Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Работа содержит 43 файла

XYZ анализ.docx

— 18.55 Кб (Открыть, Скачать)

~$ганизация и управление закупочной деятельностью.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$нятие логистической системы. макро и микро.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$нятие логистической системы. Макро- и микрологические системы..docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$стема и ее свойства. Классификация систем..docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Виды информационных потоков. Основные функции, выполняемые информационным потоком..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

Виды материальных потоков..docx

— 16.06 Кб (Открыть, Скачать)

Выбор вида транспорта..docx

— 12.18 Кб (Открыть, Скачать)

матрица.jpg

— 99.64 Кб (Скачать)

Выбор поставщика..docx

— 15.82 Кб (Открыть, Скачать)

Графически метод решения задач производственной логистики..docx

— 128.20 Кб (Открыть, Скачать)

Двойственные задачи линейного программирования..docx

— 31.12 Кб (Открыть, Скачать)

Задачи и функции транспортной логистики..docx

— 12.32 Кб (Открыть, Скачать)

Задачи линейного программирования в общем виде, стандартном виде и каноническом виде..docx

— 67.11 Кб (Открыть, Скачать)

История развития термина. Этапы развития логистики..docx

— 17.99 Кб (Открыть, Скачать)

Логистическая технология. Основные виды технологий, используемые в настоящее время..docx

— 22.04 Кб (Открыть, Скачать)

Логистические системы с прямыми связями, эшелонированные логистические системы, гибкие логистические системы..docx

— 11.60 Кб (Открыть, Скачать)

Методы оптимизации материального потока на транспорте в матричной постановке. Решение транспортной задачи метод наименьшей стоимости, ме

— 36.11 Кб (Открыть, Скачать)

Методы оптимизации материального потока на транспорте в сетевой постановке..docx

— 0 байт (Скачать)

Методы, применяемые логистикой методы исследования операций, методы прогнозирования..docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

Методы, применяемые логистикой методы системного анализа, кибернетический подход..docx

— 15.36 Кб (Открыть, Скачать)

Моделирование производственных логистических систем..docx

— 34.43 Кб (Скачать)

1.5 Система KANBAN

Система KANBAN разработана Корпорацией «Тоёта Моторс» (что в переводе с японского означает «карта»). Система KANBAN представляет собой первую реализацию «тянущих» логистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы «Тоёта» ушло около 10 лет.

Ключевыми факторами внедрения  этой системы явились:

  • рациональная организация и сбалансированность производства;
  • тотальный контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных ресурсов у поставщиков;
  • партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
  • повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая мораль всего персонала.

Первоначальные попытки американских и европейских конкурентов автоматически перенести схему KANBAN в производство без учета этих и других факторов логистического окружения потерпели неудачу.

Система KANBAN, впервые примененная корпорацией «Тоёта Моторс» в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония), представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность системы KANBAN заключается в том. что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заданного подразделением-потребителем заказа. Таким образом в отличие от традиционного подхода к производству структурное подразделение-производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа, по производственно-технологическому циклу подразделения фирмы.

Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек; отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий «Тоёты», так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции.

В системе отсутствует складирование  на местах, так как используются только контейнеры, перемещаемые от одного обрабатывающего центра к другому с помощью технологического транспорта.

Каждый полностью заполненный  контейнер имеет прикрепленную на нем карточку «kanban» со следующей информацией:

    • код компонента (полуфабриката);
    • описание;
    • продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются;
    • номер (код рабочего), где производится компонент;
    • номер обрабатывающего центра (код рабочего), который использует данный компонент;
    • количество компонентов для данного контейнера;
    • количество контейнеров (карточек «kanban») рядом с обрабатывающим центром.

Карточки «kanban» могут быть двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входах Черные карточки «kanban» находятся на контейнерах у позиции выхода и означают разрешение на обработку.

Информация на карточках, прикрепленных  к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии KANBAN участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.

KANBAN — это типичная схема «тянущей» производственной системы, где контейнеры с деталями (составляющие производственный запас) перемещаются только в зависимости от потребления на последующих участках.

Важными элементами KANBAN являются информационная система, включающая не только карточки, но производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты, информационные световые табло и т.д.; система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров: система тотального (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции; система выравнивания производства и ряд других.

Практическое использование системы  KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции: сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм: снизить себестоимость производства: практически исключить страховые запасы. Анализ мирового-опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %. товарные — на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества.

1.6 Система ORT

ORT относится к классу “тянущих” микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых “узких” мест или критических ресурсов. По существу ORT является компьютеризованной версией KANBAN с той разницей, что система ORT препятствует возникновению узких мест в логистической сети “снабжение-производство”, а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места. В качестве критических ресурсов, оказывающих влияние на эффективность логистической системы могут выступать запасы сырья и материалов, размер незавершенного производства, технология изготовления, персонал и др. Предприятия, использующие систему ОРТ, не стремятся максимально загрузить персонал, выполняющий некритические операции, так как это вызывает нежелательный рост запасов незавершенного производства. Эффективность системы ОРТ с логистических позиций заключается в увеличении выпуска продукции, снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства.


Модель Леонтьева..docx

— 31.15 Кб (Открыть, Скачать)

Объект, предмет и метод логистики. Основные задачи логистики..docx

— 13.66 Кб (Открыть, Скачать)

Определение потребности в материальных ресурсах..docx

— 12.62 Кб (Открыть, Скачать)

Оптимальный размер запасов.docx

— 17.01 Кб (Открыть, Скачать)

Организация и управление закупочной деятельностью.docx

— 22.58 Кб (Открыть, Скачать)

Основные задачи закупочной логистики..docx

— 15.30 Кб (Открыть, Скачать)

Основной принцип транспортной логистики и виды транспортного обслуживания..docx

— 14.51 Кб (Открыть, Скачать)

Основные понятия логистики логистический поток, материальный поток, логистическая операция, логистическая функция, логистическая систем

— 16.14 Кб (Открыть, Скачать)

Основные причины изменения величины запасов..docx

— 10.48 Кб (Открыть, Скачать)

Оценка надежности и эффективности поставок..docx

— 15.61 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и основные виды материальных запасов..docx

— 15.28 Кб (Открыть, Скачать)

примеры решений злп.docx

— 39.82 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие логистической системы. макро и микро.docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

Построение матрицы ABC - XYZ-анализа и особенности управления запасами в каждой группе..docx

— 19.35 Кб (Открыть, Скачать)

Применение ABC-анализа в управлении запасами..docx

— 29.09 Кб (Открыть, Скачать)

Система и ее свойства. Классификация систем..docx

— 301.07 Кб (Открыть, Скачать)

Сущность и задачи производственной логистики..docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

Толкающая система управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем..docx

— 13.97 Кб (Открыть, Скачать)

Тянущая система управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем..docx

— 16.00 Кб (Открыть, Скачать)

Удельные затраты на создание и хранение запасов..docx

— 16.67 Кб (Открыть, Скачать)

Эффективность управления материальными потоками внутрипроизводстенных логистических систем..docx

— 0 байт (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"