18 Января 2011, реферат
Сюань Цзан сообщает, что в Индии есть около семидесяти царств, или стран. Большая их часть представляла собой вассальные и независимые княжества. Из его сведений выясняется, что основные политические и экономические центры Северной Индии находились в центральной и западной части долины Ганга. Это прежде всего Канаудж, а также Варанаси, Стханешвара, Праяга.
18 Января 2012, автореферат
Империя Гуптов существовала на территории Индии около двух столетий. В конце \/ - начале \/I веков раздробленная и ослабленная внутренними раздорами между отдельными правителями, она стала добычей завоевателей. С севера, в Индию вторглись гунны-эфталиты - союз тюркских племен. Во главе его стоял Михиракула, сын прежнего вождя эфталитов Торманы. Он прославился как жестокий правитель. При нем государство эфталитов быстро разбогатело от военной добычи и дани с подвластных стран южной части Индии. Гунны-эфталиты сохраняли многие черты культуры, присущие кочевникам. Не имея городов с крепостными стенами, они защищались и поддерживали свою власть с помощью мобильной, хорошо организованной армии. Государство эфталитов оказалось менее долговечным, чем империя Гуптов. В 533 году Михиракула потерпел окончательное поражение от объединенных сил северо-индийских правителей, не желавших более платить дань завоевателям. Разноплеменное государство эфталитов, державшееся на системе дани с подвластных народов, рухнуло.
02 Апреля 2013, реферат
В годы второй мировой войны в Индии усилилось движение за достижение независимости. Партия Индийский Национальный Конгресс (ИНК) начала кампанию гражданского неповиновения, призывая не поддерживать военные усилия англичан. Кампания была подавлена, однако с завершением войны Индия оказалась на грани восстания. Тяготы военного времени, голод, вызванный необходимостью снабжения фронтов, истощили терпение населения. Летом 1945 г. в некоторых крупнейших городах Индии начались восстания. Они распространились на воинские части, сформированные из индийских подданных Британской монархии.
27 Октября 2011, реферат
Существуют четыре основные касты: Брахманы (чиновники), Кшатрии (воины), Вайшьи (торговцы) и Шудры (крестьяне, рабочие, слуги). Остальные и есть «Неприкасаемые».
18 Декабря 2012, реферат
Древнейшая в Южной Азии цивилизация называется Индской. Название обусловлено расположением в районе реки Инд в Северо-Западной Индии. Это третья по времени появления древневосточная цивилизация (как и первые две Египет и Двуречье расположена в бассейне великой реки, что связано с высокоурожайным поливным земледелием).
13 Декабря 2011, реферат
Курс на индустриализацию ("СССР из страны, ввозящей машины и оборудование должен стать страной, производящей машины и оборудование").
курс отвечает и историческим задачам страны, и практическим задачам большевиков
две войны Þ потерянный экономический потенциал Þ индустриализация поможет России встать вровень с промышленно развитыми странами
индустриализация расширяет и укрепляет социальную базу большевиков (т.к. основа - рабочий класс).
10 Ноября 2011, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно развитие промышленности во многом решало исход той войны. Поэтому довоенный период развития производства в СССР, дает нам представление о том, в каком состоянии была промышленность на момент начала войны.
Задачами написания данной работы являются:
-Обобщение материала по данному вопросу;
-Раскрыть поэтапно процесс социалистической индустриализации;
-Дать объективные оценки происходящим преобразованием в промышленном секторе экономике страны.
Теоретическая значимость заключается в исследовании источников по данному вопросу и обобщение имеющейся информации.
22 Ноября 2011, доклад
Этапы индустриализации.
1 этап - с начала до ноября 1929 года.
2 этап - с конца 1929 года до 1932 года.
3 этап - II, III пятилетки.
На XIV съезде, в декабре 1925 года был взят курс на “социалистическую индустриализацию”, на усиление планово-директивного начала в строительстве социализма. В советской историографии этот съезд был назван “съездом индустриализации”.
01 Декабря 2011, лекция
Индустриализация - это создание и развитие крупной промышленности, в первую очередь тяжелой, преобразование всего народного хозяйства на основе крупного промышленного производства. Индустриализация не является этапом, присущим только социалистическому строительству. Она - обязательное условие модернизации страны. Однако к середине 1920-х годов для СССР ее проведение становится необходимым по ряду причин.
20 Сентября 2011, реферат
В конце 20-х гг. многие договоры, по которым частникам сдавались в аренду предприятия были аннулированы, постепенно ликвидировались иностранные концессии и ограничивалась свобода торговли. Принятый весной 1929 г. на XVI партийной конференции первый пятилетний план был рассчитан на возврат к военно-коммунистическим методам руководства экономикой.
01 Ноября 2011, контрольная работа
Период развития советского общества с 1928 по 1940 г . носит название индустриализации, т. е. это процесс машинизации производства всех отраслей хозяйства (особенно промышленности) как средство материально-технической базы общества. В условиях кризиса нэповской экономики, развала промышленности и продовольственного голода началось создание плана по реформированию и модернизации базовых отраслей хозяйства.
07 Декабря 2011, контрольная работа
Курс на ускорение социально-экономического развития страны, на осуществление перестройки требует глубокого осмысления всего накопленного опыта революционных преобразований в экономике, культуре, во всех сферах материальной и духовной жизни нашего общества. Нам очень важно сейчас как бы вновь «просмотреть» весь процесс индустриализации, потому что с ним связано не только создание того мощного экономического фундамента, который позволил нашей стране в кратчайший срок выйти в число промышленно развитых держав мира, но и возникновение истоков многих наших нынешних трудностей и проблем.
26 Октября 2012, курсовая работа
Курсовая работа посвящена рассмотрению важного этапа в истории СССР, т.н. социалистической индустриализации.
31 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических основ индустриализации в СССР.
Задачи:
1.Привести понятие и раскрыть сущность индустриализации.
2.Определить цели и задачи индустриализации.
3.Обозначить хронологические рамки индустриализации.
4.Охарактеризовать основные направления индустриализации.
5.Подвести итоги и определить значение индустриализации.
26 Декабря 2010, реферат
Политика «военного коммунизма» привела экономику страны к полному развалу. С ее помощью не удалось преодолеть разруху, порожденную четырьмя годами участия России в первой мировой войне и усугубленную тремя годами гражданской войны. Население уменьшилось на 10,9 млн. человек. Во время военных действий особенно пострадали Донбасс, Бакинский нефтяной район, Урал и Сибирь, были разрушены многие шахты и рудники.
16 Мая 2012, реферат
В частности радикально настроенные члены партии рассматривали нэп как отступление перед буржуазией. Рабочих не устраивал низкий уровень жизни, безработица, отсутствие жилья. 2. Форсированная индустриализация 2.1 Провал НЭПа и поиск альтернатив Главная задача нэпа состояла в том, чтобы обеспечить решение задачи быстрого индустриального рывка советской экономики, построения основ индустриального общества в СССР.
13 Декабря 2011, доклад
Индустриализация – это перевод какой-либо отрасли народного хозяйства или всего народного хозяйства в целом на индустриальную машинную технику. Такое объяснение индустриализации можно найти в 4-х томнике словаря русского языка. Более ёмкое объяснение этого понятия можно найти в энциклопедии. Индустриализация – создание крупной промышленности и, прежде всего отраслей, которые производят орудия и средства производства. Капиталистическая индустриализация осуществляется в погоне за прибылью и за счет жесткой эксплуатации трудящихся, разорения мелких товаропроизводителей, ограбления колоний. Российская индустриализация состоит в создании мощной тяжелой индустрии, способной реорганизовать всё народное хозяйство на основе новейшей техники, обеспечить технико-экономическую независимость и обороноспособность страны.
23 Декабря 2011, реферат
В 1933 г., подводя итоги выполнения первого пятилетнего плана, Сталин заявил, что СССР превратился из страны аграрной в страну индустриальную. «В результате успешного проведения пятилетки,— подчеркнул он,— мы уже выполнили в основном ее главную задачу — подведение базы новой современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство». Через несколько лет аналогичный вывод был сделан им при рассмотрении более широкого отрезка нашей истории. А в 1946 г., разъясняя причины победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, Сталин сказал о важности политики индустриализации и добавил, что на превращение СССР в страну индустриальную понадобилось всего 13 лет (1928—1941 гг.).
12 Апреля 2012, реферат
Период индустриализации и коллективизации – один из самых драматичных в истории СССР. «Построение основ социализма» сопровождалось резким усилением эксплуатации рабочего класса, понижением его жизненного уровня, массовыми репрессиями против крестьянства.
19 Января 2012, доклад
Задачу осуществления индустриализации, т. е. создания развитой промышленности, советская Россия унаследовала от России дореволюционной. Первые шаги в этом направлении были сделаны во второй половине XIX в.
22 Января 2012, реферат
Становление промышленного потенциала России имеет давнюю и богатую историю. Отдельные очаги машинно-фабричного производства: демидовские заводы, петровские судоверфи, горнодобывающие предприятия Урала и Алтая стали возникать и развиваться еще в конце XVII – первой половине XVIII в. Но первые достаточно крупные шаги в направлении индустриализации страны относятся к 60–70-м годам XIX в. – времени активного проведения государственных реформ императором Александром II. За период 1861–1913 гг. страна демонстрирует промышленно-экономический рост, характеризующийся этапами как ускоренного, так и замедленного развития, вплоть до резкого снижения темпов производства и даже его стагнации
16 Ноября 2011, курсовая работа
Предметом исследований данной работы является инквизиционный судебный процесс в средневековой Европе. Цель исследований заключается в осмыслении роли Церкви в процессе становления государства и права стран Европы, определении основных этапов эволюции инквизиции и особенностей ее функционирования в разных странах Европы, и, главное, в выявлении основных характерных черт инквизиционного судебного процесса.
23 Января 2011, реферат
Эпоха Средневековья была проникнута своеобразным сочетанием христианских учений о едином Боге с языческим пантеизмом. Именно с этими вкраплениями язычества и вела борьбу католическая церковь. Вопросы веры, вопросы о Боге, об источнике грехов и пороков, о путях спасения души были самыми важными в духовной жизни людей того времени. Бог присутствовал в повседневной жизни, во всех делах человека, в конце концов, став частью реальной жизни, но все же достаточно абстрактной и далекой для него. Иконы, мощи святых, распятия имели ту же функцию защиты от зла, что и языческие идолы и амулеты. Зло в христианском мире было чинимо сатаной - противником и самым страшным врагом Бога, искушавшим и вводившим во грех людей.
24 Ноября 2011, контрольная работа
Актуальность темы состоит в том, что формирование многих этнических черт человека непосредственно зависит от степени освоения культуры своего этноса. Во-первых, происходит определённая фиксация и структурирование исторического опыта данного народа, культура, её смыслы и значения, технология и навыки могут быть переданы другому поколению. Поэтому на сегодняшний день важно чтоб процессы инкультурации человека проходили без отклонений от общественной норы, так как от этих процессов зависит дальнейшее развитие и сохранение этноса.
Лучше всего вопрос инкультурации освещен в трудах следующих авторов: Кравченко А.И., Арутюнова С.А., Ерасова Б. С., Соколов Э.В. и др.
Цель данной работы – определить значение процессов инкультурации в развитии человека и культуры.
17 Октября 2011, дипломная работа
В борьбе за повышение эффективности учебно-воспитательной работы в школе проблема повышения качества преподавания учебного предмета принадлежит к числу ведущих. Совершенствование преподавания учебного предмета - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.
Одним из способов разрешения данной проблемы является введение в преподавание предметов различных новшеств - инноваций.
14 Февраля 2012, творческая работа
Законы Хаммурапи содержат довольно развитый институт аренды, формирование которого обусловлено множеством причин: природными и климатическими условиями, спецификой хозяйства Вавилона и укладом жизни населения.
09 Декабря 2011, реферат
Цель: изучить историю Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
Задачи:
Описать историю Института коррекционной педагогики РАО;
Познакомится с персоналиями Института коррекционной педагогики РАО;
Выделить приоритетные направления исследований Института коррекционной педагогики;
Познакомится с Консультативно – диагностическим центром, который является научно – практическим подразделение Института коррекционной педагогики.
03 Мая 2012, доклад
Институт Уполномоченного по правам человека (омбудсмана) находится в России в первоначальной стадии формирования. В 1998 году Дума РФ избрала Уполномоченного, был сформирован его центральный аппарат в Москве, сегодня дебатируется вопрос о структуре института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - быть ли ей вертикально структурированной или же уполномоченные на местах должны быть независимы от центральной власти. Сегодня вопрос о назначении или выборах Уполномоченного в регионах России решается по-разному.
05 Марта 2013, контрольная работа
1) Какая знаменитая русская картина была создана под впечатлением от корриды?
2) Как Иван Грозный сватался к английской королеве.
3) Когда Репин чуть не испортил свою картину «Иван Грозный и сын его Иван»?
4) Откуда взялось выражение «сирота казанская»?
5) Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?
15 Января 2012, курсовая работа
Цели и задачи данной работы: рассмотреть информационный потенциал музейной коллекции с точки зрения теории музееведения. Для этого в первой главе рассматривается, что такое информационный потенциал, музейной коллекции и информационный потенциал музейного предмета (объекта). А во второй главе описывается коллекция одного из разделов музея школы №77 с точки зрения информационного потенциала содержащегося в отдельных предметах данного раздела.