Организация маркетинговой деятельности в страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть организация маркетинговой деятельности в страховой компании.
Объект исследования – ОСАО «Защита-Находка».
Предмет исследования – формирование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
1) определить понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях;
2) раскрыть сегментацию страхового рынка;
3) описать факторы конкурентоспособности страховой компании;
4) дать производственную характеристику страховой компании;

Содержание

Введение

1.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАХОВАНИИИ


1.1 Понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях


1.2 Сегментация страхового рынка


1.3 Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании

2
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСАО «ЗАЩИТА-НАХОДКА»


2.1 Производственная характеристика страховой компании


2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия

3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСАО «ЗАЩИТА-НАХОДКА»


3.1 Выявленные недостатки маркетинговой деятельности


3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии


3.3 Оценка экономической эффективности и целесообразности предлагаемых мероприятий


Заключение


Библиографический список

Работа содержит 1 файл

АмГУ - Страхование - Маркетинг в страховании.doc

— 538.00 Кб (Скачать)

 

Потребное увеличение объёмов сбора страховых премий при уровне заработной платы персонала отдела маркетинга должно составить:

 

тыс.руб.

2)     формирование региональной системы управления маркетингом;

На сегодняшний день на долю региональных филиалов ОСАО «Защита-Находка» приходится около 27% всего объёма страховых сборов. Исходя из того, что деятельность региональных представителей, выполняющих функции работников отдела маркетинга позволит увеличить сборы на 20% относительно общего объёма сборов, получим, увеличение объёма сборов в размере:

 

тыс.руб.

3)     проведение маркетинговых исследований рынков различных регионов;

Результативность проведения маркетинговых исследований рынков различных регионов оценим, исходя из возможного снижения рекламной нагрузки на неэффективных направлениях. При этом, критерием эффективности будет служить снижение затрат на рекламу не менее чем в 2 раза относительно уровня затрат на маркетинговые исследования при неизменном объёме страховых сборов, что составит:

 

Дми = 2 х Зми = 2 х 80 = 160 тыс.руб.

4)     формирование бренда и стиля компании.

Анализ литературы показывает, что часто эффективность политики продвижения бренда определяется косвенным путём на основе влияния бренда на продажи. Оценим силу бренда, исходя из коэффициента эластичности. По мнению Зубец А.Н., в экономически развитых странах считается, что снижение тарифа на страховые услуги на 10% ведет к увеличению состава клиентов и расширению объема страхования на 30%. Следовательно, коэффициент эластичности спроса от цены страховых услуг равен трем. Высокая эластичность страховых услуг позволяет рассчитывать на рост дохода при снижении размера тарифа.

Так как затраты на формирование бренда приняты в размере 5233 тыс.руб., то следовательно, увеличение объёмов сборов составит:

 

Дб = 5233 х 3 = 15699 тыс.руб.

Отсюда, общая сумма дополнительно полученных выгод составит:

Д = Дп + Дс + Дми +Дб = 8837 + 28254 + 160 + 15699 = 52950 тыс.руб.

Отсюда, экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит:

Э = Д – З = 52950 – 9216 = 43734 тыс.руб.

Следовательно, реализация предложенных мероприятий позволит ОСАО «Защита-Находка» получить условный экономический эффект в размере 43734 тыс.руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассматривается маркетинг в страховой деятельности, его влияние на функционирование страховой компании, её конкурентоспособность.

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться с начала 1960-х гг. Обычно маркетинг в страховании определяют как набор функций, среди которых планирование, ценообразование, рекламирование, организация сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги.

Маркетинг страховщика включает в себя изучение потенциальных страхователей, мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования, анализ рынка страховой компании, продукта, форм и каналов продвижения, конкурентов, исследование рекламной деятельности, определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту.

Основной способ сегментации, применяемый в страховых компаниях – психогеографическая сегментация. Такие факторы, как стиль жизни, личные качества страхователей, наиболее точно характеризуют возможную реакцию клиентов страховщика на предлагаемые страховые услуги. Для определения емкости страхового рынка западными страховыми компаниями практикуется составление функциональных карт по каналам сбыта.

Конкуренция на страховом рынке идёт по ценовым и неценовым факторам. При достаточном развитии рынка на первый план выходят неценовые факторы.

Объектом исследования выбрано ОСАО «Защита-Находка» г.Владивосток, как одна из наиболее известных страховых компаний Дальнего Востока РФ. Данная компания имеет филиал в г.Благовещенске. Основными клиентами компании являются крупнейшие предприятия Приморского края.

Особенностью работы предприятия на рынке является ориентация на обслуживание клиентов по договорам ОСАГО, а также по личному страхованию. Значительные объёмы страхования приходятся на клиентов – акционеров страховой компании.

Проведённый анализ выявил, что основное направление маркетинговой деятельности – реклама, однако, быстрыми темпами растёт мерчандайзинг страховых услуг. Основным рекламным носителем являются радио и телевидение, что обусловлено спецификой рынка г.Владивостока.

Основными проблемами, связанными с организацией маркетинговой деятельности компании являются отсутствие центра управления маркетингом на предприятии, отсутствие региональной политики маркетинга на предприятии, несбалансированная структура затрат на маркетинговые мероприятия по видам услуг, недостаточный уровень затрат на маркетинговые мероприятия, отсутствие маркетинговых исследований, а также неприменимость структуры рекламных носителей для региональных подразделений предприятия.

С целью совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия предложена система мероприятий, включающая создание выделенного подразделения маркетинга, формирование региональной системы управления маркетингом, проведение маркетинговых исследований рынков различных регионов для выявления особенностей рынков страховых услуг каждого региона, формирование бренда и стиля компании.

Реализация данных мероприятий позволит получить условный экономический эффект в размере 43,7 млн.руб.

 

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1        Об организации страхового дела в РФ : ФЗ от 27.12.1992 г. №4015-1 // СПС Гарант.

2        Анализ финансовой устойчивости страховой компании. http://www.ininfo.ru/mag/2007/2007-01(02)/2007-01(02)-006.html (01/12/2009).

3        ВБ: открытие филиалов иностранных страховых компаний не окажет негативного влияния на российских страховщиков. http://www.agroline.ru/news/gazeta/2006/07/18/41.html . (01/12/2009).

4        Гвозденко А.А. Страхование : учеб. / А.А. Гвозденко. - М., «Проспект», 2006. – 464 с.

5        Доля розничного страхования в сборах страховщиков за 5 лет выросла в 5 раз. http://www.allinsurance.ru/AllDocs/ABON-6ZN8W6260307767? оpendocu-ment. (01/12/2009).

6        Дракер П.Ф. Управление нацелено на результат. / П.Ф. Дракер. – М.: Дело, 2000. – 246 с.

7        Крупнейшие страховые компании за 9 месяцев 2008 года. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2008/11/13/32202306 (01/12/2009).

8        Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д. Маркова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 323 с.

9        Мельников В.П. Управление организацией. / В.П. Мельников, Н.Л., Маренков, А.Г. Схирталадзе. - М.: «Кнорус», 2004. – 367 с.

10   Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. - Спб: Питер, 2001. – 336 с.

11   Основы менеджмента: Учебное пособие / Научн. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2001. - 340 с.

12   Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. http://www.insur-info.ru/press/7236 (01/12/2009).

13   Российский страховой рынок. Проблемы управления ростом. http://www.fitchratings.ru/media/specialreports/insurance/Russian_Insurance_Sector_290108_RUS.pdf (01/12/2009).

14   Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб.пособ. / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: Инфра-М, 2006. – 312 с.

15   Страхование ОПО: повторить путь ОСАГО. http://www.raexpert.ru/editions/panorama2007-2/part3/. (01/12/2009).

16   Страхование профессиональной ответственности вряд ли покажет значительные темпы роста в ближайшие годы. http://www.rgs.ru/rus/news/index/BE32DFE4-FDDC-46F2-B53F-06DCB4C7 D5A4.wbp?page-size=all&from-date=01/07/2005&to-date=31/07/2005&y=&m= (01/12/2009).

17   Страховые компании - итоги 2008 года. http://rating.rbc.ru/article.shtml ?2009/02/10/32300283. (01/12/2009).

18   Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Вильямс, 2006. – 928 с.

19   Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. / К. Уолш. - М.: Дело, 2001. – 362 с.

20   Шахов В.В. Страхование : учеб. / В.В. Шахов. - М.: Юнити, 2003. – 311 с.

 



Приложение А

Основные финансовые показатели СК «Защита-Находка» за период с 2006 по 2008 гг.

Показатель

2006

2007

2008

Размер

Место

Размер

Изменение

Место

Размер

Изменение

Место

Общий объём страховых премий (без ОМС), млн.руб.

392670

127

485931

93261

122

523239

37308

133

Общий объём страховых выплат (без ОМС), млн.руб.

208033

95

280634

72601

91

298118

17484

97

Поступления по добровольным видам страхования, млн. руб.

126403

252

165971

39568

230

172214

6243

229

Выплаты по добровольным видам страхования, млн. руб.

67104

174

96055

28951

153

99210

3155

164

Поступления по обязательным видам страхования, млн. руб.

266267

50

319960

53693

51

351025

31065

47

Выплаты по обязательным видам страхования, млн. руб

140929

51

184579

43650

49

198908

14329

47

Личное страхование

28621

252

35133

6512

216

23728

-11405

266

Выплаты по личному страхованию

13969

224

12587

-1382

236

10776

-1811

250

Имущественное страхование (кроме страхования ответственности), млн.руб.

95316

215

127341

32025

455

142786

15445

179

Выплаты, имущественное страхование (кроме страхования ответственности), млн. руб.

52054

111

81816

29762

108

85447

3631

115

Страхование ответственности, млн. руб.

2466

216

3497

1031

210

5700

2203

179

Выплаты, страхование ответственности, млн. руб.

1081

71

1652

571

480

2987

1335

54

 


Приложение Б

Основные финансовые показатели Благовещенского филиала СК «Защита-Находка» за 2007-2008 гг.

Показатель

2007

2008

Размер

Место

Доля рынка, %

Размер

Место

Доля рынка, %

Страховые премии

 

Добровольное страхование, в т.ч.

1483

11

0,3

4094

9

1.0

- страхование жизни

0

-

-

0

-

-

- личное страхование (кроме жизни)

1166

9

1,8

1753

7

2.3

- имущественное страхование

312

12

0,1

2341

7

0.8

- страхование ответственности

5

10

0

39

9

0.6

Обязательное страхование

792

14

0,3

1099

12

0.4

Итого

2274

10

0,3

5232

9

0.8

Страховые выплаты

 

Добровольное страхование, в т.ч.

11

14

0

200

14

0.5

- страхование жизни

0

-

-

0

-

-

- личное страхование (кроме жизни)

9

10

0,1

70

14

0.8

- имущественное страхование

2

11

0

140

11

0.5

- страхование ответственности

0

-

-

-

-

-

Обязательное страхование

90

16

0,1

726

12

0.5

Итого

101

15

0,1

936

12

0.5

Чистая прибыль

133

 

 

1,268

-

-

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в страховой компании