Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
Эпюры – графическое отображение двух факторов направления и объёма.
Эпюры грузопотоков А-В-С-D 6.1.1.
Алгоритм построения эпюр: 1)Формируется шахматная таблица
2 Определяется прямое и обратное направление. Прямое – то в котором движется большее количество грузов.
3 Определяются эпюры по оси ординат вверх в прямом направлении вниз по обратному направлению
4 Коэфициент однородности перевозок:
Ко=обратное/прямое
42. Картограмма грузопотоков.
Наложение эпюр грузопотоков на карту путей сообщения называются картограмма
Картограмма и эпюры позволяют:
- Определить объёмы и направления перевозок;
- Определить прямое и обратное направление;
- Совместить грузы в прямом и обратном направлении;
-Определить интенсивность движения по направлениям;
- Планировать работу грузового и пассажирского транспорта (количество, регулярность);
- Определить категорию транспортных коммуникаций т.е. дорог;
Картограмма- графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
С помощью картограмм создается наглядная схема перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, опр-ся транспортная работа, устан-ся наиболее выгодноя расположение стоянки автотранспорта, ч-бы не производит. пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными.
43. Методика составления рациональных маршрутов.
Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от нач-го до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – движение от нач-го до конечного пункта и обратно; ездка – движение от начального до конечного пункта.
При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.
Маятниковая с-ма маршрутов -связь между двумя пунктами, кот. м. след. варианты:
- вариант одностороннего маятника, возвращение транспортного ср-ва без грузов
-вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного ср-ва с грузом.
Кольцевая с-ма маршрутов – с-ма обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Различ след разновидн кольц маршр:
• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;
• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;
• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.
Требования к маршрутизации:
- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока
- полное исключ-е встречных и повторных м.
- совместимость грузов и перевозки
- движ-е подвижн.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам
- обеспеч-е максимальной скорости движ-я
- минимизация себестоимости.
44.Метод расчета маршрутов А.Толстого.
Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от нач-го до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – движение от нач-го до конечного пункта и обратно; ездка – движение от начального до конечного пункта.
При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.
Маятниковая с-ма маршрутов -связь между двумя пунктами, кот. м. след. варианты:
- вариант одностороннего маятника, возвращение транспортного ср-ва без грузов
-вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного ср-ва с грузом.
Кольцевая с-ма маршрутов – с-ма обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Различ след разновидн кольц маршр:
• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;
• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;
• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.
Требования к маршрутизации:
- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока
- полное исключ-е встречных и повторных м.
- совместимость грузов и перевозки
- движ-е подвижн.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам
- обеспеч-е максимальной скорости движ-я
- минимизация себестоимости.
45. Тарифы на перевозку грузов.
Тариф по экономической природе-цена за услуги по транспортированию грузов.Обладает рядом функций:
-цены выражают затраты труда;
-оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства;
-формируют общ. Потребности;
-цена обладает распределительной функцией (распределение на нужды пр-ва, потребления, накопления);
ТИПЫ ТАРИФОВ:
1. предельный (Рп)-соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли:
Рп= Перемен. Изд-ки (абсолютная нижняя граница тарифа, ниже которой фирма не может опускаться)
2. Технический ( Рт)- тариф безубыточности, кот. Соответствует постоянным и переменным издержкам.
Рт= Спер+Спост/Q , Q-материальный поток
3. Целевой тариф (Рц)- устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт, определяемой обычно относительно инвестированного капитала.
Рц= Спер + Спост/Q+р*к/Q
За 1т. плата явл. основной и не зависит от грузоподъемности подвижного состава и увеличивается с увеличением дальности перевозки, но не пропорционально.
За 1 час: если невозможен качественный учет грузов при внутризаводских, внутрискладских перевозках; при перевозке на авто(до 1 т.) при внутригородских с заездом более 4 пунктов; при перевозке почты, печати, рабочих по заказу предприятия.
За 1 км: за пробег своим ходом для работы вне места его пребывания, за пробег в обоих направлениях, если перевозка не состоялась.
Надбавки: за перевозку грузов в специализированном составе.
46.Технико-эксплуатац показатели ж/д состава.
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и др.показателями. Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэф-там.
• Коэф-т исп-я грузоподъемности, равный отнош-ю фактич массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъемности q (т): Кгр=Мгр/q
• Коэф-т вместимости, равный частному от деления фактического объема груза Vгр(м3 )в вагоне на вместимость вагона Vвм(м3 ): Квм= Vгр/ Vвм
На ж/д транспорте существуют и другие показатели:
•Коэф-т тары вагона:Кт=Мт/q, где Мт – масса тары вагона, q – грузоподъемность.
Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов.
• Техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем кол-во груза, к-ое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости.Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:
-для крытых вагонов:ТНЗкр=Vв*kв*ρ, где Vв – полный объем вагона; kв – коэф-т использования объема вагона при перевозке данного груза; ρ – массовая плотность груза.
-для открытых вагонов: ТНЗотк=(Vг*Vш)* ρ, где Vг – объем основной части груза; Vш – объем «шапки».
47. Показатели работы вагонов, виды вагонов
Коэфф-т исп-я объема вагона: Ki=Vгр/V
Удельный объем: K=V/Ргр, Ргр-вес груза, V-объем вагона
Коэфф-т исп-я грузопод. Вагона β=Ргр/q, q-грузоп-ть.
Типы вагонов:
1. Крытый. Используется для перевозки грузов, которые требуют их изоляции. Объём – 120 м3 , грузоподъёмность – 64 т.
2. Открытый. В структуре перевозок 28% приходится на нефтепродукты, 16% на щебень.
3. Платформа.
4. Цистерна.
5. ДУМПКАРР – разновидность платформы.
6. ХОППЁР – бункерный вагон.
7. Изотермические вагоны – имеют слой утеплителя, который позволяет удерживать определённую температуру.
8. Норд-вагон («вагоны-ледники») – позволяют поддерживать определённую температуру.
48. Виды сообщений и их классификация.
Виды сообщений:
1. Местное
2. В пределах одной дороги
3. Прямое (участие в 2 и более дорогах)
4. Прямое смешанное (участие в 2 и более дорогах с использованием других видов транспорта по одному перевозочному документу)
5. Интермодальные
6. Мультимодальные – с одним перевозчиком
7. Прямое международное сообщение – с участием нескольких государств
В заваисимости от количества грузов выделяют следующие виды перевозок:
Мелкая отправка – груз от 25 кг до 5 т и вместимостью не более 1/3 вагона;
Малотоннажная – от 5 до 20 т и вместимостью не более ½ вагона;
Повагонная;
Групповая – меньше нормы маршрута;
Маршрутная – норма маршрута.
В зависимости от срочности грузы перевозятся:
1. Грузовой скоростью – для маршрутных отправок 550 км/сутки
2. Большая скорость – от 660 до 360 км/сутки
3. Пассажирская скорость
49. Операции в пути следования вагонов.
Груз сдаётся в транспортных конторах, коммерческих отделах. Применяются следующие документы:
- товаротранспортная накладная
- дорожная ведомость
- документы, подтверждающие качество
В документах указывается:
наименования получателя, станции, дороги;
порядковый номер места груза, число и место отправки;
грузоотправитель, станция, дорога, железнодорожная маркировка;
масса, размеры, объём
Сроки доставки исчисляются по истечению 24 часов от даты отправки. О принятии груза делается отметка в товарно-транспортной накладной.
Коммерческий осмотр делается периодически путём осмотра пломб. Технический осмотр – через 500 км.
Досылка – часть груза, который не был отправлен с основной массой груза, досылается дополнительно по досылочным документам.
Выгрузка – бесплатно хранится в течении 24 часов не считая суток прибытия.
Транспортно эксплуатационное обслуживание:
1. Частичное: Приёмосдаточное Транспортное Экспедиционное сопровождение Комплексное
2.Полное
Проводится тех осмотр вагона примерно ч/з 600 км; в пути примерно 1000 км; проводится коммерческий осмотр. Досылка – может проводится, если весь груз не поместился в вагон по досылочной ведомости. Переадресовка – может проводиться только 1раз только с разреш-ем начальника бел ж/д.
50.ТАКСИРОВКА Ж/Д ТР-ТА
Расчеты за услуги транспортных орг-ций осущ-ся с помощью транспортных тарифов, к-е.вкл-ют:
- плата за перевозку грузов;
- сборы за доп.операции,связан.с перевозкой гр.;
- правила исчисления плат и сборов.
С-ма груз.тарифов представляет сов-ть взаимосогл. и с-матизир-ых в опред.порядке ставок, прим-ых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками груз-х и ком-х операций. Конкретное выражение действующая тариф.с-ма получила в тариф.схемах, тариф.руководствах и Правилах исчисления платежей и сборов по перевозкам грузов. Для расчета провозных плат используется прейскурант №10.-01.:
1) опред-ся к какой отправке относится груз
2) по наим-ю груза в прейскуранте определяем загрузку
3) находим расстояние по прейскуранту
4) находим тариф.ставку
5) в завис-ти от срочности грузы перевозят с груз скоростью: маленькая – 330км/сут; большая – для скоропортящ.гр.600км/сут; пасс. – в багажных вагонах пасс.поездах.
Сущ-ют табличные тарифы – провозная плата за 1 вагон, 1т груза или 1 контейнер при перевозке груза м/у дан.станциями, сведенные в табл.; схемные тарифы(дифференцированные) – плата в зависимости от расстояния перевозок.Кроме провозной платы ж/д взымается плата за доп.услуги, связанные с перевозкой груза, т.е.сборы, кот.взыскив-ся за выполнение силами ж/д след.операций:хранение, подачу, уборку вагонов и др.
51.Сущность,назначение,
Для логистической оптимизации произв-ва сосдается единый сквозной план-график. Для этого надо найти величину условного сутко-комплекта(кол-во продукции, кот.надо произвести), раб.смену (сумма произв-х программ по выпускуj-ой детали от первого z-цеха до последнего), кол-во раб.дней в данном периоде.