Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:23, дипломная работа
Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Федеральное агентство по образованию
Байкальский
государственный университет
Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
Кафедра
экономики и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине Экономический анализ в сфере услуг
на
тему: «Анализ хозяйственной
деятельности ГК «Турист»
Иркутск 2010
Адрес отеля: 660012 Красноярск, Матросова ул., 2
Гостиница “Турист” расположена в центре Красноярска на правом берегу Енисея. Из ее окон открывается потрясающая панорама города с высоты птичьего полета. Около гостиницы остановка, откуда на автобусе можно добраться в любую часть города, в 500-х метрах территория острова Отдыха: спортивные площадки, стадионы, корты, пляж, в тридцати минутах езды – горнолыжные трассы. Магазины и развлекательные заведения находятся на расстоянии пешеходной прогулки от гостиницы. Гостиница “Турист”- идеальное место отдыха для спортсменов, туристов, людей, ведущих активный образ жизни, желающих комфортно отдохнуть в спокойной непринужденной обстановке. Она популярна среди молодежи и всех тех, кто не перестает чувствовать себя энергичными и жизнерадостными и не прочь повеселиться на зажигательных дискотеках, в стильных барах, летних кафе и прочих развлекательных заведениях, сосредоточенных в центре города. Гостиница подойдет и для семейных пар с детьми, которых привлекут недорогие цены, небольшая удаленность от пляжа и воды, парков и театров, а также искреннее дружелюбие персонала.
В гостинице Турист 163 номера, 284 места, в том числе номера класса "люкс", "полу люкс", одноместные, двухместные, трехместные. Номера отвечают современным требованиям, их интерьеры тщательно продуманы. В каждом номере цветной телевизор, мини-бар, телефон, современная сантехника и мебель. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане "Турист".
Цель анализа – объективная оценка объема оказанных услуг и выявление резервов их роста.
В
отчетном периоде объем оказанных
услуг увеличился на 3,6 % (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Динамика объема оказанных услуг, тыс.р.
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Абсолютный прирост | Темп роста,
проц. |
доходы
от предоставляемых услуг (без НДС,
акцизов и аналогичных |
470434 | 487350 | 16916 | 103,6 |
в
том числе:
от продажи номеров |
415684 | 420650 | 4966 | 101,2 |
от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость номера/путевки (курсовки) | 54750 | 66700 | 11950 | 121,8 |
из
них:
общественного питания |
42800 | 36280 | -6520 | 84,8 |
розничной торговли | 7100 | 26700 | 19600 | 376,1 |
бытового обслуживания | 4850 | 3720 | -1130 | 76,7 |
В
большей степени увеличился объем
услуг, связанный с розничной
торговлей более чем в три
раза. Объем услуг от дополнительных
платных услуг также
Структура
дохода от предоставленных услуг (табл.
3.2).
Таблица 3.2
Структура дохода от предоставленных услуг
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение |
Всего | 100 | 100 | - |
от продажи номеров | 88,4 | 86,3 | -2,1 |
от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость номера/путевки (курсовки) | 11,6 | 13,7 | 2,1 |
Структура оказанных услуг отчетного и предыдущего периодов изменилось не значительно. Объем услуг от дополнительных платных услуг увеличился, а объем услуг от продажи номеров уменьшился.
Структура
от дополнительных платных услуг (табл.
3.3).
Таблица 3.3
Структура от дополнительных платных услуг
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение |
Всего | 100 | 100 | - |
общественного питания | 78,2 | 54,4 | -23,8 |
розничной торговли | 13 | 40 | 27 |
бытового обслуживания | 8,8 | 5,6 | -3,2 |
Объем услуг общественного питания значительно уменьшился на 23,8%. Объем услуг розничной торговли увеличился на 27%.
Однако
годовой оборот общественного питания
в 2009 году увеличился и составил 3480
тыс. руб. (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Динамика доходов общественного питания, тыс.р.
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год | Абсолютный прирост | Темп роста, проц. |
Количество мест | 605 | 605 | Х | 100 |
Оборот в год | 42800 | 46280 | 3480 | 108,1 |
Доход на одно посадочное место | 70,7 | 76,5 | 5,8 | 108,2 |
При неизменном количестве мест доход на одно посадочное место увеличился на 5,8 тыс.р.
Динамика
объема оказанных услуг число
ночевок увеличился на 1,2%, а объем оказанных
услуг численности размещенных лиц увеличился
на 12,4% (Таблица 3.5).
Таблица 3.5
Динамика объема оказанных услуг, чел.
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Абсолютный прирост | Темп роста,
проц. |
число ночевок - всего: | 495950 | 502010 | 6060 | 101,2 |
втом
числе граждан:
России |
370800 | 381003 | 10203 | 102,7 |
из них детей | 1520 | 1440 | -80 | 94,7 |
государств-участников СНГ | 45100 | 45900 | -200 | 99,5 |
стран вне СНГ | 78530 | 74667 | -3863 | 95,1 |
численность размещенных лиц – всего: | 85600 | 96200 | 10600 | 112,4 |
в
том числе граждан:
России |
71446 | 83060 | 11614 | 116,3 |
из них детей | 376 | 340 | -36 | 90,4 |
государств-участников СНГ | 5326 | 4700 | -626 | 88,2 |
стран вне СНГ | 8452 | 8100 | -352 | 95,8 |
Число ночевок граждан России увеличилось на 10203 человек, детей из России – снизилось на 80 человек. Количество ночевок граждан из государств – участников СНГ изменилось не значительно на 200 человек. Из стран вне СНГ число ночевок сократилось на 3863 человека.
Численность размещенных граждан России увеличился на 11614 человек, а число детей снизилось на 36 человек. Численность граждан – участников СНГ снизился на 626 человек и стран вне СНГ на 352 человека.
Структура
объема оказанных услуг также
изменилась (таблица 3.6 и 3.7).
Таблица 3.6
Структура оказанных услуг, проц.
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение |
Всего | 100 | 100 | - |
России | 83,5 | 86,4 | 2,9 |
из них детей | 0,4 | 0,3 | -0,1 |
государств-участников СНГ | 6,2 | 4,9 | -1,3 |
стран вне СНГ | 9,9 | 8,4 | -1,5 |
Доля
граждан России увеличилась на 2,9%.
Однако число детей, государств участников
СНГ и граждан стран вне СНГ уменьшились.
Таблица 3.7
Структура оказанных услуг, проц.
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение |
Всего | 100 | 100 | - |
России | 74,7 | 75,9 | 1,2 |
из них детей | 0,3 | 0,3 | 0 |
государств-участников СНГ | 9,2 | 8,9 | -0,3 |
стран вне СНГ | 15,8 | 14,9 | -0,9 |
Информация о работе Пути повышения рентабельности производства