Организация маркетинговой деятельности в страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть организация маркетинговой деятельности в страховой компании.
Объект исследования – ОСАО «Защита-Находка».
Предмет исследования – формирование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи работы:
1) определить понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях;
2) раскрыть сегментацию страхового рынка;
3) описать факторы конкурентоспособности страховой компании;
4) дать производственную характеристику страховой компании;

Содержание

Введение

1.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАХОВАНИИИ


1.1 Понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях


1.2 Сегментация страхового рынка


1.3 Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании

2
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСАО «ЗАЩИТА-НАХОДКА»


2.1 Производственная характеристика страховой компании


2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия

3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСАО «ЗАЩИТА-НАХОДКА»


3.1 Выявленные недостатки маркетинговой деятельности


3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии


3.3 Оценка экономической эффективности и целесообразности предлагаемых мероприятий


Заключение


Библиографический список

Работа содержит 1 файл

АмГУ - Страхование - Маркетинг в страховании.doc

— 538.00 Кб (Скачать)


РЕФЕРАТ

 

Работа 43 с., 6 таблиц, 9 рисунков, 20 источников.

 

Страхование, маркетинг страховщика, бренд, страховая премия, страховая выплата, ОСАГО, страхование ответственности, обязательное медицинское страхование.

 

Работа содержит исследование сущности маркетинга в страховании, его основных черт, а также реализации на примере ОСАО «Защита-Находка». На основании анализа практического маркетинга страховой компании формируются предложения по совершенствованию системы её маркетинговой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

1.

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАХОВАНИИИ             

 

 

1.1 Понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях

 

 

1.2 Сегментация страхового рынка

 

 

1.3 Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании

 

2

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСАО «ЗАЩИТА-НАХОДКА»

 

 

2.1 Производственная характеристика страховой компании

 

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия

 

3

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСАО «ЗАЩИТА-НАХОДКА»

 

 

3.1 Выявленные недостатки  маркетинговой деятельности

 

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

 

 

3.3 Оценка экономической эффективности и целесообразности предлагаемых мероприятий

 

 

Заключение

 

 

Библиографический список

 

 

Приложение А

 

 

Приложение Б

 

 

Приложение В

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования маркетинговой деятельности в страховых компаниях РФ обуславливается, прежде всего, повышением уровня концентрации, конкуренции и общей зрелости рынка. Если ранее страховой рынок России рос на 25-30% ежегодно, в основном за счет экстенсивного расширения, то на сегодняшний день всё сильнее поднимается вопрос интенсивного роста, основанного на повышении уровня страховых услуг, их качества, повышении уровня понимания клиента и прочих факторах. Отсюда стремление страховых компаний выявить «своего» клиента на рынке, предложить ему условия, которые бы позволили осуществить взаимодействие по линии «клиент» - «страховая компания» в наиболее выгодном ключе.

Отсутствие насыщения рынка страховыми услугами в течение длительного периода затянуло фазу активного внедрения маркетинговых методов управления в страховую деятельность. Однако, на современном этапе необходимость такого подхода не вызывает сомнений. Тем более, что страховые компании являются необходимым условием функционирования рынка вообще, что позволяет снижать общий размер риска для общества. Кроме того, следует отметить, что банковская система, как родственная страховому бизнесу сфера, гораздо раньше поняла и приняла необходимость использования маркетинговых методов управления, в результате чего страховая отрасль оказалась в положении догоняющей по отношению к другим секторам финансового рынка страны.

В настоящий момент активность страховых компаний на рынке значительно усилилась, что позволяет надеяться, что маркетингоориентированный подход в деятельности страховых компаний позволит клиентам получить качественный сервис, а самим страховым компаниям поднять уровень обслуживания.

Цель курсовой работы – рассмотреть организация маркетинговой деятельности в страховой компании.

Объект исследования – ОСАО «Защита-Находка».

Предмет исследования – формирование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

Задачи работы:

1) определить понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях;

2) раскрыть сегментацию страхового рынка;

3) описать факторы конкурентоспособности страховой компании;

4) дать производственную характеристику страховой компании;

5) описать организацию маркетинговой деятельности страховой компании;

6) выявить недостатки в маркетинговой деятельности предприятия;

7) сформировать перечень мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании;

8) оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Методы исследования:

- аналитический;

- расчетный;

- графический.

 

 


1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАХОВАНИИИ

1.1 Понятие маркетинговой деятельности в страховых компаниях

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.

Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании — ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Маркетинг может быть определен также, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страховой защите определяется деятельность страховщика и его службы маркетинга. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам.

Общепризнанной в западной практике страхового маркетинг-менеджмента является модель «4 Р» (4 микс), которая состоит из четырех уровней управления:

- страхователи — увеличение их числа является целью усилий маркетинга страховщика. Любая страховая компания в условиях рынка существует только тогда, когда имеется спрос на страховые услуги, которые она предлагает;

- страховые услуги — перечень видов договоров страхования, по которым работает данный страховщик;

- цена страхового обслуживания — тарифная ставка, применяемая при заключении конкретного вида договора страхования. Соизмеряется величиной страхового риска, расходами страховщика на ведение дела и другими факторами;

- рынок — физическая и юридическая возможность приобретения страховой услуги конкретным страхователем. Обусловлена наличием развитой инфраструктуры страхового сервиса, информационным обслуживанием, гибкостью деловой стратегии страховщика и другими факторами.

Опыт зарубежных страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя целый ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры.

С точки зрения экономической теории, формирование спроса — это целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей в целях повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося к уровню предложения данной компании.

С точки зрения маркетинга, применительно к страховому рынку эта функция в первую очередь включает в себя целый ряд мероприятий по привлечению клиентуры как потенциальных страхователей к услугам данного страхового общества. Данная функция находит реализацию в использовании ряда методов и средств влияния на потенциальных страхователей: влияние и убеждение с помощью целенаправленной рекламы, широкий комплекс организационных мероприятий по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания. Задача планирования стратегии и тактики маркетинга состоит не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в осуществлении постоянного контроля за формированием спроса, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.

Вторая основная функция маркетинга заключается в удовлетворении страховых интересов. Реализация этой функции с помощью высокой культуры страхового обслуживания — залог нового спроса на страховые услуги. Страховые компании расходуют большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание своего имиджа.

Несколько подробнее остановимся на качественной характеристике удовлетворения страховых интересов. Оформление заключенного договора страхования является началом формальных отношений между страховщиком и страхователем. Заключение договора страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса. Этому формальному акту купли-продажи предшествует большая подготовительная работа страховщика с целью продажи данного страхового полиса, так как потенциальный страхователь еще не является клиентом данного страхового общества. От того, как его встретят в представительстве или агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьеров и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала страховщика, часто зависит, станет ли данный посетитель клиентом этой страховой компании или уйдет к страховщику-конкуренту и воспользуется его страховыми услугами. Поэтому квалифицированные и опытные страховщики учитывают психологический фактор при работе с определенными социальными группами клиентуры в проявлении знаков внимания к посетителям, художественном дизайне бланков страховых полисов и других документов (квитанций, сертификатов), которые вручаются страхователю при заключении договора. Страховые компании следуют принципу: любой посетитель страхового агента — потенциальный клиент. Ему дадут исчерпывающую информацию, окажут квалифицированные консультации, помогут быстро оформить необходимые документы.

Страховое обслуживание клиентуры — одно из основных слагаемых функции удовлетворения страховых интересов. Уровень страхового обслуживания прямо влияет на спрос. Чем выше уровень сервиса, оказываемого данным страховщиком, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервиса и его мотивация требуют увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задача службы маркетинга страховщика состоит в определении закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей принято считать отсутствие жалоб с их стороны.

Если спрос на страховые услуги начинает падать, руководство службы маркетинга страховщика должно выявить причины 1ения и принять соответствующие меры, направленные на их устранение. Такими конкретными мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр тарифов и т.д.

Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:

         изучение потенциальных страхователей;

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в страховой компании