Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Шпоры_по_логистике мое.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Реально задать один комплект всем подразделениям невозможно ввиду того, что непрер.произв-ва создает асинхронность в действиях рабочих и оборудования.=> нельзя достичь ритма.  

Отставание от опережения выр-ся в нормативах незаверш.пр-ва j-детали в z-цехе и в мат.потребности на создание этого норматива.(Hl)

После проведения сплошной инвентаризации величины Hl, Hjz – усл.сним-ся с опер.учета => тогда величина первонач номера условного сутко-комплекта, кот.обеспеч-т матер.потребность.

Для работы ЕСПГ необходимо определить опережение и отставание уровней производства и снабжения, которые характеризуются в нормативах незавершенного производства.

Время производства j- ой детали, обрабатываемой в z-ом цехе, вплоть до последнего Р:

                                                   Hjz=                                        

Hi- материальная потребность для создания норматива незавершённого производства j-ой детали:

                                                   Hi=Cji×kj×ti                                                                        ti-производственный цикл j-ой детали.

После проведения сплошной инвентаризации Hjz и Hi снимается с оперативного учёта. Номер условного сутка-комплекта первоначальный, обеспечивает материальную потребность.

                                                    Ni=( Bi+Mi-Hi)/ Ci                                         

Ni- номер;

Bi- инвентарное наличие одного вида сырого материала;

Mi- инвентарное наличие одного вида материала в незавершённом производстве;

Hi- норматив незавершённого производства;

Ci-количество вида материала необходимых на один сутка-комплект:

                                                           Ci=∑Cij*Kj                                                 Первоначальный номер условного сутка-коплекта по выпуску j-ой детали:

                                                      Njz=∑(Bjz-Hjz)/Kj                                           Bjz- инвентарное наличие jz- детали, обрабатываемой во всех цехах.

Последующий номер сутка-комплекта, обеспечивающий материальную потребность:

                                                          Ni’=Ni+∆N                                                 ∆N=Qiopt/ Ci- размер поставки N

Qiopt-  объём поставки с учётом оптимизации

Последующий номер условного сутка-комплекта по выпуску j-ой детали:

                                                      Nz’=( Njz+∆Njz)                                             

∆Njz= Qiopt/Kj - размер партии производства j-ой детали с учётом Njz

 

 

 

 

 

52.Контейнеры.Технико-экономические показатели.

Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м               Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции - специальными.    Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения, - это унификация габаритов, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

 

Контейнер- трансп. многократно испульзуемое оборуд. Для перевозки временного хранения грузов с внутр. объемом 1 м.куб. и >. В зав. от назначения:

-универсальн. – для превозок шир. Номенклатуры грузов(штучных) в таре, без нее или в облегчен. упаковке.

-специализирован – унифицир. Единица трансп. Обор-я, предназначен. Для многократной перевозке и хранения  грузов определенной номенкл-ры(среднетонажные контейнеры, крупнотон-е, Конт-ры-рефрежираторы, Конт-ры-цистерны)

В зав от трансп-ки:

-автомоб-е(*малотоннажные-грузоподъемность 0,5-1,25т; среднетоннажные 2,5-5т;крупно 10т и >)

-ж/д (*3,5,20,40-тонные);-морские;-авиационные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53 Типы и виды грузовых вагонов.

Типы:

*закрытый- для штучных грузов, можно сыпучие (V=120м.куб, 64т, 2 люка, может иметь окна)

*полувагон(открытый)- 7 люков, с кажд.стороны, дешево и быстро, самый распростран.,боковые борта могут убираться

*цистерна, <80т

*вагон изотермический(охлаждается сухим людом(-70градусов)и людом)

*платформа(может пер-ть тяжеловесные сыпучие грузы)

*думпкар(саморазгружающаяся платформа)

*хоппер(с открыващимися крышками, люками, разгружается через бункер)

*цех секционного вагона(рефрижираторы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54.Характеристика автомобильных тягачей, прицепов,полуприцепов.

Тягачи предназначены для перевозки грузов массой до 1,5т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Большая скорость и маневренность явл-ся особым преимуществом тягачей. Прицепное приспособление расположено в задней части тягача.

Автоприцепы общего назначения.

Модельный ряд автомобильных прицепов общего назначения состоит из легких и средних прицепов и полуприцепов, среди которых можно подобрать оптимальный для перевозки грузов с заданными характеристиками.

Бортовые прицепы, грузоподъемностью до 20 тонн, выполнены по 8-колесной схеме с 2 осями и оснащены двухпроводной пневматической системой тормозов.  Такие автомобильные прицепы надежны, имеют повышенные функциональные характеристики и хорошее соотношение цена/качество.

Полуприцепы с полезным объемом платформы до 76 м3, способны перевозить груз до 29 тонн и рассчитаны на скорость движения до 100 км/час.

Низкорамные полуприцепы-тяжеловозы.

Полуприцепы-низкорамники предназначены для перевозки по дорогам общего назначения любого негабаритного и тяжеловесного груза: от тяжелой строительной техники до коттеджей среднего размера.

Низкорамные автоприцепы имеют усиленные рамы и снабжены пневматическими системами подвески, обеспечивающими равномерную нагрузку на оси полуприцепа.

Большинство таких автомобильных прицепов оборудованы складывающимися гидравлическими или механическими трапами и уширителями.

Низкое расположение центра тяжести в сочетании с высоконадежными тормозными системами делают транспортировку грузов на автоприцепах-низкорамниках эффективной и безопасной.

Полуприцепы-цистерны (топливовозы, молоковозы, водовозы)

Автоприцепы этого типа предназначены для транспортировки любых разновидностей жидких грузов и спроектированы с учетом их особенностей.

Бензовозы  рассчитаны на перевозку светлых и темных нефтепродуктов, а также сжиженных газов и других технических жидкостей.

Бензовозы  выпускаются в виде прицепов или полуприцепов, предназначенных для транспортировки широким классом тягачей отечественного и зарубежного производства.

Автоприцепы-молоковозы рассчитаны на перевозку пищевых жидкостей (молока, воды, виноматериалов, спирта, спиртосодержащих жидкостей). Они представляют собой изготовленные из нержавеющей стали и снабженные теплоизоляцией секционированные цистерны, смонтированные на шасси автомобильных прицепов .

Полуприцепы для перевозки сыпучих грузов (цементовозы, муковозы)

Назначением автоприцепов-цементовозов и муковозов является бестарная транспортировка сыпучих порошкообразных и пылевидных материалов, таких как цемент, гипс, минеральные удобрения, комбикорм, мука и др.

Выгрузка и загрузка перевозимого материала в цементовозах осуществляется посредством сжатого воздуха, подаваемого от компрессорного агрегата.

Компрессор устанавливается на раме полуприцепа и, в зависимости от конструкции цементовоза, имеет привод либо от электродвигателя, либо от системы отбора мощности тягача.

56.Виды тарифов на перевозку ж/д транспортом.

Общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.


57.Типы речных судов.

–по району плавания:

*1кл М-СП до 50 миль

*2кл М до 5миль

*3кл О до3 миль

*4кл Р до 1-2 миль

*5кл Л 0,6миль

-по роду выполнения работ(*технические, *вспомогательные, *транспортные)

-по типу двигателя(^самоходные:*винтовые, *колесные, *водометные, *на воздушной подушке, ^несамоходные: *баржи-сухогрузные(вагоны-площадки, трюмные, палубные, палубно-трюмные), наливные(буксировка-может тянуть до 8 секций, толкание – повыш-ся моневренность до 4 секций, автосцепка-прямая и сгибающая));*баржи-платформы(4-10 тчс.т)

-по продолжительности рейса(*>16Часов пребывания на судне, *до 16 ч, *до8ч)

- Виды самоходных судов:

*теплоходы

*теплоходы-площадки

*танкеры(1000т-50000т) – палубные, трюмные, палубно-трюмные

*речные порты – инжен. сооружения – универсальные, специализиров.(грузовые, пассажирские, грузо-пассажирские), перевалочные, неперевалочные (-овал порты-площадка, где судно может отстояться для прохождения водного пути, -порт-убежище)

*головные

*обычные

Типы речных судов: ( лекции Мирины)

1) по роду грузов:

- универсальные: перевозка сухогрузов

- специализированные: перевозка грузов, объединенных едиными свойствами (танкеры, балкеры, суда-рефрежераторы) 

- специальные

- комбинированные

2) по виду выполняемой работы:

- транспортные: пассажирские и грузовые

- технические: для различных видов работ

- вспомогательные: для обслуживания судов (буксиры)

3) по району плаванья:

Класс

Высота волка

М-СП (смешанный тип: море-река)

М – разрешается плавать по внутренним водным путям, крупным озерам, водохранилищам, магистральным рекам

О – разрешается плавать на магистральных участках рек и водохранилищ

Д -  разрешается плавать на узких участках, по устьям и дельтам рек

Л -  разрешается плавать по каналам, малым рекам, верховьям рек

До 3,5 м

До 3 м

 

До 2 м

Не более 1,2 м

 

До 0,6 м

4) виды транспортных судов:

  - несамоходныеы: состоят из барж (плавательных платформ) и буксира (тянущего или толкающего). Объем баржи – 400 – 10000 тонн  - самоходные: трюмная перевозка (вертикальные и горизонтальные лихтеры), палубная перевозка. Объем судов: 1200 – 5000 тонн – утяжеленные, 100 – 1000 тонн – облегченные.


58.Виды речных сообщений.Организация речной навигации.

- Виды:

*теплоходы

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"