Организация работы страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:11, доклад

Описание работы

Работа страховой компании организуется в соответствии с действующим
законодательством на основании утвержденного устава и внутренних
нормативно-распорядительных документов. Она осуществляется на научной
основе с учетом практических задач развития страхового дела. Каждая
страховая компания обобщает практику применения законодательства:
относящуюся к вопросам страхования, разрабатывает и внедряет предложения
по его совершенствованию.

Работа содержит 1 файл

Страхование (Учебно-методическое пособие) 2. Организация работы страховой компании ».docx

— 23.50 Кб (Скачать)

2. Организация работы страховой  компании

 

Работа страховой компании организуется в соответствии с действующим

законодательством на основании утвержденного  устава и внутренних

нормативно-распорядительных документов. Она осуществляется на научной

основе с учетом практических задач  развития страхового дела. Каждая

страховая компания обобщает практику применения законодательства:

относящуюся к вопросам страхования, разрабатывает и внедряет предложения

по его совершенствованию.

 

Обычно страховая компания организуется по

территориально-административному  признаку. Рассмотрим ее на примере

акционерного страхового общества.

 

Высшим органом управления страховой  компанией является общее собрание

акционеров.

 

Совет директоров – руководители, избранные общим собранием акционеров и

имеющие закрепленные в уставе полномочия. Директора страховой компании

могут быть внутренними (осуществляющими  внутреннее руководство) и

внешними (советники). Совет директоров страховой компании образует

правление и избирает из своего числа  председателя.

 

Председатель правления (совета директоров) страховой компании может

совмещать пост главного исполнительного  директора (главного

управляющего), но часто имеет незначительные полномочия и выполняет

представительские функции в международных  контактах страховщика, а также

координацию взаимодействий с органами законодательной и исполнительной

власти.

Главный управляющий (менеджер) – лицо, осуществляющее оперативное

руководство страховой компанией. Иногда эта должность носит название

«главный исполнительный директор»; входит в состав совета директоров.

Часто также совмещает пост председателя правления, заместителя

председателя, президента.

 

 

Исполнительные  директора – руководители основных направлений

деятельности страхового общества. Возглавляют соответствующие управления

(дирекции) – личного, имущественного  страхования, перестрахования,

сервисного обслуживания, развития региональной сети. Входят в состав

правления (совета директоров) страховой  компании. Внутренняя структура

управлений (дирекций) страхового общества может состоять из основных и

вспомогательных отделов.

 

Отдел организации личного страхования  проводит работу, связанную с

продвижением всех видов личного  страхования на рынок. Тесно

взаимодействует с отделом рекламы  и маркетинга.

 

Отдел организации имущественного страхования проводит аналогичную  работу

в отношении покрытия имущественных  рисков и рисков гражданской

ответственности.

 

Отделы методологии и новых  видов занимаются проблемными вопросами

организации личного и имущественного страхования, ведут актуальные

расчеты, делают оценку рисков, тесно  взаимодействуют с вычислительным

центром и архивом страховщика. Систематизируют

и обобщают поступающие предложения  с мест об индивидуальном покрытии

риска (когда нет типовых правил и условий страхования), делают

заключения о возможности страхования.

 

Экспертные группы решают вопросы  оценки ущерба и организации выплат

страховых сумм и возмещении.

 

Международный отдел – взаимодействует  со страховыми организациями за

рубежом. Осуществляет протокольные и представительские функции.

 

Отдел рекламы и маркетинга//осуществляет пропаганду услуг страховщика

через все виды средств массовой информации, изучает конъюнктуру  рынка,

составляет прогнозы его развития и общей деловой стратегии  страховой

компании. Тесно взаимодействует  в этих вопросах с группой

стратегического планирования.

 

Группа стратегического планирования составляет краткосрочные,

среднесрочные и долгосрочные планы  развития страхового дела, которые

носят индикативный характер.

 

Бухгалтерия ведет бухгалтерский  учет хозяйственных операций страховщика.

Составляет текущую и годовую  финансовую отчетность. Взаимодействует  со

службой внешнего аудита.

 

Коммерческий отдел решает вопросы  диверсификации временно свободных

денежных средств страховщика, придания им ликвидной формы в  виде

банковских депозитов, долговременных инвестиций в ценные бумаги и

недвижимость.

 

Вычислительный центр осуществляет разработку и внедрение программ

автоматизированной обработки  страховой информации в практику работы

страховщика. Взаимодействует со всеми  структурными подразделениями

страховщика.

 

Управление региональной сети//ведет  работу с представительствами,

генеральными страховыми агентами на местах, координирует и контролирует

их деятельность.

 

Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку вновь принятых на

работу страховых агентов, повышение  квалификации и переподготовку

специалистов страховой компании.

 

Отдел кадров//осуществляет кадровое обеспечение страховой компании.//

 

Юридический отдел обеспечивает юридическое  обеспечение деятельности

страховщика, ведет претензионную  работу, представляет интересы

страховщика в суде и арбитраже.

 

Наблюдательный совет – орган  управления акционерной страховой  компанией.

Осуществляет надзор за деятельностью  правления страхового общества.

Избирается на общем собрании акционеров из их числа в составе 3–5

человек. Порядок работы наблюдательного  совета определяется уставом

страховой компании.

 

Группа советников-консультантов, постоянно действующий совещательный

орган при руководстве страховой  компанией из числа работающих и

привлеченных специалистов для  решения наиболее важных вопросов в

деятельности страховой компании

 

3. Сущность страхового маркетинга

 

Маркетинг используется страховыми компаниями в качестве способа

исследования и воздействия  на страховой рынок с целью  получения

максимальной прибыли.

 

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых

компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился

сравнительно недавно. Наибольшее распространение получили два смысловых

значения этого термина.

 

Первое, более раннее, определяет маркетинг  как сбытовую функцию

деятельности страховщика, направленную на продвижение страховых услуг  от

страховщика к страхователю.

 

Второе, более современное определение, рассматривает маркетинг как

комплексный подход к вопросам организации  и управления всей

деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких

страховых услуг и в таких  количествах, которые соответствуют

потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой  страховой

компании и удовлетворяется  ею.

 

Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр,

как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам

текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой

страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями

которого в страховой защите определяется деятельность страховщика.

 

Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом

показывает, что целый ряд направлений  и функций маркетинга является

общим в деятельности различных  страховщиков. К ним относятся  ориентация

страховых компаний на конъюнктуру  рынка, максимальное приспособление

разрабатываемых условий отдельных  видов страхования к неудовлетворенным

и потенциальным страховым интересам.

 

Процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть

сведены к двум основным функциям:

 

1) формирование спроса на страховые  услуги,

 

2) удовлетворение страховых интересов.

 

Формирование спроса – это целенаправленное воздействие на потенциальных

страхователей с целью привлечения  к услугам данного страхового общества.

При этом широко используются методы и средства убеждения с помощью

рекламы, проводится широкий комплекс организационных мероприятий по

заключению договоров страхования, производится дифференциация тарифов  на

страховые услуги, используется сочетание  страховых услуг с различными

формами торгового, юридического и  др. обслуживания.

 

Удовлетворение страховых интересов  достигается с помощью высокой

культуры страхового обслуживания, что является залогом постоянного

спроса на страховые услуги. Страховые  компании затрачивают большие

средства на совершенствование  организации продаж страховых полисов,

улучшения обслуживания клиентов и  поддержание имиджа.

 

Оформление заключенного договора страхования является началом формальных

отношений между страховщиком и  страхователем. Заключение договора

страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса.

Ему предшествует большая подготовительная работа страховщика с целью

продажи данного страхового полиса, так как потенциальный страхователь

еще не является клиентом данного  страхового общества. От того как его

встретят в представительстве  или агентстве страховщика, какое

впечатление произведет на него оформление интерьеров и деловая

обстановка в офисе, каким будет  поведение и отношение к нему персонала

страховщика, часто зависит, станет ли данный посетитель клиентом данной

страховой компании или он уйдет  к страховщику-конкуренту. Поэтому

квалифицированные и опытные страховщики  учитывают психологию

определенных социальных групп  клиентуры в проявлении знаков внимания к

посетителям, художественному дизайну  бланков страховых полисов и  других

документов (квитанций, сертификатов), которые вручаются страхователю при

заключении договора.

 

Страховые компании следуют принципу, что любой посетитель страхового

агента является потенциальным  клиентом. Ему дадут исчерпывающую

информацию, окажут квалифицированные  консультации, помогут быстро

оформить необходимые документы.

 

Страховое обслуживание клиентуры  является одним из основных слагаемых

функции удовлетворения страховых  интересов.

 

Уровень страхового обслуживания –  переменная величина, которая прямо

влияет на спрос. Поэтому чем  выше уровень сервиса, оказываемого данным

страховщиком, тем больше спрос  на его страховые услуги. Однако повышение

уровня спроса и его мотивация  требуют увеличения затрат. Поэтому

руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение

между уровнем обслуживания и затратами  на его осуществление.

 

Задачей службы маркетинга страховщика  является определение

закономерности соотношения экономических  факторов обслуживания и спроса

на страховые услуги. Критерием  качества обслуживания страхователей

принято считать отсутствие жалоб  с их стороны.

 

Если спрос на страховые услуги начинает падать, руководство службы

маркетинга страховщика должно выявить причины падения и  принять

соответствующие меры, направленные на устранение этих причин. Такими

конкретными мерами могут быть улучшение  имиджа компании, повышение

качества обслуживания, пересмотр  структуры тарифов и т. д.

 

Основными задачами службы маркетинга являются:

 

1. Сбор, обработка и анализ информации  о страховом рынке. Задачей

изучения рынка является выявление  мест, где имеется спрос на страховые

услуги, какой является мотивация  страховых интересов и насколько

удовлетворен спрос компаниями-конкурентами.

 

2. Прогнозирование и анализ конъюнктуры  страхового рынка, который

ведется в разрезе отдельных  региональных рынков, их обособленных

сегментов, в заданных географических районах, с позиций

социально-демографического состава  страхователей и платежеспособного  спроса.

 

3. Изучение потенциальных возможностей  страховых компаний-конкурентов  на

страховом рынке. Для этого используется официальная статистика, отчеты

страховых компаний, опубликованные в печати, конфиденциальная информация.

 

4. Планирование собственной стратегии  и поведения в соответствии  с

состоянием конъюнктуры рынка.

 

На основании глубокого анализа  страхового рынка, выявленной величины

неудовлетворенного спроса на страховые  услуги по объемам и видам услуг,

а также собственных технических  и финансовых возможностей страховая

компания разрабатывает план деловой  стратегии по освоению исследуемого

рынка. При этом намечаются конкретные сроки, осуществляется контроль

выполнения этого плана и  в ходе его практической реализации вносятся

коррективы.

 

4. Аквизиционная деятельность страховщика  и его посредников

 

Продажа страховых полисов является одним из важнейших компонентов

маркетинга. Она заключается не только в собственно продаже полиса, но и

в убеждении клиента. Процесс продажи  страховых полисов (заключения

договоров страхования) носит название аквизиция, а посредники,

Информация о работе Организация работы страховой компании