Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
-управление запасами;
-выбор методов и форм послепродажного обслуживания;
-разработка организационной структуры логистической системы;
- прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
- определение необходимой мощности производства и транспорта;
- разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
- разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
- построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
- разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.
9.Функции логистики. Правила логистики.
Функции логистики - это укрупненная группа логистич. опер-ий, направл-х на реализ-ю целей логистич-й сис-мы.
Выделяют следующие функции логистики:
1. по хар-ру выполняемых задач:
- Оперативные-связаны с движ-м мат-го потока (организ-я работ, управл-е, контроль потоков)
- Координативные – связаны с планир-ем мат-го потока (согласов-е целей и координация действий различ. Подраздел-ий внутри п/п и различ. звеньев Логистич. цепочки.
2. по содержанию:
- Базисные - Снабжение, производство, сбыт
- Ключевые - Поддержание стандартов обслуж-ия, управ-е закупками, опред-е объемов и направ-й мат-х потоков, прогноз-е D, управ-е запасами, распред-е продукции, определение послед-ти продвиж-я т-ов через места складирования, формир-е хоз. связей по поставкам товаров или оказанию услуг
- Поддерживающие – управ-е складскими опер-ми, развитие, размещ-е и организ-я складского хоз-ва, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необх-го ассорт-та, упак-ка, маркир-ка, погрузочно-разгрузочные работы, обеспечение возврата товара, обеспечение зап. частями и сервис. обслуж-е.
Правила логистики:
1.Груз - нужный товар.2.Необходимое кол-во.
3.Определенное качество.4.Нужное место.
5.Сроки – заданное время.
6.Минимальные издержки.
10. Св-ва системы.Классификация логистических систем.
Система – набор единичных эл-ов, облад-х св-ми:
- Целостность и членимость. С-ма есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной спос-тью образ-я сис-мы. Эл-ты сис-мы могут быть разнокач-ми, но одновременно совместимыми.
-Наличие связей. М/ду эл-ми сис-мы имеются существенные связи, кот-е с закономерной необход-тью определяют интегративные кач-ва этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае с-ма не сможет существовать.
-Организация. Наличие системоформирующих факторов у эл-ов системы лишь предполагает возм-ть ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
- Энерджентность или интегративные качества всех элементов. Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойств-ых ни одному из ее эл-ов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
Логистическая система – это система упр-я потоками рес-сов с целью придания им колич-ных и кач-ных пар-ров в соответствии с требованиями внешней среды.
Клас-ция логистических систем:
-По сфере деятельности:
1.гиперлогистическая система 2.макрологистическая система 3.мезологистическая система
4.микрологистическая система
-По специализации : 1.специализ-я 2.универс-я
-По управлению: 1.выталкивающая(MRP)
2.тянущая(JRP)
-По хар-ру возд-я на потоки:
1.Концентрационная система:
а).логистическая простая произв-но- транспортная система; б).логистическая сложная произв-но- транспортная система; в).горизонтальная логистическая произв-но- транспортная система;г).вертикальная логистическая произв-но- транспортная система;
2.Распределительная система:
а).простая логистическая транспортно-сбытовая система;б).горизонт-я логистическая транспортно-сбытовая система;в).вертик-я логистическая транспортно-сбытовая система.
-По последовательности передачи рес-сов:
1.с прямыми связями: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ=>ПОТРЕБИТЕЛЬ
2.эшелонированная система
3.с гибкими связями
-По направлению:
1.вертик-я 2.горизонт-я
3.смешанная.
11 Макрологистическая система. Концепция управления запасами.
М а к р о л о г и с т и ч -я с и с т е м а(МАС) - это круп. Сис-ма управ-я матер-ми потоками, охватывающая п/п и орг-ии пром-ти, посреднические, торговые и трансп-ые орг-ии различ. ведомств, располож-ых в разных регионах страны или в разных странах.
МАС – это опред-я инфраструктура экономики региона, страны или группы стран.
При формир-и МАС, охватывающей разные страны, необх. преодолеть трудности, связанные с прав-ми и эк-ми особ-ми междунар-х эк-х отнош-й, с неодинако-ми усл-ми поставки т-ов, различиями в транспортном зак-ве стран, и др. Формир-е МАС в межгос-ых программах требует создания единого эк-го пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, труд. рес-ов.
В рамках макрологистики связи между отдельными МАС устан-ся на базе товарно-денежных отношений. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:
1.с прямыми связями – матер-й поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников
2. Эшелонирова.нные - здесь на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
3.Гибкие- . Здесь движение материального потока от произв-ля прод-ции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посред-ов.
Концепция упр-язапасами(см.конспект).
12. Микролог-кие системы (МИС).Концепция DRP.
Микрологистическая сис-ма - подсистема, структурная составляющая макрологистических систем (производ-е и торговые п/п, территориально-производств-е комплексы.) МИС– это класс внутрипроизвод-ых логистич. систем, в состав кот-х входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Внутри МИС функц-ют подсис-мы, основа их взаимодействия - бестоварная. Это отдельные подраздел-я внутри фирмы, объединения, либо другой хоз-й системы, работающие на единый эк-й результат.
Концепция DRP(Distribution Reguirements Planning) – система управления распределением.Главное в ней – строгий контроль за состоянием запасов точки заказа, формированием производства, сбыта и перевоза.
Концепция DRP( схема см.конспект).
13. Базовые и противоположные принципы орг-и пр-ва.Мезологистические системы. Концепция DDT.
Логист-е принципы орг-и пр-ва заключаются в применении базовых принципов и противополож-ей:
Базовые Противоп-е
специализация -> диверсификация
непрер-ть -> прирывность
пропорцион-ть -> резервиров-е
надежность -> гибкость
ритмичность -> аритмичность
автоматичность -> саморегулирование
стандартизация -> универсализация
прямоточность -> последовательность
параллельность -> последоват-ть
направленность -> неопред-ть
Мезологистическая система – подсистема, структурная составляющая макрологистических систем(производ-е и торговые п/п, территориально-производств-е комплексы в рамках одной страны.)
Система DDT относится к вытягивающим системам, которые вытягивают запасы последующим ур-ем у предыдущего.
DDT – это концепция реагирования на спрос.
Концепция DDT(схема см.конспект).
14. Концепция производственной логистики.Концепция jit.
Задача производ-й лог-ки (ПЛ)– запустить оптим-е пр-во, кот-е будет работать ритмично, запасы оптимальны.
Концепция ПЛ состоит в рационализации и оптимизации производственных процессов с целью своевременной поставки ресурсов и распределения готовой продукции.
Основ. полож-я концепции:
- отказ от выпуска невостребов-й прод-ции;
- устранение брака;
- составл-е производ-х маршрутов;
- организация произв-ва в соответствии с логистическими законами организации производств;
- устранение простоя;
- формир-е порядка;
- устран-е нерацион-х перевозок;
- применение з-нов произв-ва;
-отказ от завышенного времени на вып-е основных и вспомогательных транспортно-складских операций.
Система поставки «точно в срок» (Just in time или jit) – производится и перевозится только то, что необходимо в данный момент времени (резко сокращаются страховые запасы).
Система jit относится к вытягивающим системам, которые вытягивают запасы последующим уровнем у предыдущего.
Концепция jit (схема см.конспект).
15 С-мы управ-я запасами МРП, КАНБАН, ОПТ
1. «толкающая с-ма» (МРП) - с-ма организации производства, которая закл-ся в выталкивании предыд-го уровня к последующему
варианты: «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2). МРП-1 – на базе предприятия,МРП-2 – на базе многих объединений предприятий, т.е. страны. Системы МРП-1 и МРП-2 широко применяются в РБ.
Возможность их создания обусловлена началом массового исп-ия вычисл-й техники.
Системы МРП хар-ся выс. уровнем автоматизации управ-я, позволяющим реализовывать осн.ф-ции:
— обеспечивать текущее регулирование и контроль производ-х запасов;
— в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб п/п — снабженческих, производственных, сбытовых. В современных, развитых вар-ах систем МРП решаются задачи прогнозирования. В качестве метода реш-я задач широко прим-ся имитац-е моделир-е и др.
2. «тянущая с-ма (КАНБАН) – закл-ся в вытягивании запасов пред-го уровня у последующего. Здесь центральная с-ма управления не вмешивается в обмен матер-ми потоками м/ду различ. участками п/п, не устанавливает для них текущих производ-х заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная с-ма управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологич-й цепи. Это система,обеспечивающая все производственные участки, включая конечную сборку, именно тем кол-вом сырья и материалов, которые действительно необходимы для выпуска только запланированного кол-ва продукции.
3. Система ОПТ (оптимальная с-ма)
4.Концепция ROD – базируется на одной из методик контроля и управления запасами, на основе которых лежит точка запасов и статистические параметры расхода продукции.
Данная концепция применяется для устранения колебаний спроса на основе оптимизации страховых запасов.
16. С-МА УПР-Я ЗАПАСАМИ С ФИКСИР. ВРЕМЕНЕМ И РАЗМЕРОМ ПОСТАВКИ.
Основополагающими параметрами системы управления запасами с фиксированный временем и размером поставки является размер заказа и время его осуществления. Размер строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, I раз в месяц. I раз в неделю, I раз в 14 дней и т.п.
Очень важно определить интервал времени между заказами с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение закала, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещении, издержки на хран-е запасов и стоимость заказа.
Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты и пр. сильно колеблются, в таком случае нецелесообразно экономить на содержанки запасов. Это вероятнее всего приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителя, что не соответствует цели функционирования логистической системы управления запасами.
Во всех других ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания. Критерием оптимизации должен быть минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат:
1. Использ. площадь складских помещений.
2. Издержки на хранение запасов.
3. Стоимость оформления заказа.
Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием излишних складских помещений, и, кроме того, снижает уровень обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений значительно увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.