Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
83.Операции по приемке и отправке грузов ж/д транспортом
Груз сдаётся в транспортных конторах, коммерческих отделах. Применяются следующие документы:
- товаротранспортная накладная
- дорожная ведомость
- документы, подтверждающие качество
В документах указывается:
наименования получателя, станции, дороги;
порядковый номер места груза, число и место отправки;
грузоотправитель, станция, дорога, железнодорожная маркировка;
масса, размеры, объём
Сроки доставки исчисляются по истечению 24 часов от даты отправки. О принятии груза делается отметка в товарно-транспортной накладной.
Коммерческий осмотр делается периодически путём осмотра пломб. Технический осмотр – через 500 км.
Досылка – часть груза, который не был отправлен с основной массой груза, досылается дополнительно по досылочным документам.
Выгрузка – бесплатно хранится в течении 24 часов не считая суток прибытия.
Транспортно эксплуатационное обслуживание:
Частичное
1. Приёмосдаточное
2. Транспортное
3. Экспедиционное сопровождение
4. Комплексное
Полное
84. Принципы организации производства.
Принципы рацион-й орг-и произв-ва можно разделить на 2 категории: общие, не зависящие от конкр-го содержания произв-ва, и специфич-е, хар-е для конкр-го пр-ва.
Общие принципы – это принципы, кот-м должно подчиняться построение любого произв-го процесса во времени и пространстве. К ним отн-ся след-е:
• принцип специализации, означающий раздел-е труда м/у отд-ми подразделениями п/п и раб-ми местами и их коопериров-е в процессе пр-ва;
• принцип параллельности, предусматр-й одновременность осуществл-я отд-х частей произв-го процесса, связанного с изготовл-м опр-го изделия;
• принцип пропорциональности, предполаг-й относительно равную производительность в ед-цу времени взаимосвязанных подразделений п/п;
• принцип прямоточности, обеспечив-й кратчайший путь движ-я предметов труда от запуска сырья или полуфабрикатов до получения гот-й прод-и;
• принцип непрерывности, предусматривающий макс-е сокращение перерывов м/у операциями;
• принцип ритмичности, означающий, что весь произв-й процесс и составляющие его частичные процессы по изготовл-ю задан-го кол-ва прод-и должны строго повторяться в равные промежутки времени;
• принцип технич-й оснащенности, ориентиров-й на механизацию и автоматизацию произв-го процесса, устранение ручного, монотонного, тяжелого, вредного для здоровья человека труда.
Принципы производственной логистики (организации производства):
1) Специализация - диверсификация
2) Непрерывность - прерывность
3) Пропорциональность - резервирование
4) Надёжность - гибкость
5) Ритмичность - аритмичность
6) Автоматичность - саморегуляция
7) Стандартизация - универсализация
8) Прямоточность - неопределённость
Параллельность – последовательность
86.Пути сообщения автотранспорта
Автомобильный транспорт общего пользования
Классификация дорог:
1. Е – Европейские дороги (Е30); (Е95)
2. М – Международные дороги (М1)
3. Местные дороги
4. Частные дороги
Классификация категорий дорог:
Категория | Техническая скорость (км/ч) | Интенсивность (автом./сутки) |
Iа | 150 | до 7 тыс. |
Iб | 120 | до 3 тыс. |
II | 120 | до 700 авт. |
III | 100 | до 300 авт. |
IV | 80 | до 100 авт. |
V | 60 | менее 100 |
Европейская экономическая комиссия ООН разработала нормы международных перевозок «Евро 4» и «Евро 5».
87. Организация автомобильного транспорта.
Организация автомоб-х перевозок на макроуровне:
1. Транспорт общего пользования (находится в собственности РУП, например, Брествнештранс, грузовой автомобильный парк №1 в г. Минске).
2. Территориальные перевозки (занимается РУП Брестоблавтотранс, который состоит из грузовых и пассажирских автомобильных парков, вокзалов, таксопарков, транспортно-экспедиционных мероприятий или контор. Они выполняют всю транспортную работу по обеспечению общественных перевозок, в том числе осуществляют выполнение социальных стандартов ).
3. Отраслевые предприятия, которые осуществляют отраслевые перевозки.
Орг-я перевозок на микроуровне:
1. Городские транспортные предприятия, городские конторы, районные транспортные предприятия.
2. Предприятия, находящиеся в составе субъектов хозяйствования.
3. Частные независимые предприятия.
Грузовые автопредпр-я (ГАП) организованы след-м образом:
1. Отдел организации перевозок
2. Ремонтная база
3. База эксплуатации
4. База ГСМ (горюче-смазочных материалов)
5. Автобаза
- Автоколонны (их может быть несколько)
6.Экспедитор
Предприятие может иметь статус перевозчика и экспедитора, при этом экспедитор может не иметь подвижного состава.
88. Расчет склада
Общие
Fобщ = Fскл + Fпрох + Fабк + Fвсп + Fтр + Fкм + Fтех + Fэкс + Fко + Fпо,
где
Fскл = Fst + Fsta
Fабк – административно-бытовые комплексы
Fтр – для хранения тары
Fкм – под транспорт
Fтех – зоны, которые нельзя использовать, например зоны действующих кранов
Fэкс – площадь на экспедицию
Fко – площадь под комплектацию и отборку
Fпо – площадь под приемку-отгрузку
=Г/о * , где -норматив складской площади на денежную единицу.
= , где
–норматив площади на одну условную складскую единицу;
Q-грузооборот единовременной партии;
Кпр – коэффициент площади проходов и технических зон;
Кн – коэффициент неравномерности;
FАБК – считается индивидуально
89. Склады – холодильники
Склады-холодильники
Различают:
-муниципального типа (для хранения продуктов, которые снабжают регион, город и т.п.);
-базисные;
-технологические (у производителей).
По возможности должны находиться в одноэтажном здании.
Строение склада:
1- Ресивер;
2- Регулятор;
3- Компрессор;
4- Испаритель;
5- Конденсатор.