Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
Реально задать один комплект всем подразделениям невозможно ввиду того, что непрер.произв-ва создает асинхронность в действиях рабочих и оборудования.=> нельзя достичь ритма.
Отставание от опережения выр-ся в нормативах незаверш.пр-ва j-детали в z-цехе и в мат.потребности на создание этого норматива.(Hl)
После проведения сплошной инвентаризации величины Hl, Hjz – усл.сним-ся с опер.учета => тогда величина первонач номера условного сутко-комплекта, кот.обеспеч-т матер.потребность.
Для работы ЕСПГ необходимо определить опережение и отставание уровней производства и снабжения, которые характеризуются в нормативах незавершенного производства.
Время производства j- ой детали, обрабатываемой в z-ом цехе, вплоть до последнего Р:
Hi- материальная потребность для создания норматива незавершённого производства j-ой детали:
После проведения сплошной инвентаризации Hjz и Hi снимается с оперативного учёта. Номер условного сутка-комплекта первоначальный, обеспечивает материальную потребность.
Ni- номер;
Bi- инвентарное наличие одного вида сырого материала;
Mi- инвентарное наличие одного вида материала в незавершённом производстве;
Hi- норматив незавершённого производства;
Ci-количество вида материала необходимых на один сутка-комплект:
Последующий номер сутка-комплекта, обеспечивающий материальную потребность:
Qiopt- объём поставки с учётом оптимизации
Последующий номер условного сутка-комплекта по выпуску j-ой детали:
∆Njz= Qiopt/Kj - размер партии производства j-ой детали с учётом Njz
52.Контейнеры.Технико-
Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции - специальными. Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения, - это унификация габаритов, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.
Контейнер- трансп. многократно испульзуемое оборуд. Для перевозки временного хранения грузов с внутр. объемом 1 м.куб. и >. В зав. от назначения:
-универсальн. – для превозок шир. Номенклатуры грузов(штучных) в таре, без нее или в облегчен. упаковке.
-специализирован – унифицир. Единица трансп. Обор-я, предназначен. Для многократной перевозке и хранения грузов определенной номенкл-ры(среднетонажные контейнеры, крупнотон-е, Конт-ры-рефрежираторы, Конт-ры-цистерны)
В зав от трансп-ки:
-автомоб-е(*малотоннажные-
-ж/д (*3,5,20,40-тонные);-морские;-
53 Типы и виды грузовых вагонов.
Типы:
*закрытый- для штучных грузов, можно сыпучие (V=120м.куб, 64т, 2 люка, может иметь окна)
*полувагон(открытый)- 7 люков, с кажд.стороны, дешево и быстро, самый распростран.,боковые борта могут убираться
*цистерна, <80т
*вагон изотермический(охлаждается сухим людом(-70градусов)и людом)
*платформа(может пер-ть тяжеловесные сыпучие грузы)
*думпкар(саморазгружающаяся платформа)
*хоппер(с открыващимися крышками, люками, разгружается через бункер)
*цех секционного вагона(рефрижираторы)
54.Характеристика автомобильных тягачей, прицепов,полуприцепов.
Тягачи предназначены для перевозки грузов массой до 1,5т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Большая скорость и маневренность явл-ся особым преимуществом тягачей. Прицепное приспособление расположено в задней части тягача.
Автоприцепы общего назначения.
Модельный ряд автомобильных прицепов общего назначения состоит из легких и средних прицепов и полуприцепов, среди которых можно подобрать оптимальный для перевозки грузов с заданными характеристиками.
Бортовые прицепы, грузоподъемностью до 20 тонн, выполнены по 8-колесной схеме с 2 осями и оснащены двухпроводной пневматической системой тормозов. Такие автомобильные прицепы надежны, имеют повышенные функциональные характеристики и хорошее соотношение цена/качество.
Полуприцепы с полезным объемом платформы до 76 м3, способны перевозить груз до 29 тонн и рассчитаны на скорость движения до 100 км/час.
Низкорамные полуприцепы-тяжеловозы.
Полуприцепы-низкорамники предназначены для перевозки по дорогам общего назначения любого негабаритного и тяжеловесного груза: от тяжелой строительной техники до коттеджей среднего размера.
Низкорамные автоприцепы имеют усиленные рамы и снабжены пневматическими системами подвески, обеспечивающими равномерную нагрузку на оси полуприцепа.
Большинство таких автомобильных прицепов оборудованы складывающимися гидравлическими или механическими трапами и уширителями.
Низкое расположение центра тяжести в сочетании с высоконадежными тормозными системами делают транспортировку грузов на автоприцепах-низкорамниках эффективной и безопасной.
Полуприцепы-цистерны (топливовозы, молоковозы, водовозы)
Автоприцепы этого типа предназначены для транспортировки любых разновидностей жидких грузов и спроектированы с учетом их особенностей.
Бензовозы рассчитаны на перевозку светлых и темных нефтепродуктов, а также сжиженных газов и других технических жидкостей.
Бензовозы выпускаются в виде прицепов или полуприцепов, предназначенных для транспортировки широким классом тягачей отечественного и зарубежного производства.
Автоприцепы-молоковозы рассчитаны на перевозку пищевых жидкостей (молока, воды, виноматериалов, спирта, спиртосодержащих жидкостей). Они представляют собой изготовленные из нержавеющей стали и снабженные теплоизоляцией секционированные цистерны, смонтированные на шасси автомобильных прицепов .
Полуприцепы для перевозки сыпучих грузов (цементовозы, муковозы)
Назначением автоприцепов-цементовозов и муковозов является бестарная транспортировка сыпучих порошкообразных и пылевидных материалов, таких как цемент, гипс, минеральные удобрения, комбикорм, мука и др.
Выгрузка и загрузка перевозимого материала в цементовозах осуществляется посредством сжатого воздуха, подаваемого от компрессорного агрегата.
Компрессор устанавливается на раме полуприцепа и, в зависимости от конструкции цементовоза, имеет привод либо от электродвигателя, либо от системы отбора мощности тягача.
56.Виды тарифов на перевозку ж/д транспортом.
Общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
57.Типы речных судов.
–по району плавания:
*1кл М-СП до 50 миль
*2кл М до 5миль
*3кл О до3 миль
*4кл Р до 1-2 миль
*5кл Л 0,6миль
-по роду выполнения работ(*технические, *вспомогательные, *транспортные)
-по типу двигателя(^самоходные:*
-по продолжительности рейса(*>16Часов пребывания на судне, *до 16 ч, *до8ч)
- Виды самоходных судов:
*теплоходы
*теплоходы-площадки
*танкеры(1000т-50000т) – палубные, трюмные, палубно-трюмные
*речные порты – инжен. сооружения – универсальные, специализиров.(грузовые, пассажирские, грузо-пассажирские), перевалочные, неперевалочные (-овал порты-площадка, где судно может отстояться для прохождения водного пути, -порт-убежище)
*головные
*обычные
Типы речных судов: ( лекции Мирины)
1) по роду грузов:
- универсальные: перевозка сухогрузов
- специализированные: перевозка грузов, объединенных едиными свойствами (танкеры, балкеры, суда-рефрежераторы)
- специальные
- комбинированные
2) по виду выполняемой работы:
- транспортные: пассажирские и грузовые
- технические: для различных видов работ
- вспомогательные: для обслуживания судов (буксиры)
3) по району плаванья:
Класс | Высота волка |
М-СП (смешанный тип: море-река) М – разрешается плавать по внутренним водным путям, крупным озерам, водохранилищам, магистральным рекам О – разрешается плавать на магистральных участках рек и водохранилищ Д - разрешается плавать на узких участках, по устьям и дельтам рек Л - разрешается плавать по каналам, малым рекам, верховьям рек | До 3,5 м До 3 м
До 2 м Не более 1,2 м
До 0,6 м |
4) виды транспортных судов:
- несамоходныеы: состоят из барж (плавательных платформ) и буксира (тянущего или толкающего). Объем баржи – 400 – 10000 тонн - самоходные: трюмная перевозка (вертикальные и горизонтальные лихтеры), палубная перевозка. Объем судов: 1200 – 5000 тонн – утяжеленные, 100 – 1000 тонн – облегченные.
58.Виды речных сообщений.Организация речной навигации.
- Виды:
*теплоходы