Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Шпоры_по_логистике мое.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Эпюры – графическое отображение двух факторов направления и объёма.

Эпюры грузопотоков А-В-С-D                                                                                                                              6.1.1.

Алгоритм построения эпюр: 1)Формируется шахматная таблица

2      Определяется прямое и обратное направление. Прямое – то в котором движется большее количество грузов.

3      Определяются эпюры по оси ординат вверх в прямом направлении вниз по обратному направлению

4      Коэфициент однородности перевозок:

Ко=обратное/прямое

 

 

 

 

 

 

 

42. Картограмма грузопотоков.

Наложение эпюр грузопотоков на карту путей сообщения называются картограмма

Картограмма и эпюры позволяют:

- Определить объёмы и направления перевозок;

- Определить прямое и обратное направление;

- Совместить грузы в прямом и обратном направлении;

-Определить интенсивность движения по направлениям;

- Планировать работу грузового и пассажирского транспорта (количество, регулярность);

- Определить категорию транспортных коммуникаций т.е. дорог;

 

Картограмма- графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

С помощью картограмм создается наглядная схема перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, опр-ся транспортная работа, устан-ся наиболее выгодноя расположение стоянки автотранспорта, ч-бы не производит. пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Методика составления рациональных маршрутов.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от нач-го до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – движение от нач-го до конечного пункта и обратно; ездка – движение от начального до конечного пункта.

При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.

Маятниковая с-ма маршрутов -связь между двумя пунктами, кот. м. след. варианты:

- вариант одностороннего маятника, возвращение транспортного ср-ва без грузов

-вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного ср-ва с грузом. 

Кольцевая с-ма маршрутов – с-ма обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Различ след разновидн кольц маршр:

• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;

• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;

• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

Требования к маршрутизации:

- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока

- полное исключ-е встречных и повторных м.

- совместимость грузов и перевозки

- движ-е подвижн.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам

- обеспеч-е максимальной скорости движ-я

- минимизация себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44.Метод расчета маршрутов А.Толстого.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от нач-го до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – движение от нач-го до конечного пункта и обратно; ездка – движение от начального до конечного пункта.

При составлении рацион. маршрутов возникают 2 варианта организации движения: маятниковый маршрут и кольцевой.

Маятниковая с-ма маршрутов -связь между двумя пунктами, кот. м. след. варианты:

- вариант одностороннего маятника, возвращение транспортного ср-ва без грузов

-вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного ср-ва с грузом. 

Кольцевая с-ма маршрутов – с-ма обслуживания нескольких постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Различ след разновидн кольц маршр:

• развозочный, когда продукция от одного поставщ доставляется нескольким потреб-лям;

• сборный, когда продукция от нескольких поставщ доставляется одному потреб-лю;

• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

Требования к маршрутизации:

- соотв.путей движ-я направлениям грузопотока

- полное исключ-е встречных и повторных м.

- совместимость грузов и перевозки

- движ-е подвижн.состава по кратчайшим и благоустроенным дорогам

- обеспеч-е максимальной скорости движ-я

- минимизация себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Тарифы на перевозку грузов.

Тариф по экономической природе-цена за услуги по транспортированию грузов.Обладает рядом функций:

-цены выражают затраты труда;

-оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства;

-формируют общ. Потребности;

-цена обладает распределительной функцией (распределение на нужды пр-ва, потребления, накопления);

ТИПЫ ТАРИФОВ:

1.              предельный (Рп)-соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли:

Рп= Перемен. Изд-ки (абсолютная нижняя граница тарифа, ниже которой фирма не может опускаться)

2.              Технический ( Рт)- тариф безубыточности, кот. Соответствует постоянным и переменным издержкам.

Рт= Спер+Спост/Q ,    Q-материальный поток

3.              Целевой тариф (Рц)- устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт, определяемой обычно относительно инвестированного капитала.

Рц= Спер + Спост/Q+р*к/Q

За 1т. плата явл. основной и не зависит от грузоподъемности подвижного состава и увеличивается с увеличением дальности перевозки, но не пропорционально.

За 1 час: если невозможен качественный учет грузов при внутризаводских, внутрискладских перевозках; при перевозке на авто(до 1 т.) при внутригородских с заездом более 4 пунктов; при перевозке почты, печати, рабочих по заказу предприятия.

  За 1 км: за пробег своим ходом для работы вне места его пребывания, за пробег в обоих направлениях, если перевозка не состоялась.

Надбавки: за перевозку грузов в специализированном составе.

46.Технико-эксплуатац показатели ж/д состава.

Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и др.показателями. Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэф-там.

• Коэф-т исп-я грузоподъемности, равный отнош-ю фактич массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъемности q (т): Кгр=Мгр/q

• Коэф-т вместимости, равный частному от деления фактического объема груза Vгр(м3 )в вагоне на вместимость вагона Vвм(м3 ): Квм= Vгр/ Vвм

На ж/д транспорте существуют и другие показатели:

•Коэф-т тары вагона:Кт=Мт/q, где Мт – масса тары вагона, q – грузоподъемность.

Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов.

• Техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем кол-во груза, к-ое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости.Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:

-для крытых вагонов:ТНЗкр=Vв*kв*ρ, где Vв – полный объем вагона; kв – коэф-т использования объема вагона при перевозке данного груза; ρ – массовая плотность груза.

-для открытых вагонов: ТНЗотк=(Vг*Vш)* ρ, где Vг – объем основной части груза; Vш – объем «шапки».

 

 

 

 

47. Показатели работы вагонов, виды вагонов

Коэфф-т исп-я объема вагона:  Ki=Vгр/V

Удельный объем: K=V/Ргр, Ргр-вес груза, V-объем вагона

Коэфф-т исп-я грузопод. Вагона β=Ргр/q,  q-грузоп-ть.

Типы вагонов:

1.   Крытый. Используется для перевозки грузов, которые требуют их изоляции. Объём – 120 м3 , грузоподъёмность – 64 т.

2.   Открытый. В структуре перевозок 28% приходится на нефтепродукты, 16% на щебень.

3.   Платформа.

4.   Цистерна.

5.   ДУМПКАРР – разновидность платформы.

6.   ХОППЁР – бункерный вагон.

7.   Изотермические вагоны – имеют слой утеплителя, который позволяет удерживать определённую температуру.

8.   Норд-вагон («вагоны-ледники») – позволяют поддерживать определённую температуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Виды сообщений и их классификация.

Виды сообщений:

1.   Местное

2.   В пределах одной дороги

3.   Прямое (участие в 2 и более дорогах)

4.   Прямое смешанное (участие в 2 и более дорогах с использованием других видов транспорта по одному перевозочному документу)

5.   Интермодальные

6.   Мультимодальные – с одним перевозчиком

7.   Прямое международное сообщение – с участием нескольких государств

В заваисимости от количества грузов выделяют следующие виды перевозок:

   Мелкая отправка – груз от 25 кг до 5 т и вместимостью не более 1/3 вагона;

   Малотоннажная – от 5 до 20 т и вместимостью не более ½ вагона;

   Повагонная;

   Групповая – меньше нормы маршрута;

   Маршрутная – норма маршрута.

В зависимости от срочности грузы перевозятся:

1.   Грузовой скоростью – для маршрутных отправок 550 км/сутки

2.   Большая скорость – от 660 до 360 км/сутки

3.   Пассажирская скорость

 

 

49. Операции в пути следования вагонов.

Груз сдаётся в транспортных конторах, коммерческих отделах. Применяются следующие документы:

- товаротранспортная накладная

- дорожная ведомость

- документы, подтверждающие качество

В документах указывается:

наименования получателя, станции, дороги;

порядковый номер места груза, число и место отправки;

грузоотправитель, станция, дорога, железнодорожная маркировка;

масса, размеры, объём

Сроки доставки исчисляются по истечению 24 часов от даты отправки. О принятии груза делается отметка в товарно-транспортной накладной.

Коммерческий осмотр делается периодически путём осмотра пломб. Технический осмотр – через 500 км.

Досылка – часть груза, который не был отправлен с основной массой груза, досылается дополнительно по досылочным документам.

Выгрузка – бесплатно хранится в течении 24 часов не считая суток прибытия.

Транспортно эксплуатационное обслуживание:

1. Частичное: Приёмосдаточное  Транспортное   Экспедиционное сопровождение        Комплексное

2.Полное

Проводится тех осмотр вагона примерно ч/з 600 км; в пути примерно 1000 км; проводится коммерческий осмотр. Досылка – может проводится, если весь груз не поместился в вагон по досылочной ведомости. Переадресовка – может проводиться только 1раз только с разреш-ем начальника бел ж/д.

 

50.ТАКСИРОВКА Ж/Д ТР-ТА

Расчеты за услуги транспортных орг-ций осущ-ся с помощью транспортных тарифов, к-е.вкл-ют:

- плата за перевозку грузов;

- сборы за доп.операции,связан.с перевозкой гр.;

- правила исчисления плат и сборов.

С-ма груз.тарифов представляет  сов-ть взаимосогл. и с-матизир-ых в опред.порядке ставок, прим-ых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками груз-х и ком-х операций. Конкретное выражение действующая тариф.с-ма получила в тариф.схемах, тариф.руководствах и Правилах исчисления платежей и сборов по перевозкам грузов. Для расчета провозных  плат используется прейскурант №10.-01.:

1)              опред-ся к какой отправке относится груз

2)              по наим-ю груза в прейскуранте определяем загрузку

3)              находим расстояние по прейскуранту

4)              находим тариф.ставку

5)              в завис-ти от срочности грузы перевозят с груз скоростью: маленькая – 330км/сут; большая – для скоропортящ.гр.600км/сут; пасс. – в багажных вагонах пасс.поездах.

Сущ-ют  табличные тарифы – провозная плата за 1 вагон, 1т груза или 1 контейнер при перевозке груза м/у дан.станциями, сведенные в табл.; схемные тарифы(дифференцированные) – плата в зависимости от расстояния перевозок.Кроме провозной платы ж/д взымается плата за доп.услуги, связанные с перевозкой груза, т.е.сборы, кот.взыскив-ся за выполнение силами ж/д след.операций:хранение, подачу, уборку вагонов и др.

 

 

 

51.Сущность,назначение,построение единого сквозного плана-графика.

Для логистической оптимизации произв-ва сосдается единый сквозной план-график. Для этого надо найти величину условного сутко-комплекта(кол-во продукции, кот.надо произвести), раб.смену                                                  (сумма произв-х программ по выпускуj-ой детали от первого z-цеха до последнего), кол-во раб.дней в данном периоде.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"