Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Логистика".
*теплоходы-площадки
*танкеры(1000т-50000т) – палубные, трюмные, палубно-трюмные
*речные порты – инжен. сооружения – универсальные, специализиров.(грузовые, пассажирские, грузо-пассажирские), перевалочные, неперевалочные (-овал порты-площадка, где судно может отстояться для прохождения водного пути, -порт-убежище)
*головные
*обычные
Виды перевозок(сообщен):
-местные(в предел. 1 местн. пути); транзитные (внутренние водные – в границах одного ечн.пароходства, прямое водное – в гран.2 или неск.смежных речн.парох-в, прямое смешанное – с участием речн. И морск.парох-в )
Организ. речн. навигации: навигация определяется департаментом мин-ва тр-та и коммуникаций
1.для перевозок надо заключать договор с речным портом
2.в порту надо получить разреш-е на ввоз груза
грузоотправитель оформляет накладную.
59. Технико-эксплуатационные хар-ки работы судов.
* водоумещение( масса и объем воды, вытисняемая плавающим судном)
*грузоподъемность(кол-во тонн груза, кот.может применять судно сверх собств.массы до осадки по грузовую марку(дидвейк) Д=Вп-Вб, Вп-водоумещ-е с полным грузом, Вб – без гр )Чистая грузоподъемн = массе превозимого груза
*грузовместимость – спос-ть судна вместить груз опр.объема.
В зав.от рода перев.грузов:
-грузопод-ть грузов для тарно-упаковочных
-сыпучих
-штучных
60. Оформление грузов речн.трансп-та
–превозки оформляются договором на пер-ку груза речн.трнасп-ом. Его можно закл-ть в трансп. конторах или др. подразделения портов. Груз готовится отправителем перевозки(помещ-ся в контейнер, чтобы не было ухудшения кач-ва.. Оформл-ся накладная на груз отправителем, кот.подпис-ся в трансп.конторе. Накладная –в 5 экземплярах, основная движется грузом и сним отдается. Накладную принимает приемосдатчик. На груз запис-ся дорожн.ведомость, кот.явл-ся основанием для учета трансп.раюоты. Если погрузку()выгрузку производят на причалах клиентуры, то составл-ся акт погрузки(выгрузки). В случаях повреждения груза составляется внутренний акт. Груз хран-ся одни сутки бесплатно, выдается получателю по накладной. Если груз принимается не в поту, а на причале к-либо собственника, то он загружается средствами порта, в рез-те чего оформляется акт погрузки-выгрузки. Груз выдается с территории порта на основе пропуска ил накладной, кот.выписывается в конторе.
61.Типы грузовых морских судов:
-сухогрузные(см. вопрос 56)
-наливные танкеры(для нефтепродуктов(мало-, средне- и крупнотоннажные, 4-180 тыс.т, состоят из отсеков и боксов, с-ма подогрева), для газа- специализированные)
-специализированные контейнеровозы – пер-ка мин.вещ-в
-родкеры - судно с повышен. Бортом, для крупногаборитных грузов, горизонтальная загрузка
-лихтеровозы – разделен на ячейки, для крупных грузов(превозка от двери до двери)
-лесовозы( на палубе)
-балкеры (сыпучие грузы)
-док-лифт – плавучая платформа – крупные грузы
-паромы и комбинированные суда.
Основные типы грузовых судов:
- сухогрузы
- специальные суда
- специализированные суда
- комбинированные
- танкеры:
- малотоннажные: 4-10 тыс.т.
- среднетоннажные: 10-100 тыс.т.
- крупнотоннажные: до 200 тыс.т.
Контейнеровозы – однопалубные суда (до 400 контейнеров, объем 12-19 узлов).
Ролкеры – многопалубные суда для перевозки длинномерных грузов и техники, объем 17-26 узлов.
Лихтеровоз – небольшое плавучее средство класса М-СП, имеют лихтеры вертикальной загрузки.
Левовозы – объем 12-16 узлов.
Балкеры – для перевозки сыпучи грузов, дедвейт – до 500 тыс.м.
Док-лифты – платформа, использующаяся на ограниченной глубине для разгрузки судов.
Паромы – автомобильные, железнодорожные.
62. Фрахтование судов.
Фрахт-покупка части или всего трансп. Для перевозки груза на время.
Виды фрахт. договоров:
• Чартер-без рейсов и маршрутова, куда скажут, туда и повезут. Примен для фрахт-я судов,совершающих рейсы м/ду различн портами в завис-ти от размера фрахтовых ставок и груза.
2 ВИДА ЧАРТЕРА:
-стндартн. Форма, кот. Уже сложилась на рынке(грузы, кот.перевоз-ся постепенно_
-частная, т.е. индвид. Для кажд груза
• Коносамент-дог-р на первозку грузов на линейных судах, т.е. по опред марщрутн. рейсу.
• букинг-нот- самый простейший вид дог-ра. Он для резервир-я одного или нескольк мест на регулярн.линиях на перевозку партий грузов.
ВИДЫ ФРАХТА:
• На один рейс (в 1 направлении)
• На круговой рейс
• На послед-е рейсы(для массовых грузов)
• По генер. Договору
• На время “тайм чартер”
• Без экипа
*на 1 рейс
Фрахтование судна – покупка/продажа услуги владельца транспортного средства. Оформляется в форме договора (определяются условия, сроки перевозки, количество грузов).
Формы фрахтовых договоров:
- чартер: стандартная – используется для определенных товаров, объединенных в 12 групп (угли, лес, сахар и др.); индивидуальная
- коносамент – составляется по линейным маршрутам
- букинг-нот – резервирование всего или части судна под перевозку.
Виды фрахта:
- рейсовое фрахтование: на один рейс между двумя портами
- фрахтование по генеральному договору – фрахтование на длительное время на перевозку больших объемов груза (судно работает на фрахтователя)
- тайм-чартер – фрахтование на время
-дивайс-чартер – фрахтование без экипажа (сдается только само судно).
63. Типы,виды складов штучных грузов.
Груз - продукт произ-ва, принятый трансп-ом к превозке. Характеризуется режимом хранения, способами упак-ки, перевозки, размерами, с объемом и массой
-Грузы:
*штучные(склады для них - арочные, павильонные, сборные ж/б); - мешковые, киповые, ящиковые, пакетные, особо режимные
*сыпучие (склады - Насыпь (пирамидная, обелисковая);Траншеи (двойные, одинарные);Подвышенный путь;Эстакада (изготавливают ж/д войска);Павильонный склад;Арочный;Шатровый;Бункер;
*жидкие (склады – горизонтально-цилиндрический резервуар с выпуклыми и вогнутыми стенами; сфераический; гиперболический)
*лесные(круглый лес)
См шпору Оборудование торг.предпр.(вопр.№7)
64.Устройства и сооружения для хранения сыпучих грузов.
Насыпь (пирамидная, обелисковая)
Траншеи (двойные, одинарные)
Подвышенный путь
Эстакада (изготавливают ж/д войска)
Павильонный склад
Арочный
Шатровый
Бункер
Шатрово-бункерный
1. Склады для сыпучих грузов.
Оборудованы:
- площадка
- траншея (одинарная или двойная)
- подвышный путь ( может быть до 4 м)
- эстакада ( до 6 м)
- закрома (один уровень должен быть выше другого), используется для малых объемов
- бункер
Затвор может быть прямым, двухсторонним и лотковым, а также механическим, гидравлическим, электрическим.
Питатели бывают тарельчатые, секторные, пневматические, черкачные, челюстные и др.
- бункерные склады
- силосы
- шатровый склад
- надувные склады
65.Классификация стеллажей
-полочно-ячеечные -самые плохие,использ-ся для мелкоштучн. Грузов, ставятся 1к 1-му,м/ду ними д.б. проходы -:оч. дорогой (хоз товары)
Чтобы улучшить, необх убрать ячейки ,а оставить длин. полки .
Виды:
-полочные(хран-ся грузы люб. Размеров)
-бесполочные(остаются уголки,нет полок, груз держится на этих уголках)
-проходные (на рисунке нарисованы стеллажи с уголками, а как объяснить я не знаю)
-выдвижные (на колесах) ̶̶̶̶̶ :непрочен =>затраты на ремонт, необх. установка на спец. направляющ. Рельсы, очень трудоемки
+: экономно,т.к. не надо проходов
- домкрат (исп. Для поднятия грузов)
+: не надо спец техники
-: трудоемки,низкая обьемность разгрузки/ загрузки.
-элеваторные(исп-ся в многоэт зданиях ЦУМ)
-гравитационные-от силы собств веса и падения. Они саморазгруж-ся и самозагр-ся.Обязателен прожход м/ду стеллажами. Прим-ся для грузов округлой формы.
ВИДЫ: =рамковые (когда размер груза не соотв. Размерам стен полки, и исп. Стеллажн. Крана
=приводной –только на складах ГАП(гибк.автоматизир.пр-в) или ГАС(складах)
-стеллажи для хранения металлопрокатов и лесоматериалов.
Металлопроакты-кругл лес 3 режима хран-я:
• Влажный(бревна укл-ся в штабеля)-может исп-ся на коротк время
• Сухой(подольно-поперечно)-хр-
• Мокрый-сам длит время хр-я (для фанеры,бруса,доски)
Для хр-я листового мат-ла и лесомат-ла исп-я
-стояночные стеллажи(до 2мм)
+: не будут изгиб-ся -: груз неуд-но извлек-ся
-консольные стеллажи(1-2-ярусные)
-Консольно-емочный(для хр-я проволоки исп-ся штырьевые консольные стеллажи 1-2-я русные)
Для обеспеч матер-ми строительства сущ-т спец подр-я: трест-стройкомплект, трест-рем комплект, они закупают и оказыв-т рем-е работы. Исп-ся стоячные стеллажи. Для ферм исп-ся кассеты, мачты.
66 . Краны и монорельс. транспорт:
Грузоподъёмный кран, машина циклического действия для подъёма и горизонтального перемещ-я подвешенных грузов на небольшие расстояния. Различают грузоподъёмные краны консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные, велосипедные и др.
• Электроталь(электротельфер).. Легко монтируется и демонт-ся , низкая грузоподъемность.
• Мостовой кран - грузоподъёмный кран, выполненный в виде опорного или подвесного моста с грузовой тележкой (талью). Мост перемещается по подкрановым рельсам, например вдоль пролёта цеха, а тележка (таль) — по мосту поперёк пролёта. Грузоподъёмность 5—450 т.
- Кран-балка или подвесной мостовой кран разновидность грузоподъёмн крана мостового типа, у к-ого таль с ручным или электрическим приводом передвигается по ездовой балке с колёсами. Грузоподъёмн до 5 т. Кран-балка на судах (катабалка) — простейший подъёмный поворотный кран для подъёма становых (носовых) якорей. (легко монтируется)
- Опорный мостовой одно- и двухбалочный кран (грузоп-сть 30т. Можно исп-ть на полуоперативных площадках)
- штабелёр (телескопическая мачта, виловой грузозахват)
• Козловые краны (контейнерные)- подъёмный кран в виде моста на жёстких опорах (козлах), передвигающихся по рельсовому пути или бетонному основанию. На мосту устанавливается грузовая тележка или таль. Применяют для обслуживания открытых складов и в строительстве. Грузоподъёмность до 800 т, пролёт до 170 м. Бывают безконсольными, одно- и двухконсольными.
• Стеллажный кран-штабелёр - грузоподъёмный кран со сменным оборудованием для штабелирования грузов (пакетов, тюков, лесоматериалов и др.). Грузоподъёмн до 6 т, высота подъёма до 10 м.
67. Ср-ва для погр/разгр вагонов
1. вагоноопрокидыватель
2. инерционно-разгрузочные машины
3. пневморазгрузчики
4. штанговый разгрузчик
68. Ср-ва напольного транспорта
1) конвейер
1.1 ленточный (стационарные, передвижные)
1.2 пластинчатые
1.3 роликовые (приводные, непроводные)
1.4 подвесные ( грузонесущие,грузоведущие)
2) тележки
2.1 ручные (одно-.двух-,трехосные, тандем, штабелем, для длинномерных грузов)
2.2 механизированные (с приводом, автокары)
3) электропогрузчики/ автопогрузчики
Тележка необходима на любом складе, независимо от его размеров, объёмов товарооборота и способа складирования. Поэтому выбирать столь важную технику нужно внимательно, обязательно имея в виду характеристики груза, его габариты, качество напольного покрытия (это важно для подбора колёс), расстояния, на которые планируется возить груз, а также интенсивность использования. По этим параметрам опред-ся необходимая конструкция тележки, её технические особенности, материал колёс.Сущ. три основных типа грузовых тележек, имеющие принципиальные различия в конструкции и способах эксплуатации: ручные, гидравлические и электрические (самоходные) тележки.