03 Декабря 2011, курс лекций
Навчальна дисципліна «Історія міжнародних від¬носин» є супутньою історичною дисципліною, яка ґрунтується на світовій історії та іс¬торії дипломатії й покликана поглибити уявлення про процеси та явища розвитку сучасного світу.
Як самостійна дисципліна історія міжнародних від¬носин має свій предмет вивчення. Складовою предмета вивчення є зовнішня політика, тобто загальний курс держави в міжнародних справах, покликаний регулювати її відносини з іншими державами та народами відповідно до її принципів і цілей.
22 Ноября 2011, лекция
Тема № 1. Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран. Происхождение государства и права
Предмет науки истории государства и права зарубежных стран и ее место в системе юридических наук.
Методология науки и курса истории государства и права.
Общая характеристика первобытного общества.
Разложение родовой организации и возникновение государства и права.
27 Ноября 2011, курс лекций
Лекцыя 1. УВОДЗІНЫ Ў ДЫСЦЫПЛІНУ «ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ»
Пытанні
1. Гісторыя як навука. Метады і прынцыпы яе вывучэння
2. Гістарычная перыядызацыя
3. Цывілізацыя як стадыя развіцця грамадства і яе тыпы
4. Прадмет вывучэння гісторыі Беларусі, гістарыяграфія і крыніцы па вывучэнні гісторыі Беларусі
13 Ноября 2011, курс лекций
Тема 1. Предмет и задачи курса «История государства и права Беларуси»
1.1. Предмет «Истории государства и права Беларуси»: сущность, содержание, особенности.
21 Октября 2011, курс лекций
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ (вторая половина XVII в.-XVIII век)
§1. Особенности социально-экономического и политического развития
20 Марта 2012, курс лекций
1. Предмет, цели, задачи курса истории Казахстана
2. Периодизация истории Казахстана. Исторические источники и литература
3. Каменный век Казахстана
4. Бронзовый век. Андроновская культура
5. Сакские племена на территории Казахстана
6. Государства усуней и кангюй
7. Хунну (гунны)
8. Тюркский, Западно-Тюркский каганаты
14 Мая 2013, курс лекций
1. «История Узбекистана» как составная часть гуманитарной
подготовки в ВУЗе. И.А.Каримов о необходимости
углубления исторических знаний.
2. Предмет
курса
«История
Узбекистана». Теоретико-
методологические основы его изучения.
3. Основные формы занятий студентов-заочников. Литература
по курсу.
14 Октября 2011, курс лекций
Тема 1. Образование и эволюция Древнерусского государства в XI-XII вв.
Тема 2. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Выдвижение Москвы как нового центра объединения русских земель.
Тема 3. Формирование единого российского государства.
Тема 4. Смутное время России. Век бунтов и эволюции.
Тема 5. Российская империя при Петре I: рождение и проблемы роста.
28 Февраля 2013, курс лекций
Колонизация славянами в VI-VIII вв. огромных пространств Восточно-Европейской равнины ускорила процесс разложения у них родового строя. Власть родоплеменной знати слабеет. На смену родовой общине приходит территориальная община или «вервь». Развивается хозяйство славян, ремесла, торговля. Города превращаются из военно-административных центров в экономические центры близлежащих территорий.
31 Марта 2013, курс лекций
Многовековая разработка римского частного права имеет ряд серьезных достижений. Тщательно и критически проанализированы дошедшие до нас рукописи источников, выявлены и исследованы имеющиеся разночтения, установлено множество интерполяций. Прекрасно изданы все сохранившиеся памятники. Собраны и систематизированы все имеющиеся высказывания по отдельным вопросам, сохранившиеся не только в юридических сборниках, но и в найденных юридических документах, надписях, в сочинениях историков, философов, поэтов. В ряде спорных вопросов созданы, на основе обширного материала, интересные теории и высказаны остроумные гипотезы. Вообще все огромное правовое наследство Рима приведено в ясность, проверено и систематизировано трудом ряда поколений ученых.
16 Февраля 2012, курс лекций
Тас ғасыры – археологиялық дәуірге бөлуде алғашқы тас құралдарының пайда болуынан бастап, қола құралдарының шығуына дейінгі кезеңді қамтитын көне дәуір. Тас дәуірі көне тас ғасыры – палеолит, өтпелі кезең – мезолит, жаңа тас ғасыры – неолит болып бөлінеді.
19 Января 2011, курс лекций
краткий курс отечественной истории.
19 Ноября 2010, лекция
ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. ПРИВЫЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ О РЕФОРМЕ. КОЛЕБАНИЯ В ЭТИХ СУЖДЕНИЯХ. СУЖДЕНИЕ СОЛОВЬЕВА. СВЯЗЬ СУЖДЕНИЙ С ВПЕЧАТЛЕНИЕМ СОВРЕМЕННИКОВ. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ 1) О ПРОИСХОЖДЕНИИ РЕФОРМЫ, 2) О ЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И 3) О СИЛЕ ЕЕ ДЕЙСТВИЯ. ОТНОШЕНИЕ ПЕТРА К СТАРОЙ РУСИ. ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. ПРИЕМЫ РЕФОРМЫ.
15 Июня 2013, лекция
Источниковедение 史料学— вспомогательная отрасль исторической науки (истории), разрабатывающая теорию и историю исторических источников, а также методику их изучения.
Комплекс проблем, изучаемых И., позволяет выделить теоретические и прикладной аспекты. Теоретическое И. изучает закономерности образования исторических источников и отражения ими реального исторического процесса, структуру и свойства содержащейся в них информации, определяет принципы систематизации источников и классифицирует их, разрабатывает методику исторического исследования как общую, так и применительно к отдельным классам и видам источников.
02 Октября 2011, курсовая работа
Данная работа посвящена рассмотрению роли Владимира Ильича Ленина в организации партии большевиков как партии профессиональных революционеров и его непосредственного участия в Русской революции 1917 года.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время существует огромное количество взглядов и концепций, направленных на определении роли участия в февральских и октябрьских событиях 1917 года большевистской организации, однако единая точка зрения так и не сформирована.
10 Апреля 2011, доклад
Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что Великая Отечественная война и блокада героического города Ленинграда стали одним из важнейшим событий 20 века в России.
16 Октября 2011, доклад
27 апреля 1917 года в Петрограде была организована Российская книжная палата, которая 14 октября 1920 года была преобразована в Петроградский институт книговедения, подчинённый Государственному издательству. В 1921 году он получил полную самостоятельность, а в 1926 году присоединён к Государственной публичной библиотеке и стал называться Научно-исследовательским институтом книговедения.
20 Октября 2011, реферат
25 декабря 1948г. в Ленинграде состоялась Х областная и VIII городская объединенная партийная конференция,в конце которой состоялись выборы кандидатов на должность первого секретаря обкома и горкома ВКП(б),первого секретаря обкома ВКП(б) , первого секретаря горкома ВКП(б) и Председателя Ленгорисполкома. Как известно после голосования и подсчета бюллетеней на первую вышеуказанную должность был вновь избран Попков П.С.,на вторую должность Бадаев Г.Ф. ,а на место второго секретаря горкома партии Капустин Я.Ф.,на место Председателя Ленисполкома Лазутин. Выборы прошли
03 Ноября 2012, доклад
В Южной Месопотамии, приблизительно на полпути от Багдада к Персидскому заливу, посреди голой и бесплодной пустыни высятся нагромождения холмов. Арабы называют это место «Тал ал-Муккайир» («Смоляной холм»). Трудно даже поверить, что некогда эта пустыня была обитаема. И тем не менее здесь, под слоем выветренной породы, покоятся руины древнего города, известного как «Ур халдеев», или «Ур Халдейский». Но история Ура берет свое начало задолго до появлении в Двуречье халдейских племен.
23 Декабря 2010, реферат
Итальянский инженер, техник, ученый, математик, анатом, ботаник, музыкант, живописец, скульптор, архитектор, философ эпохи Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в городке Винчи, недалеко от Флоренции.
17 Ноября 2011, доклад
Although he was born in Vinci, Leonardo thought of himself as a Florentine; in documents he called himself ‘Leonardo da Vinci, Florentine’ or even just ‘Leonardo Florentine’. He probably lived there for about twenty years of his life, at different times. Florence was famous in Italy and beyond for its artists, and t was the place where he learned his art.
Leonardo lived through times of peace and war in Italy. Florence was mostly peaceful while he lived there. The city, and large area of Tuscany round it, was governed by a big group of rich businessmen. There was a strong interest in art, literature and learning in Florence and much of Italy at this time. Many rich men and women wanted to spend money on new paintings and sculpture for their houses and for the churches and other buildings where they went to religious services. Leonardo’s first paintings were for men and women like these.
06 Декабря 2011, реферат
В январе 1848 г., после получения первоначального домашнего образования, Лесгафт был определен в первый класс в Петришуле - Главное немецкое училище св. Петра. Но в 1851 г. отец решил прервать его обучение и отдал четырнадцатилетнего сына в ученики к знакомому аптекарю. Заканчивал обучение Лесгафт в мужском отделении другого немецкого Училища - Анненшуле.
15 Октября 2011, реферат
Цель исследования – изучение летописи как исторического источника, методы их изучения.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие летописи;
2) рассмотреть содержание летописи;
3) выявить методы изучения летописи.
14 Декабря 2011, контрольная работа
Цель контрольной работы — проанализировать летописание Киевской Руси. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, необходимо рассмотреть особенности Начальной летописи. Во-вторых, необходимо рассмотреть местное летописание. В-третьих, определить историческое значение летописей данного периода.
22 Ноября 2011, реферат
Смутное время было тяжелейшим периодом в истории России, тяжкие удары сыпались на нее со всех сторон: боярские распри и интриги, польская интервенция, неблагоприятные климатические условия едва не положили конец истории Русского государства .До сих пор не существует однозначной оценки персонажей того времени и их действий .Множество художников, поэтов, музыкантов создавали шедевры на тему смутного времени.
12 Декабря 2011, реферат
Смутное время было тяжелейшим периодом в истории России, продолжительностью с 1593-1613 г.г., тяжкие удары сыпались на нее со всех сторон: «…боярские распри и интриги, польская интервенция, неблагоприятные климатические условия, восстания, мятежи, едва не положили конец истории Русского государства…».1 В русской истории этим словом обозначают период между концом династии Рюриковичей и началом династии Романовых. О ”Смутном времени” по отношению к современности говорили после захвата власти большевиками в 1917г., когда был убит последний Романов. Термин этот появился в политическом словаре во второй половине 80-х гг. XX в., когда стала разваливаться советская империя. .До сих пор не существует однозначной оценки персонажей того времени и их действий.
13 Декабря 2012, реферат
Самозванство нельзя назвать чисто русским феноменом, однако ни в одной другой стране это явление не было столь частым и не играло столь значительной роли во взаимоотношениях общества и государства. Даже если ограничиться подсчетом только лжецарей и лжецаревичей, то все равно в итоге получится внушительная цифра.
28 Марта 2012, реферат
Неосуществимость многих либеральных реформ в постперестроечном российском обществе — особенно после 1991 г. — снова пробудила общественный интерес к идеям и историческим судьбам русского либерализма, к тем периодам отечественной политической истории, когда он играл определенную роль. Поворот, происшедший в историографии русского либерализма (от замалчивания его существования и резко негативной оценки его «буржуазности» в советское время до его восторженной оценки и стремления увидеть в нем единственно возможный образец для подражания в начале 90-х годов)