Маркетинговая деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – исследовать маркетинговую деятельность организации, провести маркетинговые исследования, включающие в себя определение емкости рынка, анализ конкурентов, сегментирование и позиционирование товаров на рынке; проанализировать сбытовую деятельность предприятия; оценить коммуникационную политику предприятия и ее эффективность.

Содержание

Введение 3

1 Исследование рынка 4

2 Сегментировании товара 8

3 Источники идеи товара 11

4 Основные этапы разработки товара 12

5 Определение канала распределения 13

6 Способы продвижения товара на рынок 15

7 Реализация товара на внешнем рынке 17

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Цирина Галина.docx

— 118.12 Кб (Скачать)
 
 

Содержание

Введение 3

1 Исследование рынка 4

2 Сегментировании товара 8

3 Источники идеи товара 11

4 Основные этапы разработки товара 12

5 Определение канала распределения 13

6 Способы продвижения товара на рынок 15

7 Реализация товара на внешнем рынке 17

Заключение 18

Список  использованной литературы 19 

 

       Введение

       Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли  за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг нужен любому предприятию  для того, чтобы увеличивать сумму  прибыли за счет производства и продажи  именно тех товаров (услуг), которые  нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.

       План  маркетинга - является важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения. План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.

       Задачи  функциональных (оперативных) планов маркетинга: кто, что, к какому сроку и с  каким бюджетом будет выполнять, чтобы успешно продавать существующий товар или создать запланированный  товар и его упаковку, сформировать на него цену, выбрать каналы распределения, разработать маркетинговые сообщения  и довести их до целевых аудиторий, а также отследить степень  эффективности воздействия сообщений  и каналов их распространения, отследить  продажи существующего товара и  реакцию на первые пробы - при выводе нового товара и т.д.

       Цель  данной контрольной работы –  исследовать  маркетинговую деятельность организации, провести маркетинговые исследования, включающие в себя  определение  емкости рынка, анализ конкурентов, сегментирование и позиционирование товаров на рынке; проанализировать сбытовую деятельность предприятия; оценить  коммуникационную политику предприятия  и ее эффективность.

 

            1 Исследование  рынка

       Маркетинговые исследования – это обратная связь  компании с рынком, ее потребителем, одно из основных средств борьбы за рынок.

       Образованная  в 1958 году, компания LG Electronics, Inc. (LG) является мировым лидером и разработчиком  инновационных технологий на рынке  потребительской электроники, бытовых  приборов и мобильной связи, имеющим  свыше 110 предприятий по всему миру (в том числе 81 дочернее предприятие), на которых занято более 82000 человек. Компания состоит их четырех подразделений: Mobile Communications, Digital Appliance, Digital Display и Digital Media, общий объем продаж, которых в 2007 г. составил 44 млрд. дол. США. LG является крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов, телевизоров и мониторов с плоским экраном, кондиционеров, стиральных машин с фронтальной загрузкой, оптических накопителей, DVD-проигрывателей и домашних кинотеатров.

       LG продолжает прилагать усилия  по увеличению присутствия на  мировом рынке, а так же увеличению  роста прибыли. В особенности  LG Electronics фокусируется на достижении  благоприятного и устойчивого  роста в области мобильных  коммуникаций и цифровых дисплеев  для укрепления лидирующих позиций  в IT индустрии, в то же время  увеличивается доля рынка в  секторе Digital Appliance и Digital Media.

       Существует  широкая сеть по сбыту производимой продукции. В самых разных городах  Белоруссии существует множество фирменных  магазинов этого производителя.

      Кроме того, на предприятии широко развита  система маркетинга. Основными ее задачами является изучение рынка сбыта, поиск новых и сотрудничество с постоянными потребителями, оценка конкурентов разных стран, формирование цены, проведение эффективной политики продвижения товаров и др.

       Продукция предприятия пользуется постоянным спросом, т.к. она соответствует основным товарным показателям:

      • передовые технологии;
      • качество;
      • дизайн;
      • многофункциональность;
      • динамичность;
      • долговечность.

       В данном проекте я буду исследовать  одно из самых успешных товаров, выпускаемых  этой фирмой - ЖК мониторы, которые обладают всеми товарными показателями, перечисленными выше. 

    Определение емкости рынка

       Под емкостью рынка понимается объем  продукции, который может “вместить” рынок без существенных изменений  в своей структуре. Емкость определяется главным образом спросом. Этот спрос  в свою очередь зависит от состояния  экономики, инвестиционной активности, развития НТП, дохода на душу населения. Маркетинговая служба исследует  показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение объёма производимой продукции.

       Таблица 1  – Реализация продукции на рынках сбыта в Белоруссии 

   
Реализация  продукции, шт.
 
Итого
 
Потребность
LG Philips Samsung Acer Asus View Sonic
2007 4627 4735 3689 6950 3247 3982 27230 29575
2008 4832 4980 3206 6340 3850 4285 27493 28679
Процент увеличения (уменьшения) продаж +4,24 +4,92 -15,06 -9,62 +15,66 +7,07 +0,96 -3,12
Прогноз на 2009 4327 4678 3206 5430 3247 3689 24577 22780
 

       Как видно из приведенных данных, в  связи с экономическим кризисом, все предприятия планируют сократить  производство продукции, однако темпы  снижение спроса выше темпов снижения производства продукции, что обеспечит  рынок излишками данного товара. 
 

Рисунок 1 -  Общая емкость рынка ЖК мониторов 

    Анализ  конкурентов

       Целью анализа является выявление конкурентов, по которым производится сравнительный  анализ данных. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном  рынке. Далее следует определить:

  • какую часть рынка контролирует конкурент
  • насколько быстро происходит его развитие
  • качество товара конкурента
  • его цену
  • форму рекламы и сбыта
  • техническую поддержку.

       При правильно проведенном исследовании можно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и  развитии фирмы.

       На  мировом рынке компьютерных продуктов  предприятие «LG» занимает   одну из ведущих ступеней производства данного товара, в том числе ЖК мониторов, которые пользуются высоким спросом во всем мире, однако даже в этом случае жёсткая конкуренция не даёт возможности предприятию, каким бы успешным оно ни было, стоять на месте.

       Товары  разных производителей во всем мире характеризуется  также хорошим качеством и  современным дизайном, как и продукция  «LG», при фактически одинаковых ценах. Поэтому для завоевания новых  и сохранении постоянных покупателей  необходимо совершенствовать технологии своего продукта, не уступая аналогам, идти на встречу вкусам потребителей и предоставлять про возможности  бесплатное тех. и гарант. обслуживание.

       В таблице приведено сравнение  ЖК мониторов фирмы «LG» с конкурентными аналогичными товарами.

     Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности продукции  «LG»

Отличительный

Признак

Оценка  аналогов
LG Philips Samsung Acer Asus View Sonic
1 Разрешение 9 10 8 8 9 9
2 Яркость 10 10 9 10 9 9
3 Контраст 7 9 8 7 10 8
4 Угол обзора 9 8 10 9 7 8
5 Размер 8 9 9 8 9 10
6 Время отклика  матрицы 9 8 9 9 9 9
7 Отображаемые  цвета 10 10 9 10 8 9
8 Вес 8 7 5 8 6 5
9 Размеры 9 7 8 9 8 10
10 Цена 6 5 7 6 6 5
 

       Из  таблицы видно, что продукция  фирмы «LG» практически по всем признакам имеет высокую оценку наряду с другими изготовителями, что сразу позволит на рынке занять перспективную позицию. 

 

            2 Сегментирование  товара 

       Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

       Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).

       Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому  из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей  информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

       Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После  подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.

       Сегментирование по демографическому признаку заключается  в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи  род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация  по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в  маркетинговых исследованиях, это  объясняется тем, что реакции  покупателей на тот или иной товар  в наибольшей степени зависят  именно от демографических переменных.

       Сегментирование по поведенческому признаку заключается  в выделении групп покупателей  на основе их знаний, квалификаций как  пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает  кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж).

       Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить  покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей  и образа жизни.

Информация о работе Маркетинговая деятельность организации