Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Шпоры_по_логистике мое.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Ручные тележки

Тележки этого типа используются для развоза относительно небольших по массе и габаритам грузов: коробок, контейнеров, рулонов, упаковок с печатными изданиями, ящиков, бытовой техники и т.п.

Вилочные тележки с гидравлическим приводом (рокла, рохла) – это самый популярный вид складских тележек. Такие тележки предназначены для перевозки паллетированного груза и отличаются простотой в эксплуатации, универсальностью, устойчивостью к нагрузкам. Гидравлическая вилочная тележка должна быть на любом складе, где груз хранится на поддонах. Грузоподъёмность гидравлической тележки составляет 2-3 тонны (есть модели грузоподъёмностью 1,5 т – например, низкопрофильная тележка AC 1500-Low). Специалисты рекомендуют приобретать тележку с запасом грузоподъёмности около 500 кг, чтобы техника не работала на износ.

Электротележки (самоходные тележки)

Самый сложный и дорогой тип транспортного складского оборудования. Электрические вилочные тележки используются в основном на крупных складах с большим грузопотоком, где существует постоянная необходимость быстрого перемещения грузов на значительные расстояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69. Виды чартера

Чартер является договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве.

Виды чартера:

чистый - подписывается без каких-либо изменений стандартной формы

открытый - в нем не указаны ни род груза, ни пункт назначения (почти не используется)

Основные условия:

- время и место заключения чартера

- полное наименование сторон

- минимальная – максимальная величина

- оговорка «около»

- время, отводимое на погрузочно-разгрузочные работы (сталийное)

- форсмажорные, ледовая, военная оговорки

- порядок разреш-я споров и претензий

- место загрузки-выгрузки: прямое фрахтование (в конкр порт), во все порты, в некоторые порты.

-оговорка о безопасности в порту.

Для фрахтователя весьма важным является знание норм погрузки и выгрузки в портах.

Виды чартеров: рейсовый (на 1 рейс),

time-charter (судно арендуется на определенное время вместе с командой, но формально остается в оперативном управлении хозяина),

bare-boat charter (все издержки несет фрахтователь),

demise charter (команда подчиняется фрахтователю, он не имеет права ее замены в отличие от прошлого).

Рейсовый чартер: существуют стандартные формы с переменными условиями договора (место подписания,

70.Особенности и нелостатки видов транспорта   Автомобильный транспорт. Преимущества: используется для перевозки на короткие расстояния; высокая маневренность; доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности; обеспечивает регулярность поставки; возможны поставки малыми партиями; наименее жесткие требования к упаковке товара.Недостатки: высокая стоимость перевозок; срочность разгрузки; возможны хищения груза и угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.    

Железнодорожный транспорт Преимущества: перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях; сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние; перевозки регулярны; удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы; сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. Недостатки: малая скорость передвижения;ограниченное количество перевозчиков, хищения и потери; низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).   

Морской транспорт Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ). Недостатки: низкая скорость; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от погодных и навигационных условий. 

Внутренний водный транспорт Преимущества: низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.). Недостатки: малая скорость доставки; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; малая частота отправок; низкая географическая доступность.

Воздушный транспорт Преимущества: наиболее высокая скорость доставки; возможность доставки в отдаленные районы; высокая сохранность грузов. Недостатки: высокие грузовые тарифы; ограниченность размера партии; зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный транспорт Преимущества: низкая себестоимость; высокая пропускная способность. Недостатки: узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).


71. Оптимальный уровень запасов.

Запас — обяз-й эл-т любой экон-й с-мы, сглажив-й неравномерность пр-ва, обмена, распред-я и потребл-я мат-х благ. Наличие запаса может рассматрся как полож-й, так и отриц-й момент в эк-ке орг-и — все дело в мере обоснов-ти запаса. Лишние запасы отвлекают значит-е финн-е рес-сы. Запасы — это резерв мат-х ценностей орг-и (системы).

Таким образом, оптим-й уровень запасов - наилучший из возм-х размеров тов-х запасов, опр-й на основе экономико-матем-го моделирования, кот-й рассчит-ся путем реш-я с-мы уравн-й, учетом набора огранич-й и в рамках выбранного критерия оптимальности.

Осн-м методологическим принципом опр-я опт-го уровня запасов явл-ся принцип минимизации сов-х издержек  Суть данного подхода достаточно проста:

1) любой ур-нь запасов генерирует опр-ю вел-ну издержек для п/п;

2) эти издержки неоднородны. Сов-е издержки содержания опр-го уровня запасов состоят из разл-х категорий, различ-ся м/у собой по функциональной зав-ти от измен-я ур-ня запасов. Одни издержки возрастают при увел-и тек-го ур-ня запасов, а другие — убывают. При этом некот-е категории издержек явл-ся косв-ми и вероятн-ми, т.е. их вел-на при данном ур-не запасов не явл-ся непосредственно фиксир-й, и для ее опр-я треб-ся проведение соответств-х расчетов;

3) оптимиз-я ур-ня запасов дост-ся в той точке, где сов-е издержки минимальны. Соотв-но, общий алгоритм опр-я опт-го ур-ня запасов —это:

1-я стадия: формализация (кол-е выраж-е) косв-х и вероятн-х издержек и расчет ф-й затрат (т.е. зав-ти поведения разл-х категорий издержек при увел-и (или уменьш-и) ур-ня запасов);

2-я стадия:опр-е ф-и сов-х затрат (суммированием ф-й затрат по разным категориям издержек)

3-я стадия:опр-е минимума ф-и сов-х затрат на всем интервале допуст-х знач-й (т.е. для тех уровней запасов, кот-е п/п в сост-и содержать при имеющихся и практически возм-х источн-х финанс-я).

Для нахожд-я опт-го ур-ня закупки запасов может исп-ся ф-ла:

, где - опт размер закупки запаса в физ-х ед-х;

Q — оценка потребления запаса за бюдж-й период (квартал) в физ-х ед-х; O — операционные издержки по заказу (отчетность, ведение переговоров, осущ-е расчетов);

C — складские и иммобилизационные издержки по запасу в теч-е бюдж-го периода (квартала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72. Структура ТСХ

 

74. Оборудование складов

Оборудование: 1.стенная панель,

2.калонна,

3.ферма(балка),

4.панель покрытия,

5.покранновая балка,

6. кран мостовой,

7.рампа,

8.стелаж

L=6,9,12,16…до 30м   в=6,9,12 м       H= от 4 до 13м(высота потолка)

-Двери и окна в соответствии с требованиями,

- системы канализации и водоснабжения,

- освещённость приблизительно 40 люм,

- температура 14-16 градусов,

- система канализации и водоснабжения,

- бытовые помещения,

- площадки для подъезда,

- энергопотребление(сумма всех мощностей +освещение +бытовые нужды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75.Специализированные склады

2. Склады для сыпучих грузов.

Оборудованы:

- площадка

- траншея (одинарная или двойная)

- подвышный путь ( может быть до 4 м)

- эстакада ( до 6 м)

- закрома (один уровень должен быть выше другого), используется для малых объемов

- бункер

Затвор может быть прямым, двухсторонним и лотковым, а также механическим, гидравлическим, электрическим.

Питатели бывают тарельчатые, секторные, пневматические, черкачные, челюстные и др.

- бункерные склады

- силосы

- шатровый склад

- надувные склады

2) Жидкие грузы

Для их хранения используются тары, бочки, фляги, резервуары.

Классификация:

1.               По материалу изготовления:

-металлические;

-с полимерным покрытием;

-комбинированные.

2.  По форме:

-горизонтально-цилиндрические (V75-80 );

-вертикально-цилиндрические (V);

-гиперболические и др.

3) Склады-холодильники

Различают:

-муниципального типа (для хранения продуктов, которые снабжают регион, город и т.п.);

-базисные;

-технологические (у производителей).             

По возможности должны находиться в одноэтажном здании.             

 

 

 

76 Грузы.

Груз – это продукт производства ( сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке.

Грузы классифицируются по следующим признакам:

I.                 По размерам:

1.1 Габаритные (один из размеров не должен превышать по ширине 2,5 м., по высоте – 3,8 м ., длина за пределы заднего борта кузова – 2 м );

1.2 Негабаритные ;

II.             По степени опасности:

2.1 Малоопасные;

2.2 Легковоспламеняющиеся;

2.3 Пылящиеся и горящие;

2.4 Обжигающие жидкости;

2.5 Сжатый сжиженный газ;

2.6 Негабаритные и опасные по размерам;

2.7 Отравляющие;

2.8 Взрывоопасные;

III.         По степени использования грузоподъемности:

класс 1  коэффициент использования грузоподъемности  - 1;

класс 2  0.99 – 0.71 т.е 0.8;

класс 3   0.7 – 0.51 т.е 0.6;

класс 4   0.5 – 0.41;

класс 5   0.4 – 0.3;

 

IV.        Технико-эксплуатационные показатели:

4.1 Объем перевозок – количество груза, перевезенное за определенный промежуток времени.

(тонн)

4.2 Грузооборот

(тонн-км)

 

 

77 Структура логистики.

 


78 Концепции управления предприятием.

 

Концепция управления

Период

Вид системы

Схема системы

Соотношение спроса (D) и предложения (S)

1) Менеджмент

XIX в.

Микро-

D>S

2) Маркетинг

50-е гг. XX в.

Мезо-

Транспортно-сбытовая система (ТСС)

D<S

3) Логистика

80-е гг. XX в.

Мезо-

Производственно-транспортная система (ПТС)

D<S

4) Логистика

Сегодняшний день

Макро-

(гипер-)

ИПТСС – интегрированная производственно-транспортно-сбытовая система

D<S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79. Классификация концепций управления логистич-ми процесс-ми.

Клас-я ключевых концепций упр-я логистич-ми процессами

Объект переработки материального потока

Концепция управления

Выталкивающая

Вытягивающая

Производство

MRP

jit

Коммерческая деятельность (торговля, сервис)

DRP

DDT

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"