Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
Ручные тележки
Тележки этого типа используются для развоза относительно небольших по массе и габаритам грузов: коробок, контейнеров, рулонов, упаковок с печатными изданиями, ящиков, бытовой техники и т.п.
Вилочные тележки с гидравлическим приводом (рокла, рохла) – это самый популярный вид складских тележек. Такие тележки предназначены для перевозки паллетированного груза и отличаются простотой в эксплуатации, универсальностью, устойчивостью к нагрузкам. Гидравлическая вилочная тележка должна быть на любом складе, где груз хранится на поддонах. Грузоподъёмность гидравлической тележки составляет 2-3 тонны (есть модели грузоподъёмностью 1,5 т – например, низкопрофильная тележка AC 1500-Low). Специалисты рекомендуют приобретать тележку с запасом грузоподъёмности около 500 кг, чтобы техника не работала на износ.
Электротележки (самоходные тележки)
Самый сложный и дорогой тип транспортного складского оборудования. Электрические вилочные тележки используются в основном на крупных складах с большим грузопотоком, где существует постоянная необходимость быстрого перемещения грузов на значительные расстояния.
69. Виды чартера
Чартер является договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве.
Виды чартера:
чистый - подписывается без каких-либо изменений стандартной формы
открытый - в нем не указаны ни род груза, ни пункт назначения (почти не используется)
Основные условия:
- время и место заключения чартера
- полное наименование сторон
- минимальная – максимальная величина
- оговорка «около»
- время, отводимое на погрузочно-разгрузочные работы (сталийное)
- форсмажорные, ледовая, военная оговорки
- порядок разреш-я споров и претензий
- место загрузки-выгрузки: прямое фрахтование (в конкр порт), во все порты, в некоторые порты.
-оговорка о безопасности в порту.
Для фрахтователя весьма важным является знание норм погрузки и выгрузки в портах.
Виды чартеров: рейсовый (на 1 рейс),
time-charter (судно арендуется на определенное время вместе с командой, но формально остается в оперативном управлении хозяина),
bare-boat charter (все издержки несет фрахтователь),
demise charter (команда подчиняется фрахтователю, он не имеет права ее замены в отличие от прошлого).
Рейсовый чартер: существуют стандартные формы с переменными условиями договора (место подписания,
70.Особенности и нелостатки видов транспорта Автомобильный транспорт. Преимущества: используется для перевозки на короткие расстояния; высокая маневренность; доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности; обеспечивает регулярность поставки; возможны поставки малыми партиями; наименее жесткие требования к упаковке товара.Недостатки: высокая стоимость перевозок; срочность разгрузки; возможны хищения груза и угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.
Железнодорожный транспорт Преимущества: перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях; сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние; перевозки регулярны; удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы; сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. Недостатки: малая скорость передвижения;ограниченное количество перевозчиков, хищения и потери; низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).
Морской транспорт Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ). Недостатки: низкая скорость; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от погодных и навигационных условий.
Внутренний водный транспорт Преимущества: низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.). Недостатки: малая скорость доставки; ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; малая частота отправок; низкая географическая доступность.
Воздушный транспорт Преимущества: наиболее высокая скорость доставки; возможность доставки в отдаленные районы; высокая сохранность грузов. Недостатки: высокие грузовые тарифы; ограниченность размера партии; зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).
Трубопроводный транспорт Преимущества: низкая себестоимость; высокая пропускная способность. Недостатки: узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).
71. Оптимальный уровень запасов.
Запас — обяз-й эл-т любой экон-й с-мы, сглажив-й неравномерность пр-ва, обмена, распред-я и потребл-я мат-х благ. Наличие запаса может рассматрся как полож-й, так и отриц-й момент в эк-ке орг-и — все дело в мере обоснов-ти запаса. Лишние запасы отвлекают значит-е финн-е рес-сы. Запасы — это резерв мат-х ценностей орг-и (системы).
Таким образом, оптим-й уровень запасов - наилучший из возм-х размеров тов-х запасов, опр-й на основе экономико-матем-го моделирования, кот-й рассчит-ся путем реш-я с-мы уравн-й, учетом набора огранич-й и в рамках выбранного критерия оптимальности.
Осн-м методологическим принципом опр-я опт-го уровня запасов явл-ся принцип минимизации сов-х издержек Суть данного подхода достаточно проста:
1) любой ур-нь запасов генерирует опр-ю вел-ну издержек для п/п;
2) эти издержки неоднородны. Сов-е издержки содержания опр-го уровня запасов состоят из разл-х категорий, различ-ся м/у собой по функциональной зав-ти от измен-я ур-ня запасов. Одни издержки возрастают при увел-и тек-го ур-ня запасов, а другие — убывают. При этом некот-е категории издержек явл-ся косв-ми и вероятн-ми, т.е. их вел-на при данном ур-не запасов не явл-ся непосредственно фиксир-й, и для ее опр-я треб-ся проведение соответств-х расчетов;
3) оптимиз-я ур-ня запасов дост-ся в той точке, где сов-е издержки минимальны. Соотв-но, общий алгоритм опр-я опт-го ур-ня запасов —это:
1-я стадия: формализация (кол-е выраж-е) косв-х и вероятн-х издержек и расчет ф-й затрат (т.е. зав-ти поведения разл-х категорий издержек при увел-и (или уменьш-и) ур-ня запасов);
2-я стадия:опр-е ф-и сов-х затрат (суммированием ф-й затрат по разным категориям издержек)
3-я стадия:опр-е минимума ф-и сов-х затрат на всем интервале допуст-х знач-й (т.е. для тех уровней запасов, кот-е п/п в сост-и содержать при имеющихся и практически возм-х источн-х финанс-я).
Для нахожд-я опт-го ур-ня закупки запасов может исп-ся ф-ла:
, где - опт размер закупки запаса в физ-х ед-х;
Q — оценка потребления запаса за бюдж-й период (квартал) в физ-х ед-х; O — операционные издержки по заказу (отчетность, ведение переговоров, осущ-е расчетов);
C — складские и иммобилизационные издержки по запасу в теч-е бюдж-го периода (квартала).
72. Структура ТСХ
74. Оборудование складов
Оборудование: 1.стенная панель,
2.калонна,
3.ферма(балка),
4.панель покрытия,
5.покранновая балка,
6. кран мостовой,
7.рампа,
8.стелаж
L=6,9,12,16…до 30м в=6,9,12 м H= от 4 до 13м(высота потолка)
-Двери и окна в соответствии с требованиями,
- системы канализации и водоснабжения,
- освещённость приблизительно 40 люм,
- температура 14-16 градусов,
- система канализации и водоснабжения,
- бытовые помещения,
- площадки для подъезда,
- энергопотребление(сумма всех мощностей +освещение +бытовые нужды)
75.Специализированные склады
2. Склады для сыпучих грузов.
Оборудованы:
- площадка
- траншея (одинарная или двойная)
- подвышный путь ( может быть до 4 м)
- эстакада ( до 6 м)
- закрома (один уровень должен быть выше другого), используется для малых объемов
- бункер
Затвор может быть прямым, двухсторонним и лотковым, а также механическим, гидравлическим, электрическим.
Питатели бывают тарельчатые, секторные, пневматические, черкачные, челюстные и др.
- бункерные склады
- силосы
- шатровый склад
- надувные склады
2) Жидкие грузы
Для их хранения используются тары, бочки, фляги, резервуары.
Классификация:
1. По материалу изготовления:
-металлические;
-с полимерным покрытием;
-комбинированные.
2. По форме:
-горизонтально-цилиндрические (V75-80 );
-вертикально-цилиндрические (V);
-гиперболические и др.
3) Склады-холодильники
Различают:
-муниципального типа (для хранения продуктов, которые снабжают регион, город и т.п.);
-базисные;
-технологические (у производителей).
По возможности должны находиться в одноэтажном здании.
76 Грузы.
Груз – это продукт производства ( сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке.
Грузы классифицируются по следующим признакам:
I. По размерам:
1.1 Габаритные (один из размеров не должен превышать по ширине 2,5 м., по высоте – 3,8 м ., длина за пределы заднего борта кузова – 2 м );
1.2 Негабаритные ;
II. По степени опасности:
2.1 Малоопасные;
2.2 Легковоспламеняющиеся;
2.3 Пылящиеся и горящие;
2.4 Обжигающие жидкости;
2.5 Сжатый сжиженный газ;
2.6 Негабаритные и опасные по размерам;
2.7 Отравляющие;
2.8 Взрывоопасные;
III. По степени использования грузоподъемности:
класс 1 коэффициент использования грузоподъемности - 1;
класс 2 0.99 – 0.71 т.е 0.8;
класс 3 0.7 – 0.51 т.е 0.6;
класс 4 0.5 – 0.41;
класс 5 0.4 – 0.3;
IV. Технико-эксплуатационные показатели:
4.1 Объем перевозок – количество груза, перевезенное за определенный промежуток времени.
(тонн)
4.2 Грузооборот
(тонн-км)
77 Структура логистики.
78 Концепции управления предприятием.
Концепция управления | Период | Вид системы | Схема системы | Соотношение спроса (D) и предложения (S) |
1) Менеджмент | XIX в. | Микро- | D>S | |
2) Маркетинг | 50-е гг. XX в. | Мезо- | Транспортно-сбытовая система (ТСС) | D<S |
3) Логистика | 80-е гг. XX в. | Мезо- | Производственно-транспортная система (ПТС) | D<S |
4) Логистика | Сегодняшний день | Макро- (гипер-) | ИПТСС – интегрированная производственно-транспортно- | D<S |
79. Классификация концепций управления логистич-ми процесс-ми.
Клас-я ключевых концепций упр-я логистич-ми процессами
Объект переработки материального потока | Концепция управления | |
Выталкивающая | Вытягивающая | |
Производство | MRP | jit |
Коммерческая деятельность (торговля, сервис) | DRP | DDT |