29 Ноября 2011, реферат
Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчества, живописи, литературы величие и могущество государства, сбросившее вековое иго.
К созданию монументальных сооружений в столицы привлекаются не только отечественные строители, но и заморские мастера, в первую очередь из Италии. С учётом опыта возведения Успенского собора во Владимире под руководительством итальянского инженера и архитектора Аристотеля Фиораванти в центре Кремля вырастает Успенский собор, ставший главным храмом столицы. Он отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки. Белокаменный храм с золотыми куполами был виден из далека и создавал впечатление торжественности и величия. Здесь венчали государей, собирались земские соборы.
11 Декабря 2011, курсовая работа
Культура народа – одна из важнейших частей его жизни. Ее становление, постоянное развитие неразрывно связано с теми же факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входи, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.
Культура Руси формируется в то же время, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким н
25 Февраля 2011, реферат
Целью моей исследовательской работы было показать, что русская культура развивается в постоянных поисках, о чем свидетельствует сама история. Хотя на нее оказывали влияние культура Запада и Востока, но она создавала свои собственные, отечественные традиции, не ограничиваясь копированием чужих образцов.
09 Июня 2013, реферат
На Земле существовало и существует множество народов, каждый из которых обладает своей особой и неповторимой культурой. В понятие «культура» входит все, что создано умом, талантом, руками народа, все, что выражает его духовную сущность, его взгляд на мир, на природу, на человеческое бытие, на человеческие отношения.
25 Февраля 2013, контрольная работа
В историко-культурном процессе XIII – XV вв. выделяются два периода. Первый (с 1240 г. до середины XIV в.) характеризуется заметным упадком во всех областях культуры (в связи с монголо-татарским завоеванием и одновременной экспансией со стороны немецких, шведских, датских, венгерских, литовских и польских феодалов). Иноземные вторжения особенно пагубными оказались для южных и западных земель.
Второй период (со II половины XIV в.) отмечен подъемом национального самосознания, возрождением русской культуры.
15 Февраля 2013, реферат
Говоря о материальной культуре, мы имеем в виду развитие техники, орудий труда, а также жилье, одежду, быт и т.п. К духовной культуре относятся идеологические представления, система образования, наука, литература, искусство и т.д. На самом же деле обе эти сферы взаимосвязаны. Материальная культура не может возникнуть без творческой деятельности человека, в то же время произведения духовной культуры, как правило, имеют материальное воплощение.
Периодизация истории русской культуры в основном совпадает с общеисторической периодизацией.
11 Ноября 2011, контрольная работа
В работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:
этапы развития древнерусской культуры, ее особенности;
письменность, просвещение, литература;
иконопись, фрески, мозаика;
архитектура, строительное дело, ремесла.
12 Октября 2010, доклад
Монгольское нашествие явилось ощутимым ударом для русской культуры, но, с другой стороны, национально-освободительная борьба дала импульс развитию самосознания общества, а через него и восстановлению и последующему обогащению культурных традиций.
Завоеватели не церемонились с культурными ценностями покоряемого народа. В результате разрушения городов погибло множество храмов и церквей, памятников искусства и литературы. Сказывался и общий упадок экономики, на время положивший конец каменному зодчеству, значительно сокративший объемы изготовления книг и т.д. Но вместе с тем освободительная борьба дала толчок устному творчеству, а также письменным сказаниям. Появляются предания о новых героях земли Русской, о горестной истории монгольского нашествия и борьбе с монголами, подобные «Повести о разорении Рязани Батыем», «Сказанию о Щелкане», «Сказанию о невидимом граде Китеже» и др. Борьба с немецкими феодалами на западе была отражена в «Житии святого Александра Невского» и «Житии Довмонта». Еще ряд «житий» был посвящен князьям, нашедшим мученический конец в Золотой Орде: Михаилу Черниговскому, Михаилу Тверскому, а также религиозным лидерам Руси: митрополиту Петру, Сергию Радонежскому.
МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ ЧЕРНИГОВСКИЙ (80-90-е гг. XII В.-1246)
Русский государственный деятель. Был одним из виднейших русских князей. В 20-е годы XII века несколько раз получал власть в Новгороде, затем боролся с Даниилом Галицким и Ярославом Всеволодовичем за Киев.
04 Ноября 2012, реферат
В данной работе описывается жизнь и научная деятельность ученого Авогадро (Avogadro) Амедео (1776-1856), итальянского физика и химика, который в 1811 выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества, установил один из газовых законов, названный его именем.
Так же в реферате рассматривается состояние химии в период деятельности ученого (конец XVIII – первая половина XIX века), есть перечень основных научных достижений по химии данного периода.
13 Декабря 2011, контрольная работа
Со второй половины XIV в. в русских землях начался культурный подъем, опиравшийся на восстановление хозяйства и дальнейшее экономическое развитие страны, на первые успехи в освободительной борьбе и объединительном процессе. Общее направление и основное содержание развития культуры Руси в XIV – XV вв. определялось задачами объединительного процесса и освободительной борьбы, объединявшими усилия всех прогрессивных сил страны.
08 Января 2012, реферат
Культура России формировалась с древнейших времен. Она неразрывно связана с историей. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания. Оно постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошло неотъемлемой частью в мировую культуру. Поэтому в своем реферате мне хотелось бы проследить за развитием России с древнейших времен и до XIX века.
Задачи работы:
- рассмотреть различные аспекты развития культуры с древнейших времен и до XIX века;
- выявить влияние различных факторов на развитие русской культуры.
22 Декабря 2011, доклад
Первый киносеанс братьев Люмьер у входа в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся 28 декабря 1895 года. Кинематограф возникает как экранное зрелище, совмещая особенности фотографии, живописи и театра в движении, выхваченного из жизни, или, как в самой жизни, что казалось фокусом и чудом. Сценки из жизни, проецированные на экран, где все точь-в-точь и движение, как в самой жизни, создавали эстетический эффект, «феномен достоверности», что станет уникальной особенностью нового вида искусства. Правда, цвет и звук будут освоены позже.
19 Октября 2011, реферат
Скифская культура - термин, в который исследователи вкладывают разный смысл. В узком значении этим термином называют культуру только самих скифов, занимавших территорию степей Северного Причерноморья между Дунаем и Доном. В более широком смысле термин употреблялся как название культуры, распространенной на территории степной и лесостепной зон к северу от Черного моря и Северного Кавказа в VII - III вв. до н. э. В данную эпоху европейские и азиатские степи и прилегающие к ним территории были заселены различными по происхождению племенами, говорящими на разных языках. Однако основное занятие их (пастушеское скотоводство, охота, частично земледелие), материальная культура, общественный строй, искусство всех этих племен имели много общего.
18 Января 2012, контрольная работа
Слово «культура» является одним из наиболее употребляемых в современном языке. Но это говорит скорее о многозначности скрывающихся за ним значений, чем об изученности и осмысленности явления. Разнообразие обыденного словоупотребления перекликается со множественностью научных определений. Такая неоднозначность говорит, прежде всего, о многообразии самого феномена культуры.
23 Декабря 2011, реферат
Образование и просвещение. Создание советской интеллигенции. В области образования продолжается работа по ликвидации неграмотности. В 1939 г. по данным Всесоюзной переписи населения количество грамотных в возрасте от 16 до 50 лет поднялось до 90%, подавляющая часть взрослого населения научилась писать и читать.
Одновременно и очень быстрыми темпами происходило развитие общеобразовательной школы. В 20-е годы в дискуссиях о судьбе образования отстаивалась идея единой школы, причем, хорошо аргументировалась мысль, что последняя не отрицает, а предполагает разнообразие в обучении.
30 Ноября 2011, реферат
Матеріальне виробництво базувалося у Стародавньому Єгипті на вкрай низькому технічному рівні — на ручній техніці, яка все ж давала змогу єгипетським майстрам створювати справжні професійні шедеври. Вже в епоху Стародавнього Царства вони використовували великий набір мідних і кам’яних інструментів, з допомогою яких обробляли не лише м’які кам’яні породи та дерево, а й тверді мінерали: граніт, базальт, діорит тощо.
21 Ноября 2012, лекция
Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Культура страх халифата»
Цели: - продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;
- выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;
- показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата
- продолжит развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
05 Мая 2013, реферат
Культурно-освітнє відродження, яке розгорнулося на етапі перебудови і продовжилося вже в умовах досягнення Україною державності, показало, що творчі і духовні сили українського народу та його інтелектуального проводу не вичерпалися, і сьогодні ми є свідками процесів трансформації духовних цінностей та культурної політики незалежної держави. Розвиток культури на сучасному етапові функціонування України як вільної держави довів, що лише повноцінна і самобутня національна культура остаточно гарантує історичне буття етносу. Тому головним завданням національно-культурного відродження і стало подолання культурного колоніалізму України.
13 Октября 2011, доклад
Чорною хмарою прокотилося фашистське лихоліття через Україну. Колонізатори масово знищували цивільне населення, примусово вивозили на каторжні роботи сотні тисяч людей. Було зруйновано 17 тис. промислових підприємств, майже всі колгоспи й радгоспи. Колосальних втрат зазнали наукові, культурно-освітні, медичні установи, вузи, школи. Гітлерівці знищили в Україні 714 міст і містечок, понад 28 тис. сіл, позбавили оселі близько 10 млн людей.
19 Декабря 2011, реферат
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.
08 Апреля 2012, реферат
Распространение писменности
Магадхско-маурийский период был пе-риодом высокого развития культуры. Судя по надписям Ашоки, обнаруженным во многих районах Индии, а также на территории современного Афганистана, письменность начиная уже с III в. до п. э. получила довольно широкое распространение. Однако она, безусловно, существовала и за несколько столетий до этого. Во многих буддийских сочинениях рассказывается об обмене письмами, о записях царских указов, о писцах и изучении в школах искусства письма наряду с арифметикой.
18 Февраля 2013, реферат
Поняття КУЛЬТУРИ і СУСПІЛЬСТВА належать до найбільш широко вживаних у соціології. Коли ми вживаємо слово «культура» у звичайній повсяк¬денній розмові, ми часто маємо на увазі еквівалент «високих ду¬ховних речей» — мистецтва, літератури, музики і живопису. В ужитку соціологів цей термін включає в себе ці види діяльності, але не тільки їх. Культура має стосунок до стилю життя окремих членів або соціальних груп суспільства: одяг, шлюбні звичаї та родинне життя, моделі трудової активності, релігійні церемонії, структуру дозвілля.
25 Декабря 2011, реферат
Термин «культурология» был предложен в 1949 году известным американским антропологом Лесли Уайтом (1900—1975) для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук.
Культурология является интегративной сферой знания, рожденной на стыке философии, истории, психологии, языкознания, этнографии, религии, социологии культуры и искусствоведения.
Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поко
14 Декабря 2011, реферат
Выдвижение задачи построения социализма в одной стране настоятельно требовало мобилизации всех ресурсов для ее выполнения. Важнейшим орудием социалистического строительства было признано искусство. К началу 1930-х гг. сфера культуры и духовной жизни стала рассматриваться правящей партией как арена классовой борьбы. В партийных документах обосновывалась необходимость руководства художественным процессом вплоть до жесткого контроля над ним. Этими мерами обеспечивался принцип партийности литературы и других форм творчества, провозглашенный в документах ВКП(б).
09 Декабря 2010, реферат
К. р. обусловлена революционными преобразованиями в экономике и политике (установление диктатуры пролетариата, обобществление средств производства, социалистическая индустриализация, коллективизация сельского хозяйства). К. р. начинается после завоевания власти рабочим классом и осуществляется трудящимися под руководством коммунистической партии. Она является необходимым условием построения социализма. К. р. уничтожает духовное господство и культурную монополию буржуазии в обществе, превращает отчуждённую от народа в условиях капитализма культуру в его достояние, предоставляя трудящимся полную возможность на деле пользоваться благами культуры, цивилизации и демократии (см. В. И. Ленин, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 38, с. 94). Все орудия культурной деятельности становятся средством распространения новой, социалистической культуры.
26 Февраля 2012, доклад
Культурная революция СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры» Культурная революция была направлена на «перевоспитание» масс — на «коммунизацию» и «советизацию» массового сознания, на разрыв с традициями исторического (дореволюционного) культурного наследия через большевистскую идеологизацию культуры. На передний план выдвигалась задача создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовости культуры, ориентированной на низшие слои общества.
12 Декабря 2010, реферат
Культурная революция была направлена на «перевоспитание» масс -- на «коммунизацию» и «советизацию» массового сознания, на разрыв с традициями исторического (дореволюционного) культурного наследия через большевистскую идеологизацию культуры. На передний план выдвигалась задача создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовости культуры, ориентированной на низшие слои общества.
21 Ноября 2011, реферат
В истории СССР, начиная с Октябрьской революции, выделяют годы гражданской войны, нэп, индустриализацию, коллективизацию и культурную революцию в 20-х – 30-х гг., что соответствует ходу событий. Понятие культурной революции взято из статьи Ленина «О кооперации» (1923), в которой речь о «культурной работе в крестьянстве» с целью кооперирования «громадной массы» населения, что будет означать переход крестьянства на «социалистическую почву», и «это полное кооперирование невозможно без целой культурной революции».
30 Октября 2011, курсовая работа
Залежне становище українців у Речі Посполитій спричинило активізацію громадського руху, який характеризується як національне-культурне відродження. Ідеї гуманізму та рефрмації, проникаючи в Україну, сприяли поширенню освіти, науки, мови, пробуджували інтерес до української мови та історії. У суспільстві росла потреба в освічених людях як для розвитку торгівлі й виробництва, так і для здатності протистояти ополяченню та окатоличенню населення.
11 Августа 2011, статья
Україна стала другою Батьківщиною для представників понад 130 національностей. Реалізуючи визнане міжнародним співтовариством право на національне самовизначення, Україна обрала шлях побудови демократичної, соціальної, правової держави як Батьківщини громадян усіх національностей, які пов’язують свою долю з українською землею.