Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание

Введение
Организация маркетинговой деятельности
1.1. Формы организации службы маркетинга
1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации
1.1.2 Основные задачи, функции, взаимодействие с другими службами службы маркетинга на предприятии
1.3 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга
Характеристика компании «Инмарко»
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия
2.2. Ассортимент компании
Практическая часть
3.1.Исследование рынка и анализ спроса покупателей
3.2. Определение величины спроса
3.3.Определение эластичности спроса по цене и доходам
3.4 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров компании «Инмарко»
3.5 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
3.6 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления.
3.7. Анализ результатов анкетирования
3.8.Оценка маркетинговых аспектов деятельности компании «Инмарко»
Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью в компании «Инмарко»
4.1. Совершенствование системы управления маркетингом
4.2. Расширение сбытовой команды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Организация маркетинговой деятельности.doc

— 863.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное Государственное  Агентство Речного  и Морского Флота 

Новосибирская Государственная  Академия Водного  Транспорта 

Кафедра Экономики и маркетинга 
 

Курсовая  работа на тему: 
 

«Организация  маркетинговой деятельности» 
 
 
 
 

                Выполнили

                  Студенты  гр.ЭК-31 Б

                  Кубышкина Л.В.

                Щеглова О.В.

                Проверила

                  ст. преподаватель

                  Поликарпова Я.Н. 
                   
                   
                   

Новосибирск 2005 
 

План

    Введение

  1. Организация маркетинговой деятельности

         1.1. Формы организации службы маркетинга

         1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации

      1.1.2 Основные  задачи, функции, взаимодействие  с другими службами службы  маркетинга на предприятии

      1.3 Финансово-экономический  анализ хозяйственной деятельности  в условиях маркетинга

  1. Характеристика компании «Инмарко»

      2.1  Общие сведения о деятельности предприятия

         2.2. Ассортимент компании

  1. Практическая часть

         3.1.Исследование  рынка и анализ спроса покупателей

         3.2. Определение величины спроса

       3.3.Определение  эластичности спроса по цене  и доходам

       3.4 Анализ  конкурентной среды и конкурентоспособности товаров       компании «Инмарко»

         3.5 Определение и анализ целевых  сегментов рынка. Выбор перспективного  целевого рынка.

         3.6 Анализ рекламы как основного  инструмента продвижения на рынке  товаров народного потребления.

         3.7. Анализ результатов анкетирования

         3.8.Оценка  маркетинговых аспектов деятельности  компании «Инмарко»

  1. Разработка предложений по совершенствованию  маркетинговой деятельностью  в компании «Инмарко»

         4.1. Совершенствование системы управления  маркетингом

         4.2. Расширение сбытовой команды. 
 

Введение 

    Маркетинговая деятельность на предприятии важнейшая тема на сегодняшний день. Процесс   маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать выгодный вариант.

      Проблемы  организации маркетинговой деятельности в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

      Поэтому мы выбрали тему курсовой работы "Организация маркетинговой деятельности фирмы".       

  Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании «Инмарко», занимающейся производством мороженного, рассмотреть теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, маркетинговую деятельность предприятия компании «Инмарко». Выявить и изучить проблемы компании «Инмарко» по совершенствованию  маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельностью.

          Итогом курсового проекта являются  предложения по развитию финансового  потенциала компании «Инмарко», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в условиях рыночной экономики.

    Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий  позволит главному маркетологу  наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д.

      1.Организация маркетинга на предприятии

 

    Термин  «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок  – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует  более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга.

  Реализация  концепции маркетинга на предприятии  требует создания соответствующей  службы маркетинга. В настоящее время  без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. /Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с./.  
 
 

  1.1. Формы организации службы маркетинга

  В реальной жизни имеется множество  различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением  лишь некоторых базисных организационных  структур:

  1)Функциональная  структура маркетинга. Подобная  форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании.

    Проблемы, связанные с подобной  организацией:

  а) групповой эгоизм, трудности с  координацией;

  б) решение задач, выходящих за пределы  компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации;

    в) сотрудники не всегда понимают  конечную цель, т.е. снижается  мотивация. С точки зрения приспособляемости  к среде функциональная структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает координации. Поэтому она лучше подходит для компаний с однородной производственной программой.

  Для преодоления координационных проблем  в рамках функциональной организации  иногда вводится менеджмент по продукту. Его задача – координация работы различных служб предприятия в связи с выпуском данного продукта.

  Особенности деятельности менеджера по продукту таковы:

  - деятельность менеджера оценивается  по успеху продукта;

  - менеджер выполняет, как правило, координирующую роль без конкретных властных полномочий;

  - различные менеджеры по продуктам  должны конкурировать за ресурсы  компании (мощности, финансы и т.д.);

  - при управлении по продуктам высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий.

  Менеджмент  по продуктам улучшает  процесс  планирования продукта, приспосабливаемость  к рынку, координацию деятельности служб, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия.

  2) Организация по продуктам. Чем  разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. Эти структуры могут быть подчинены отделу маркетинга или руководству компании. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов (корпоративная стратегия, работа с общественностью), передаются обычно на верхние этажи управления.

  3) Организация по клиентам. При  организации маркетинга по клиентам  каждому отделу поручается какая–либо  отдельная группа клиентов или  часть рынка (например, работа с оптовой торговлей, розничной торговлей и промышленными предприятиями). Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой. Важнейшая задача управления в этом случае состоит в поддержании оптимальных для предприятия связей с клиентами, причем с позиций всех продуктов. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации отдельных направлений и выполнении общих функций (исследования, снабжение и т.д.).

  4) Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно  редко.

  5) Матричная организация маркетинга. Основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. Предвестниками матричных структур можно назвать управление по продуктам и проект – менеджмент. 

  Необходимо  учитывать, что не существует идеальной  организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий,  при выборе формы структуры следует принимать во внимание в первую очередь, цели компании и условия среды.

1.1.1. Структура отдела маркетинговой информации

         1. Отдел маркетинговой  информации является самостоятельным  структурным подразделением и  подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

         2. Руководитель отдела  маркетинговой информации назначается  и освобождается от должности  приказом генерального директора  фирмы.

         3. Отдел маркетинговой  информации состоит из следующих  подразделений, непосредственно  подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации :

         -сектор исследований  маркетинга;

          -сектор дизайна;  - сектор рекламы;

         -сектор психоанализа.

         4. Сектор исследований  маркетинга: состав:

         а) руководитель отдела маркетинговой информации;

          б) экономист; 

         в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации;

          г) программист.

         Техническое обеспечение:

         а) компьютер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.

         4. Сектор дизайна  состав: а) дизайнер.

         5. Сектор рекламы  состав: а) создатель маркетинговых  рекламно- пропагандистских программ; техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга.

         6. Сектор психоанализа  состав: а) психолог-аналитик по  кадрам;

         7. Техническое обеспечение:  а) компьютер.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности