Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:24, шпаргалка
1. Задачи Логистики
2. Цель логистики
3. Понятие логистики
Задачи логистики: достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных систем регулирования и управления матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения. Объект исследования логистики - это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например: материальные потоки, потоковые процессы, процесс выполнения заказов потребителей, процесс продвижения продукции по цепи поставок или любая комбинация из них. Предмет исследования логистики - это деятельность логистиков по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг. |
Цель логистики - создание возможности для улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия, направленной на снижение уровня общих затрат и получение максимальной прибыли. Цель логистики считается достигнутой, если нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место. Цель логистики достигается путем исключения операций организационного и функционального характера, не создающих добавочную ценность для потребителя. Иными словами, все то, что не приносит пользу потребителю и, соответственно, дохода предприятию, является излишним. Объект исследования логистики - это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например: материальные потоки, потоковые процессы, процесс выполнения заказов потребителей, процесс продвижения продукции по цепи поставок или любая комбинация из них. Предмет исследования логистики - это деятельность логистиков по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг. |
Основными вопросами, которыми занимается логистика, являются: 1) управление снабжением предприятия сырьем и расходными материалами (сюда входит решение таких задач, как выбор поставщика, расчет оптимального объема, структуры и ритмичности поставки, оценка эффективности работы поставщика); 2) планирование,
контроль, управление транспортировкой
и складированием (на этом этапе
решаются задачи выбора приемки товара и проверки его качества); 3) внутризаводская переработка сырья, материалов и полуфабрикатов; 4) доведение
готовой продукции до 5) передача,
хранение и обработка Наука координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт. Объект исследования логистики - это деятельность логистиков по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг. Цель логистики - создание возможности для улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия, направленной на снижение уроня общих затрат и получение максимальной прибыли. |
4.Принципы
логистики
Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Принцип логистики - это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов по логистике. Основные принципы логистики. 1. Принцип рациональности - выбираются та- кие управленческие решения, которые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условий. Решение принимается всегда таким образом, чтобы благодаря выбранному вариант. 2. Принцип целостности - это свойство выполнять функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными ее элементами. 3. Принцип системности - предполагает исследование логистического объекта, с одной стороны,как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, 4. Принцип иерархии - это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по стро- го определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему. |
5.Материальные
потоки в логистике
Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Поток
– это совокупность объектов воспринимаемых
как единое целое, существующее как
процесс в некотором временном
интервале и измеримые в абсолютных
еденицах. Виды потоков: Материальные
потоки (совокупность ресурсов одного
наименования, находящихся в процессе
приложения к ним различных логистических
операций (складирование - элементарный
МП). Размерность = единица измерения /
единицу измерения времени. Материальный
поток характеризуется : объекты разного
вида рода например в Ягити столы делают
стулья и по характеристикам тары. Классификация
МП: 1. по колич.признаку массовые и
мелкоштучные. 2. по удельному весу тяжеловесные
3. по физ-хим свойствам насыпные товарноштучные
наливные взрывоопасные. |
6.Технологическая
схема складских
операций
Независимо от различий в выполнении операций, существует общая логика и типовые принципы организации технологического процесса на всех типах складов. Типовой порядок выполнения операций технологического процесса показан на схеме. Правильно организованный складской технологический процесс должен отвечать оптимальным параметрам по скорости выполнения операций, обеспечивать сохранность товаров, экономичность затрат и высокий уровень логистического сервиса. Выполнение поставленных требований возможно только при соблюдении следующих принципов организации материальных потоков на складе: Пропорциональность. Параллельность. Ритмичность. Прямоточность. |
7.Виды логистики Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство. Производственная логистика – управление материальными потоками, в процессе прохождения его производственных звеньев, при движении от первичного источника сырья до готовой продукции. виды логистики - Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализованных в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупками, т.е. в процессе оптовой торговли. виды логистики - Транспортная логистика – управление транспортировкой грузов. виды логистики - Информационная логистика – та часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством, и сбытом продукции и занимается организацией потока данных, которые сопровождают материальный поток в процессе его перемещения |
8. Функции логистики Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Различают два вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения. В сфере снабжения – это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции от поставщика до производственного предприятия, склада или торгового хранилища. На уровне производства логистика – это управление, включающее контроль движения полуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта. ИЛИ: 1. Формирование
хозяйственных связей по 2. Определение
объёмов и направлений 3. Прогнозные
оценки потребности в 4. Определение
последовательности движения |
9. Сущность и задачи транспортной логистики Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области: процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления; контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий; предоставление соответствующей информации грузовладельцам. К задачам транспортной логистики относят: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. |
10.
Логистические операции
Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Лoгиcтичecкaя oпepaция - этo caмocтoятeльнaя чacть лoгиcтичecкoгo пpoцecca, выпoлняeмaя нa oднoм paбoчeм мecтe и (или) c пoмoщью oднoгo тexничecкoгo ycтpoйcтвa; oбocoблeннaя coвoкyпнocть дeйcтвий, нaпpaвлeннaя нa пpeoбpaзoвaниe мaтepиaльнoгo и (или) инфopмaциoннoгo пoтoкa. Лoгиcтичecкaя oпepaция мoжeт быть зaдaнa мнoжecтвoм нaчaльныx ycлoвий, пapaмeтpoв внeшнeй cpeды, aльтepнaтивныx cтpaтeгий, xapaктepиcтик цeлeвoй фyнкции. Лoгиcтичecкиe oпepaции мoгyт клaccифициpoвaтьcя нa: внeшниe - нaпpaвлeнныe нa peaлизaцию фyнкций cнaбжeния и cбытa; внyтpeнниe - ocyщecтвляeмыe в paмкax peaлизaции фyнкции пpoизвoдcтвa; бaзиcныe - к ним oтнocятcя: cнaбжeниe, пpoизвoдcтвo и cбыт; ключeвыe лoгиcтичecкиe oпepaции пoдpaздeляютcя нa: пoддepжaниe cтaндapтoв oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; yпpaвлeниe зaкyпкaми; тpaнcпopтиpoвкa; yпpaвлeниe зaпacaми; yпpaвлeниe пpoцeдypaми зaкaзoв; yпpaвлeниe пpoизвoдcтвeнными пpoцeдypaми; цeнooбpaзoвaниe; физичecкoe pacпpeдeлeниe; пoддepживaющиe
лoгиcтичecкиe oпepaции пoдpaздeляютcя нa: cклaдиpoвaниe;
гpyзoпepepaбoткy; зaщитнyю yпaкoвкy; oбecпeчeниe
вoзвpaтa тoвapoв; oбecпeчeниe зaпacными чacтями
и cepвиcнoe oбcлyживaниe; инфopмaциoннo-кoмпьютepнyю
пoддepжкy. |
11.
Требования к организации
и управлению
Существуют две основные системы управления запасами: 1. с фиксированным размером заказа; 2. с фиксированным интервалом между заказами. Система с фиксированным размером заказа является классической. Повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который бы мнимизировал общие издержки управления запасами (издержки выполнения заказа и издержки хранения запасов). Значение размера партии, минимизирующее годовые издержки управления запасами, называется наиболее экономичным размером заказа и обозначается qom. Оптимальный размер партии можно определить исходя из общих годовых издержек по формуле Уилсона: Gопт = √(2Со*S) / (Сиi) Точку заказа в этом случае можно определить по формуле: Р = В + SdL А средний уровень запасов: Ĵ. = В + Q/2 , где Со - издержки выполнения заказа, S – количество товара, реализованного за год, Сиi – годовые издержки хранения товара, В – резервный запас, Sd - средний суточный сбыт, L – время доставки заказа в сутки, J – наличные запасы, Q – размер заказа. |
12.
Основные задачи
складирования Логистика - наука об организации совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья, через производственное предприятие к конечным потребителям. Логистика изучает не только товарные, но и сопутствующие потоки - информационный и финансовый. Складирование - это логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы. Логистика складирования - отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве. К
основным задачам логистики • размещение складской сети; • складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги), • управление товарными запасами; •
организация складских Следует
иметь в виду: склады способствуют
преобразованию грузопотоков, изменяя
параметры принимаемых и |
13. Складская планировка Планирование складских запасов в рамках общей процедуры бюджетирования имеет немаловажное значение. Для промышленного предприятия прогнозирование 1. Прогноз запасов сырья и материалов необходим для корректного формирования бюджета закупок, рассчитываемого с учетом потребности на производственную программу, имеющихся остатков на складе и нормативного страхового запаса: Планируемая величина закупки компонента = Плановая потребность в компоненте по нормам на производственную программу-Остаток компонента на начало периода + Количество компонента, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе* Формула верна при условии: Остаток компонента на начало периода < Нормативный страховой запас компонента на складе 2. Прогноз запасов готовой продукции влияет на правильное формирование производственной программы, рассчитываемой с учетом спроса на продукцию, имеющихся остатков на складе и производственных возможностей предприятия План производства продукта = Спрос на продукт - Остаток продукта на начало периода - Количество продукта, ограничиваемое производственными возможностями + Количество продукта, необходимое для формирования нормативного страхового запаса на складе для обеспечения ритмичности отгрузки* |
14. Каналы распределения продукции Под каналами распределения понимается совокупность лиц, обеспечивающих движение товара от производителя до конечного потребителя. Фун-ции каналов распределения продукции: 1) организация
товародвижения и сбыта 2) проведение рекламных компаний; 3) изучение
потребительских запросов и 4) несение риска убытков, связанных с товародвижением и реализацией. Каналы
распределения продукции 1) стремлением
не допустить значительного 2) контролировать
процесс распределения можно
лишь при небольшом числе 3) стремление
не допустить замедление В тех
случаях, когда фирмы намерены длительное
время функционировать на выбранных
рынках они прибегают к созданию
систем каналов распределения 1) корпоративные,
основаны на праве 2) контрактные, действуют на основе заключенных контрактов; 3) управляемые
системы, кот. имеют место в тех случаях,
когда одна из сторон явл. лидером на рынке
и может диктовать свои условия деловым
партнерам. |
15. Место, назначение, функции складов в товаропродвижении Складирование
создает экономические и Экономические: использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. С ними связаны функции складов: 1. Консолидация грузов. Склад вбирает в себя товарно-материальные потоки, поступающие от производителей, и выпускает их в форме крупных отправок потребителям 2.,3. Разукрупнение и перевалка грузов в пути. Эти операции схожи с теми, которые выполняет консолидирующий склад, только в них не входит функция хранения. 4. Доработка/отсрочка. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. 5. Накопление запасов. Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций: 1. Приближение запасов к рынку. 2. Формирование рыночного ассортимента. 3. Комплектование смешанных отправок на складе. 4. Материально-техническое обеспечение производства. 5. Эффект присутствия на рынке.. Таким образом, складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Более того, многие из них фактически сокращают потребность в текущих запасах. |
16.
Сущность и задачи
закупочной логистики
Закупочная логистика - это управление
материальными потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными ресурсами. Задачи, относящиеся к закупочной логистике: определение потребности в материальных ресурсах; исследование рынка закупок; выбор поставщиков; осуществление закупок; контроль поставок; подготовка бюджета закупок; координация и системная
взаимосвязь закупок с |
17.
Понятие складского
хозяйства
Склады разных конструктивных разновидностей могут по-разному объединяться в систему складского хозяйства. Одним из простейших
вариантов организации Дальнейшим
развитием такой системы В такой системе требования от потребителей поступают только на нижний уровень, т. е. запросы от технологического оборудования попадают только на склады подразделений. Пополнение же складов каждого уровня при нормальных условиях может происходить только из складов близлежащего вышестоящего уровня. подразделений могут поступать непосредственно от поставщика, минуя региональные и входные склады, либо из региональных складов, минуя входные склады. В магазине-складе
выполняются следующие 1.
Поступающая тарно-штучная 2.
Принятая тарно-штучная |
18.
Логистическая система Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне издержек. Логистические системы делятся на две группы: 1.
Макрологические. Рассматриваются по
признаку глобализации, административно- 2. Микрологические. На уровне предприятия. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем. В любой логистическойсистеме структура образована следующими функциональными областями: *
транспорт. Включает перевозку
груза от поставщика до *
складское хозяйство. Включает
размещение в складских * запасы. * информация. *
другие функциональные области
(кадры и обслуживающее В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны и при принятии решения должны быть учтены все отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей. |
19.
Организация складирования
материалов и изделий
Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Складирование продукции необходимо в связи с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления ее. Структуру системы складирования образуют подсистемы: 1. технико-экономическая. - складируемые грузовые единицы. - здания и сооружения. -подъемно-транспортное оборудование. 2. функциональная. Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе: -вид складирования -система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и комплектации товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента; -управление перемещением грузов. 3.поддерживающая.
Элементы поддерживающей Всякий процесс управления на складе независимо от его конструктивных особенностей и уровня механизации и автоматизации можно разделить на три группы: 1. Управление
поступлением и размещением 2. Управление внутрискладскими операциями. 3. Управление сбытом и отгрузкой. |
20.
Сущность и задачи
производственной
логистики
Производственная логистика – управление движением материального потока на стадии производства. Логистический подход – предполагает выделение единой логистической функции. Цель производственной
логистики – оптимизация Производственная
деятельность логистики связана
с составлением производственного
календарного планирования, прогнозом
продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией,
контролем за деятельностью, управлением
запасами готовой продукции, внешним и
внутренним транспортом и др. Управление
производственным процессом направлено
на снижение издержек производства и ориентировано
на ритмичную работу с минимально возможным
временем производственного цикла и срока
выполнения заказа. Производственная логистика - обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. К основным задачам производственной логистики относят: планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; разработка план-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям; разработка графиков запуска - выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; установление нормативов незавершенного производства и т.д. Цель
производственной логистики
заключается в точной синхронизации процесса
производства и логистических операций
во взаимосвязанных подразделениях. |
21.
Служба закупок
(снабжения) на
предприятии в
условиях логистики
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно (назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов) и децентрализованно (служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела). Организация процесса закупок имеет определенные этапы: 1.
Определение потребности в 2.
Определение нужных 3.
Анализ и определение 4. Определение цены и условий закупок. 5.
Подготовка и размещение 6.
Контроль выполнения заказа и/ 7. Получение и проверка товаров. 8. Обработка счета и оплата. 9. Учет поступлений материальных ресурсов. Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям. |
22.
Экономические показатели
складского хозяйства
Систему показателей, отражающих эффективность логистического процесса на складе, можно разделить на пять групп: 1.
Показатели, характеризующие степень
удовлетворения запросов 2. Показатели,
отражающие качество работы 3. Показатели количественные, временные. Отражает время логистических циклов: время пополнения запасов. 4. Показатели
затрат. Включает издержки по
управлению складскими 5.
Показатели, отражающие финансово- |
23.
Транспортные тарифы
заниматься организацией перевозок, эффективно используя необходимый транспорт, вид которого зависит от определенных условий и маршрута перевозки. Основные виды транспорта это: - железнодорожный, - автомобильный, - водный, - авиатранспорт, а так же трубопроводный. Особое место транспортная логистика отводит международным перевозкам. Использование любого из видов транспорта, предполагает определенный порядок осуществления перевозок. Транспортный логист при организации и управлении транспортным процессом, проводит ее в несколько этапов. Перед заключением договора перевозки грузов: - осуществляет выбор вида транспорта, в зависимости от вида и параметров груза; - проводит
исследование доступности вида
транспорта и рынка - разрабатывает
маршрут и просчитывает - проводит
расчет времени, стоимости - в зависимости
от заключенного договора с
поставщиком или покупателем,
проводит расчет частоты и
регулярности отправления |
24.
Выбор поставщиков
материальных ресурсов
Выбор поставщика осуществляется двумя способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически Возможны два направления выбора поставщика: 1.
Выбор поставщика из числа
компаний, которые уже были вашими
поставщиками и с которыми
уже установлены деловые 2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован. |
25.
Классификация складов
Склад - это ограниченное охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки грузов с целью сохранения их качества и выравнивания магериалопотоков по времени, объемам и ассортименту Поскольку
склады применяются на различных
участках производственно-сбытовой деятельности
в компаниях различного масштаба
и ориентированности, существует большое
разнообразие конструкций, типоразмеров,
степени механизации и По техническим характеристикам и оснащению можно выделить 4 класса складов: Склады класса "А". Складское
одноэтажное здание, построенное
по современным технологиям с
использованием высококачественных материалов.
Имеют: высокие потолки до 10 метров,
позволяющие установку Склады класса "А-". По функциональности максимально приближаются к складам класса "А", но уступают им по качеству используемого оборудования, менее выгодному расположению. Склады класса "В". Капитальные
здания одно- или многоэтажное. Как
правило, это реконструированные помещения,
служившие производственными Склады класса "С". Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков от 3,5 до 18 метров. Пол асфальтовый или бетонная плитка. Склады класса "Д". Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары. По направлению деятельности склады можно разбить на два класса:
|
26.
Выбор транспортных
средств в логистике
Существуют следующие виды транспорта:1) железнодорожный транспорт. Способствует достижению значительной экономичности перевозок крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг. Железнодорожные перевозки характеризуются высокими постоянными издержками в связи с высокой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. Однако переменная часть расходов на железных дорогах невелика;2) водный транспорт. Основное преимущество водного транспорта состоит в способности перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками выступают ограниченные функциональные возможности и сравнительно небольшая его скорость;3) автомобильный транспорт. Преимущества: гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. В автотранспорте размер переменных издержек в расчете на 1 км пути велик, постоянные расходы невелики. Часто данный транспорт используется для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Сферы использования: перерабатывающая промышленность, торговля и пр.;4) воздушный транспорт. В данную группу входит грузовая авиация. Преимуществом является высокая скорость доставки, недостатком – высокая стоимость перевозки,5) трубопроводный транспорт. К данной группе транспортных средств относятся трубопроводы. Они предназначены для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемента). |
27.
Показатели использования
транспорта
Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств различных видов рассматриваются ниже. 1.
Эксплуатационные показатели • водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном; • грузоподъемность - перевозочная способность данного судна; • дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии; • грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов). Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна. 2.
Эксплуатационные показатели •
коэффициент использования • коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона; •
техническая норма загрузки - это
согласованное с 3.
Автомобильный транспорт |
|
28.
Планирование закупок
материальных ресурсов
Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции. Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов). Реальный
процесс планирования начинается с
информации, полученной из ежегодного
плана продаж, плана производства
и общего экономического плана. Планирование
продаж определяет потребности в
сырье, продукции и услугах, которые
будут приобретены отделом В большинстве компаний действует закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20 % товара расходуется более 80 % средств. Расчет
расхода сырья производится помесячно
и поквартально. Расход проверяется
в соответствии с контрольными данными
о запасе материальных ресурсов. Эти
расчеты соотносятся с |
29.
Тара и ее назначение
Под тарой понимают особое промышленное изделие, которое служит для упаковки товара. При продвижении товаров от производителей к потребителям товары упаковывают в тару, которая обеспечивает их сохранность, создает большие удобства при выполнении перегрузочно-складских операций, поскольку грузы становятся более портативными и транспортабельными. Затаренные товары облегчают их инвентаризацию и обеспечивают высокую степень эффективности использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава всех видов транспорта. В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп По назначению тара классифицируется на внешнюю ( транспортную) внутреннюю первичную (потребительскую) цеховую (оборотную) Во внешней
таре транспортируют и хранят товары,
материалы и изделия при Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. Цеховая
тара предназначена для |
30.
Характеристика посредников
в каналах распределения Классификацию посредников можно провести несколькими способами. По признаку оказываемых услуг всех логистических посредников можно разделить на две группы: торговые и функциональные. Торговые посредники приобретают товары в полную собственность и соответственно принимают на себя весь сопутствующий риск. Среди них выделяют следующие виды.
Функциональные посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, так как выступают только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые услуги своим клиентам и конечным потребителям. К ним относятся.
|
31.
Информационная технология
в логистике
Цели создания информационной системы: -
обеспечить выживаемость и -
обеспечение работникам -
устранение неразберихи в -
расширение функций Объектом
информационной логистики является
информационный поток, под которым
понимается упорядоченная совокупность
сообщений, оборачивающихся в Базы
данных - содержат информацию по различным
областям коммерческой деятельности:
справочники номенклатур В системе
математического обеспечения - Модель
факторного анализа. Строится
на базе информации о - Модель обобщения информации. Предназначена для построения интегральных показателей в соответствии с целями анализа. - Модель
прогноза. Для определения вариантов
развития объекта, которые |
32.
Материальные запасы,
причины их создания Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство. Существует несколько причин создания материальных запасов:
Запасы формируются из различных товаров. Товар характеризуется двумя понятиями: Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанная между собой хотя бы одним признаком. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: Ширина – общая численность различных ассортиментных групп; Глубина – число видов (вариантов) каждого отдельно варианта в каждой ассортиментной группе. Последовательность (гармоничность) – степень близости между товарами различных ассортиментных групп. Типы запасов: Буферный
запас, запасы готовой продукции, запасы
для компенсации задержек, запасы
для удовлетворения ожидаемого спроса,
гарантийный запас. |
33. Системы распределения продукции Распределение – вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказанием услуг покупателям. В зависимости от возможностей каналов распределения и доли занимаемых рыночных сегментов предприятия могут использовать следующие системы распределения: одноканальную, многоканальную, комбинированную. 1.
Одноканальная система 2.
Многоканальная система 3.
Комбинированная система Кроме того, системы распределения могут классифицироваться по числу торговых точек. 1. Экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках, 2.
Интенсивное распределение - производитель
стремится обеспечить своей 3.
Эксклюзивное (исключительное) распределение
- производитель предоставляет 4.
Селективное (выборочное) распределение
- производитель сотрудничает с
ограниченным числом торговых
предприятий, желающих Помимо указанных, выделяют также горизонтальные и вертикальные системы распределения. 1.
Горизонтальная система 2.
Вертикальная система Различают корпоративные и договорные вертикальные системы распределения |
34. Классификация тары Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства. По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую). Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм. Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов. В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д. Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам. В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку. |
35. Виды материальных запасов Мaтepиaльныe зaпacы - этo нaxoдящиecя нa paзныx cтaдияx пpoизвoдcтвa и oбpaщeния пpoдyкция пpoизвoдcтвeннo-тexничecкoгo нaзнaчeния, издeлия нapoднoгo пoтpeблeния и дpyгиe тoвapы, oжидaющиe вcтyплeния в пpoцecc личнoгo или пpoизвoдcтвeннoгo пoтpeблeния. Сoздaниe зaпacoв вceгдa coпpяжeнo c pacxoдaми. Пepeчиcлим ocнoвныe виды зaтpaт, cвязaнныx c coздaниeм и coдepжaниeм зaпacoв: зaмopoжeнныe финaнcoвыe cpeдcтвa; pacxoды нa coдepжaниe cпeциaльнo oбopyдoвaнныx пoмeщeний; oплaтa тpyдa cпeциaльнoгo пepcoнaлa; пocтoянный pиcк пopчи, xищeния. Однaкo oтcyтcтвиe зaпacoв - этo тoжe pacxoды, тoлькo выpaжeнныe в фopмe paзнooбpaзныx пoтepь. К ocнoвным видaм пoтepь, cвязaнныx c oтcyтcтвиeм зaпacoв, oтнocят: пoтepи oт пpocтoя пpoизвoдcтвa; пoтepи oт oтcyтcтвия тoвapa нa cклaдe в мoмeнт пpeдъявлeния cпpoca; пoтepи oт зaкyпки мeлкиx пapтий тoвapoв пo бoлee выcoким цeнaм и дp. Зaпacы пpoизвoдcтвeнныe - зaпacы, нaxoдящиecя нa пpeдпpиятияx вcex oтpacлeй cфepы мaтepиaльнoгo пpoизвoдcтвa, пpeднaзнaчeнныe для пpoизвoдcтвeннoгo пoтpeблeния. Цeль coздaния пpoизвoдcтвeнныx зaпacoв - oбecпeчить бecпepeбoйнocть пpoизвoдcтвeннoгo пpoцecca. aпacы тoвapныe
- зaпacы гoтoвoй пpoдyкции y пpeдпpиятий- Зaпacы cтpaxoвыe - пpeднaзнaчeны для нeпpepывнoгo oбecпeчeния мaтepиaлaми или тoвapaми пpoизвoдcтвeннoгo или тopгoвoгo пpoцecca в cлyчae paзличныx нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв. Зaпacы ceзoнныe
- oбpaзyютcя пpи ceзoннoм xapaктepe пpoизвoдcтвa,
пoтpeблeния или тpaнcпopтиpoвки. |
36. Уровень и критерии сервисного обслуживания Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания. Качество обслуживания системой физического распределения определяется
Способность системы удовлетворять спрос и скорость удовлетворения спроса взаимосвязаны: немедленная реализация спроса означает быструю доствку. Качественное обслуживание достигается посредством уменьшения времени транспортировки и передачи заказа потребителю в нужном количестве и в нужное время. Эти моменты способствуют повышению издержек. Значение и виды сервисного обслуживания В
настоящее время для Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: • предпродажные: работы по формированию логистического сервиса включают в основном планирование уровня этого сервиса; • работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: • наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на запрос покупателя; • подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции; можность обмена, быстрое рассмотрение претензий и т.д. Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. При этом, как правило, оценка про- изводится
по следующей формуле:
где S –уровень логистического сервиса,% m- количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса М- количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса. |
37. Подъемно-транспортные машины, механизмы, их классификация Подъемно-транспортное
оборудование применяется на предприятиях
общественного питания для простейшие средства механизации; подъемно-транспортные машины. Простейшие средства механизации — это устройства (машины, механизмы), позволяющие производить только одну грузоподъемную или транспортную операцию. Они обычно имеют ручной механический или гидравлический привод. К этим устройствам можно отнести тали, лебедки, ручные тележки, штабелеукладчики и другие средства, нашедшие широкое применение на предприятиях в силу их достаточно низкой стоимости и простоты технического обслуживания. Подъемно-транспортные машины имеют сложную многоприводную конструкцию и по функциональному назначению их можно подразделить на грузоподъемные машины, транспортирующие машины и погрузочно-разгрузочные машины. Грузоподъемные машины предназначены для межэтажного перемещения грузов, проведения погрузочно-разгрузочных работ, ремонта и монтажа различного технологического оборудования. Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. |
38. Методы закупок материальных ресурсов Определение
потребности в материальных ресурсах
можно осуществить тремя -детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода; -стохастическим
- на основе вероятностного -оценочным - на основе опытно-статистической оценки. В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок: 1. Оптовые закупки. 2.
Регулярные закупки мелкими 3. Закупки по мере необходимости. Оптовые закупки. Данный метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода времени. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений. Помимо названных методов, возможны различные их комбинации: регулярные (ежедневные, ежемесячные) закупки по Котировочным ведомостям, закупка товара с немедленной сдачей и др. Более
детальную классификацию • прямые закупки; • встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями; • лизинг; • новая закупка; • обычная повторная закупка; • измененная повторная закупка - предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований; • комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений. Наиболее распространенные методы управления закупками могут быть сгруппированы следующим образом: метод увеличения объемов закупок; метод уменьшения объемов закупок; метод прямого расчета объемов закупки. |
39. Поддоны, их назначение, виды Поддоны – средства пакетированияс площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. По
конструкции поддоны В зависимости от материала, из которого они изготовлены, поддоны бывают деревянные, полимерные или металлические. Плоские металлические поддоны применяются для пакетных перевозок. Применение
поддонов, также как и остальной
тары позволяет значительно повысить
производительность труда складского
персонала, сократить расходы на
переработку единицы массы |
40. Контейнеры, их назначение, виды Контейнер - один из видов транспортной тары. Это многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с объемом от одного кубического метра. Контейнер, как правило, оснащен приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств (грузового автомобиля, судна, поезда).Контейнеры представляют собой вместительную емкость полностью или частично закрытую. Характеристики контейнера постоянно неизменны, он отличается прочностью и служит для многократного использования в процессе грузовых перевозок. Конструкция этого вида тары дает возможность перевозить продукцию одним или несколькими видами транспорта. При этом необходимость в промежуточном перезатаривании грузов отпадает, грузовые операции заметно облегчаются, а хранение помещенных внутри контейнера грузов не требует дополнительных затрат.По своему назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Универсальные используются для перевозки обширного перечня штучных грузов в таре и без, а также в облегченной упаковке. Международная организация стандартизации делит универсальные контейнеры на межконтинентальные (крупнотоннажные) и внутриконтинентальные (массой брутто 2,5 т). К универсальным относят и малотоннажные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т.Специализированные контейнеры предназначаются для многократной перевозки и хранения жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся грузов. Специализированный контейнер - это стандартная по размерам и максимальной массе брутто конструкция. Согласно нормативно-техническим документам специализированный контейнер должен иметь принятые в логистике обозначения и надписи, информирующие о виде помещенного в них груза. |
41. Значение и виды сервисного обслуживания Значение и виды сервисного обслуживанияВ настоящее время для обеспечения конкурентоспособности уже недостаточно просто выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказывает определенные сопутствующие услуги, т.е. старается полностью удовлетворить потребности покупателя. Таким образом, логистический сервис представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров. Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: • предпродажные: работы по формированию логистического сервиса включают в основном планирование уровня этого сервиса; • работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров: • наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на запрос покупателя; • подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции; • обеспечение надежности доставки; • сокращение сроков доставки; • предоставление информации о прохождении грузов; • послепродажные услуги — гарантийное обслуживание, воз- можность обмена, быстрое рассмотрение претензий и т.д. Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. При этом, как правило, оценка про- изводится
по следующей формуле:
где S –уровень логистического сервиса,% m- количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса М- количественная
оценка теоретически возможного объема
логистического сервиса. |
42. Значение и виды транспорта в логистике Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Железнодорожный
транспорт. Значение железных дорог
до сих пор определяется их способностью
эффективно и относительно дешево перевозить
большие объемы грузов на дальние
расстояния. Основную часть грузооборота
дает железным дорогам вывоз минерального
сырья (угля, руды и пр.) от источников
добычи, расположенных вдалеке от
водных путей. Сравнительно недавно
появилась тенденция к Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Автомобильный
транспорт. Основными причинами
активного использования Воздушный транспорт. Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки, главный недостаток - высокая стоимость перевозки. Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа |
43. Транспортная документация Практическое
управление ходом надлежащим образом
организованных перевозок осуществляется
с помощью правильно В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых документа. На накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя. При отправке
груза автомобильным При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на перевозку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, т. е. составленным на имя определенного получателя, ордерным, т. е. поручительным, и предъявительным, т. е. действительным по факту его предъявления. |
44. Сущность и задачи маркетинговой логистики Сущность маркетинговой логистической системы отражает отношения субъектов рыночных отношений производителей, участников каналов товародвижения, потребителей), которые в процессе организационной деятельности, осуществляя интеграционные функции, порождают интеграцию – обеспечение, углубление взаимодействия экономических субъектов и формирование связей между ними путем создания структур для достижения рыночных целей: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и ресурсосбережения. Содержание маркетинговой огистической системы проявляется во взаимосвязи элементов внутренней и внешней среды предприятия: снабжения – производства – распределения – потребления, их синхронизации с запросами покупателей.Маркетинговая логистика – это деятельность, обеспечивающая целенаправленное влияние на рынки за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия; наиболее полное удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции. Особенностями маркетинговой логистики является повышение качества обслуживания и уровня лояльности заказчиков, в частности, за счет сокращения времени между заказом и доставкой товара, увеличения точности выполнения заказа, предоставления возможности кастомизации продукции, хотя бы благодаря наличию множества вариантов по конфигурации товара. К основным целям маркетинговой логистики относятся: обеспечение своевременной доставки товара потребителю, снижение издержек на доставку единицы товара, оптимизация управления товарным запасом компании, получение обратной связи от потребителя. Функциями (операциями) и объектами управления маркетинговой логистики являются прогнозиро вание сбыта, планирование распределения, планирование производства, приобретение сырья и материалов, склады предприятия, приемка, упаков- ка, внутризаводское складирование, отправка, исходящие транспортные потоки, заказы покупателей, доставка и сервисное обслуживание. |
45. Маршруты движения транспорта Задача маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов: • с обратным холостым пробегом; • с обратным частично груженным пробегом; • с обратным полностью груженным пробегом. Кольцевой
маршрут - это пробег автомобиля по
замкнутому контуру, на котором располагаются
несколько последовательно • развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям; • сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю; • сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям. Для решения этой задачи применяются методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования. При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей методами линейного программирования решаются следующие задачи: • определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени; |
46. Сущность и роль информационных потоков в логистике Правильное
и оперативное решение • повышение технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информатизацией на основе применения компьютерной техники, • организационно-методические мероприятия, базирующиеся на концепции логистики, рассматривающей движение материального потока как единого целого. Информация держит систему материального потока открытой – способной приспосабливаться к новым условиям. При наличии достаточных ремсурсов и данных обеспечение информацией практически не имеет ограничений. Решение о приобретении информации должно быть результатом баланса между необходимыми затратами и выгодами от снижения степени риска, обеспечиваемого наличием соответствующей информации. В любом случае разработка логистической информационной системы должна начинаться с выяснения реальных информационных потребностей. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, чтобы собирать данные на самом низкомуровне агрегирования и представлять их в качественно сопоставимом виде. Логистическая информационная система имеет множество специфических функций: обслуживание (информационного потребителя), планирование и управление, координирование. |
47. Стеллажи, их назначение, виды Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары. Специальные стеллажи служат для хранения металлов. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона. Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении. Стеллажи- многоярусное устройство для складирования и хранения различных предметов и материалов, состоящее из ряда вертикальных стоек или стенок с полками, ящиками и т.п. С. оборудуют жилые помещения, склады, книгохранилища, магазины и др. Конструкция и размеры С. соответствуют их назначению, а также роду, размерам и форме хранимых предметов и материалов. С. часто выполняют составными из секций; полки или кронштейны, обычно съёмные, можно устанавливать на определенной высоте. Для хранения мелких предметов (медикаментов, инструментов) используют переставные С., которые часто делают вращающимися вокруг вертикальной оси (стеллажи-вертушки). Для хранения грузов, приём и выдача которых должны производиться в определенных местах, применяют передвижные С. с ручным или электрическим приводами. С. механизированных складов оборудуются ярусными тележками, устройствами для поштучной выдачи предметов или контейнеров и др. средствами механизации. |
48.
Оборудование для
хранения материалов
и изделий
Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными приборами, продъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем. Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары. Специальные стеллажи служат для хранения металлов. Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона. Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении. Оборудование для хранения сыпучих и жидких грузов. Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы. Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары. |
49.
Место логистики
в маркетинге
В области маркетинга логистика определяет каналы распределения, цели обслуживания потребителей. Требования маркетинга определяют сервисные границы, в рамках которых система логистики действует. Маркетинг определяет предметно-ассортиментную специализацию производства, которая существенно влияет на затратные показатели логистики. Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее проблемы логистики во всех сферах производства, обработки заказов, контроля запасов и транспорта. Маркетинг определяет также четкие границы физического распределениясо стороны требований сервисного обслуживания. Система логистики
также влияет на маркетинговую тактику
продаж. Системный анализ логистики
является инструментом маркетинга, позволяющим
определить и поддерживать стандарты
обслуживания. Но в то же время проблемы
и издержки физического распределения
сдерживают свободу рыночных действий Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24449 |
50.
Эффективность применения
логистического подхода
в производстве Эффективность применения логического подхода и управления на производстве. Известно, что 85-95% рабочего времени в течение которого материал находится на производственном предприятии, приходится на погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим и объясняется их значительная доля в себестоимости выпускной продукции. По данным фирм Бош, Сименс, Дженерал Моторс – 1% сокращения расходов на логических функций имел тот же эффект, что и увеличение объема сбыта на 10%. Слагаемые
совокупного эффекта от применения
логического подхода к
|