактивного отклика на спрос путем концентрации или быстрого пополнения запасов в географических районах, где прогнозируется спрос.
TQM – Total quality control.
ASRS – Automated storage and retrieval system – автоматизированная транспортно-складская система.
81 Концепция транспортной логистики
Транспорт
Наземный: Водный: Воздушный
-Автомобильный -Речной
-Гужевой -Морской
-Вьючный
-Железнодорожный
-Трубопроводный
Наземный транспорт имеет наибольшее распространение, в следствии наименьших издержек
Водный транспорт не имеет конкуренции в сфере грузоперевозок.
В мировой торговле доля транспртно-логистических издержек составляет 12% от ВВП, в автомобилестроении - 12.4%, в торговле - 25%, в промышленности – 12%
В Европе – 9%. В Беларуси – менее 1%. В сфере логистики в странах Евросоюза занято около 10 млн. чел. , у нас – 270 тыс. Потребность в специалистах у нас 5600 человек.
В транспортной сфере сборы составили 2.5 миллиарда долларов. В цене продукции 20% идёт на транспортные издержки.
Концепция транспортной логистики заключается в оптимизации рационализации транспортных потоков.
Основные положения:
1) Определение объёмов перевозок;
2) Определение направления перевозок;
3)Определение типа транспорта;
4)определение вида транспорта;
5) Оптимизация транспорта (склада) погрузки выгрузки;
6)Маршрутизация перевозок;
7) Календаризация перевозок
82. Характеристика ж/д транспорта
Преимущества:
1. Высокие технико-эксплуатационные показатели (грузоподъёмность, скорость);
2. Относительно высокая пропускная способность;
3. Независимость от поры года и времени суток;
4. Относительно невысокие тарифы.
Недостатки:
5. Ограниченность путями сообщения;
6. Большие капитальные вложения в содержание путей и станций. Поэтому высокие накладные и постоянные издержки;
7. Невозможность перевозки «от ворот до ворот»;
8. Низкая конкурентоспособность.
В связи с большими постоянными издержками эффективность железнодорожного транспорта увеличивается с увеличением расстояния перевозок и массы и объёма перевозимого груза. Рекомендуется для перевозок грузов минимальной грузоподъёмностью вагона на расстояние более 200 км.