Пути повышения рентабельности на предприятии на примере ООО «Стройизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:08, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических и методических основ рентабельности на предприятии, оценка ее на примере ООО «Стройизол» и предложение путей ее повышения.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы оценки рентабельности предприятия;
- провести анализ рентабельности предприятия на примере ООО «Стройизол»;
- разработать пути повышения рентабельности на предприятии в условиях экономического кризиса на примере ООО «Стройизол».

Работа содержит 1 файл

Диплом_Повышение__рентабельности_Стройизол3.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

 

Поскольку балансовая прибыль формируется, главным образом, под влиянием прибыли от основной деятельности (которая состоит из прибыли от реализации продукции и прибыли от оказания услуг) (таблица 11), практический интерес представляет анализ влияния на нее отдельных факторов. Используем для этого метод цепных подстановок. Известно, что прибыль от реализации продукции формируется под влиянием выручки и себестоимости реализованной продукции. На выручку и себестоимость влияют, в свою очередь, физический объем реализации (К), цена за одну тонну металлоконструкций (Ц) и себестоимость (С) производства и реализации единицы продукции. Данные для факторного анализа прибыли от реализации ООО «Стройизол» 2006 – 2008 гг. представлены в таблице 13. 

Таблица 13

Данные для факторного анализа прибыли от реализации ООО «Стройизол» 2006-2008 гг.,

Наименование показателя

2006

2007

2008

1

2

3

4

Физический объем реализации, т

8023

13548

19629

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

Цена реализации, тыс.руб.

7,259

14,563

19,630

Себестоимость единицы продукции, тыс.руб

6,609

12,923

17,377

Прибыль от реализации тыс.руб.

5207

22218

44225

 

Результаты факторного анализа прибыли от реализации ООО «Стройизол» в 2006 – 2008 гг. представлены в таблице  14.

Из таблицы 14 видно, что на протяжение всего изучаемого периода основным фактором увеличения прибыли было повышение цен.

Результаты факторного анализа показывают, что рост цен в целом за период привел к росту прибыли от реализации металлоконструкций на 2442838,8 тыс. руб. Однако рост цен не может не сопровождаться (или быть вызванным) ростом себестоимости единицы продукции, который и нейтрализовал влияние цен в целом за период на 211353,2 тыс. руб.

Таблица 14

Результаты факторного анализа прибыли от реализации ООО «Стройизол» в 2006 – 2008 гг., тыс.руб.

Фактор изменения

2007 по сравнению с 2006

2008 по сравнению с 2007

2008 по сравнению с 2006

1

2

3

4

Общее изменение прибыли от реализации, в том числе

17011

22007

39018

за счет цен

98960,7

99459,6

242838,8

Себестоимости единицы продукции

-85535,5

-87425,1

-211353,2

Количества

3585,8

9972,5

7532,4

 

Влияние на выручку оказало также увеличение объема реализации с 8023 т. до 13548 т., которое вызвало увеличение прибыли на 7532 тыс. руб. Таким  образом, в целом за период изменение цен, себестоимости и физического объема реализации  в совокупности привело к увеличению прибыли на 39018 тыс. руб.

В предыдущем разделе была рассмотрена структура товарной продукции  предприятия и формирование прибыли и на 1 т. каждого вида металлоконструкций.

Было бы целесообразно выявить влияние каждого вида продукции на изменение прибыли. Однако мы не обладаем информацией о структуре реализованной продукции, поэтому ограничимся выявлением влияния каждого вида металлоконструкций на прибыль от производства товарной продукции.

Для этого воспользуемся одним из методов детерминированного анализа   - методом процентных чисел. Исходные данные, последовательность расчетов и результаты представлены в приложениях 5 и 6.

Как показывают результаты, прибыль от производства товарной продукции в целом за период  увеличилась на 38368,6 тыс. руб. При этом потенциал ее роста за счет роста  цен на все виды продукции, и, следовательно, средней цены, составил 213304 тыс.руб. Иными словами, если бы себестоимость единицы продукции за период не изменилась, прибыль увеличилась бы на эту сумму.

Однако рост цен был вызван и сопровождался ростом себестоимости. Вследствие этого роста влияние цен было снижено на 184498 тыс. руб. 

Таким образом, под влиянием изменения цен и себестоимости по видам металлоконструкций и в целом по товарной продукции в совокупности прибыль от производства товарной продукции увеличилась на 28806 тыс. руб.  положительное значение этого показателя объясняется превышением темпов роста цен над темпами роста себестоимости.

Следующий фактор, повлиявший на изменение  прибыли – это структура продукции, за счет изменения которой прибыль увеличилась на 2296,2 тыс. руб. это объясняется увеличением в структуре товарной продукции доли металлоконструкций из металла завода, прибыль на 1 т которой была  наибольшей, и снижением удельного веса металлоконструкций из давальческого сырья, прибыль от 1 т которой была меньше. Удельный вес товаров народного потребления в структуре товарной продукции не изменился. 

Итак, за счет увеличения доли металлоконструкций из металла завода  прибыль от производства товарной продукции увеличилась на 2296,2 тыс. руб. И, наконец, общее увеличение объема товарной продукции привело к увеличению прибыли на 7266,8 тыс. руб.

Результаты факторного анализа прибыли от услуг  ООО «Стройизол»  2006 - 2008 гг.представлены в таблице 15.

Как показывают данные таблицы 15, в результате увеличения тарифов на услуги выручка за период увеличилась на 25037 тыс. руб. Соответственно можно сказать, что оставшийся прирост выручки был вызван ростом объема предоставленных услуг (27660 тыс. руб.).

Однако за период возросла и себестоимость (на 46208 тыс. руб.). В результате все перечисленные факторы за период увеличили прибыль от услуг на 6489 тыс. руб.

                                         Таблица 15

Результаты факторного анализа прибыли от услуг ООО «Стройизол»  2006 - 2008 гг. тыс.руб.

Фактор

2007 по сравнению с 2006

2008 по сравнению с 2007

2008 по сравнению с 2006

1

2

3

4

Изменение прибыли от услуг,  всего, в т.ч

.

985

5504

6489

за счет тарифов

 

3628

21408

25037

Объема

 

5902

21758

27660

Себестоимости

 

-8545

-37663

-46208

Таким образом,  факторный анализ показателей прибыли предприятия показал, что на протяжение всего анализируемого периода все показатели прибыли увеличивались. Так, прибыль от реализации увеличилась за период более чем в 9 раз и составила 51113 тыс. руб. по сравнению с 5606 тыс. руб. в начале периода. Базовую часть прибыли от основной деятельности, и, следовательно, бухгалтерской  прибыли, составляет прибыль от реализации металлоконструкций. На протяжение всего изучаемого периода основным фактором увеличения прибыли было повышение цен. Результаты факторного анализа показали, что рост цен в целом за период привел к росту прибыли от реализации металлоконструкций на 2442838,8 тыс. руб. Влияние на выручку оказало также увеличение объема реализации с 8023 т. до 13548 т., которое вызвало увеличение прибыли на 7532 тыс. руб. Таким  образом, в целом за период изменение цен, себестоимости и физического объема реализации  в совокупности привело к увеличению прибыли на 39018 тыс. руб.

 

 

 

2.3. Анализ рентабельности реализации на предприятии.

Однако прибыль, являясь абсолютным показателем, не обеспечивает полной картины результативности  деятельности предприятия, поэтому ее нельзя рассматривать изолированно от других показателей. Для более полной характеристики деятельности ООО «Стройизол» сопоставим прибыль с другими данными, для чего используем показатели рентабельности.

Исчислим их на основе бухгалтерской прибыли (таблица 167), прибыли от реализации (таблица 17) и чистой прибыли (таблица 18).

Показатели, непосредственно характеризующие реализацию, следует рассчитывать на основе прибыли от продаж (это рентабельность продаж и себестоимости). Общие показатели (рентабельность деятельности, ресурсорентабельность и ее части, а также рентабельность капитала и его составляющих)  лучше рассчитывать  на основе бухгалтерской и чистой прибыли. Определенный интерес представляет также рентабельность товарного выпуска и его частей.

Таблица 16

Показатели рентабельности ООО «Стройизол» в 2006– 2008 гг., по отношению к бухгалтерской прибыли, %

Наименование показателя

2006

2007

2008

Отклонение (+/-), п.п.

2007 от 2006

2008 от 2007

2008 от 2006

1

2

3

4

5

6

7

Рентабельность деятельности

 

6,05

11,57

13,53

5,51

1,96

7,48

Рентабельность активов

 

1,53

8,21

17,79

6,68

9,58

16,26

Рентабельность собственного капитала

 

1,61

10,37

25,03

8,75

14,66

23,41

Рентабельность заемного капитала

 

28,67

39,84

61,47

11,17

21,63

32,80

Ресурсорентабельность

 

1,09

5,98

12,63

4,89

6,65

11,54

Фондорентабельность

 

1,89

12,15

29,55

10,26

17,40

27,66

Рентабельность оборотных средств

2,81

13,53

28,02

10,72

14,48

25,20

Информация о работе Пути повышения рентабельности на предприятии на примере ООО «Стройизол»