Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:27, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов;
Относительного показателя – рентабельности;
Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях;
Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность;
Способов и путей улучшения финансового состояния предприятия.
Введение……..………………………………………………………………
3
I. Теоретические основы доходности ….…………………….……… 5
1.1. Прибыль как главный показатель доходности предприятия .......... 5
1.2. Рентабельность ………………….………………….......................... 9
1.3. Факторы доходности ………………………………………..………. 10
II. Анализ финансового состояния колхоза им. Кирова ……………. 14
2.1. Характеристика природных и экономических условий колхоза им. Кирова …..……………………………………………………… 14
2.2. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости …………………………………………….…….…… 17
2.3. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности ……….. 28
2.4 Общая оценка финансового состояния предприятия с целью определения кредитоспособности и возможности банкротства …. 30
III. Разработка и обоснование предложений по укреплению финансового положения предприятия ….………………………... 35
3.1. Пути повышения доходности предприятия ....………………….... 35
3.2. Прогнозный баланс предприятия ………………………………... 38
Выводы и предложения ………………………………………………....…. 44
Список использованной литературы …………………………….……….
Введение
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность. Определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности является для предприятия приоритетной задачей.
Анализ доходности фирмы позволяет составить обобщающее заключение относительно эффективности его деятельности: рентабельности вложения капитала и оптимальности произведенных затрат. Так же раскрывается система показателей рентабельности, позволяющая разносторонне оценит эффективность управления активами и доходность деятельности.
Многогранность проблем связанных с финансовой устойчивостью и доходностью предприятия предопределяют актуальность исследования.
Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
Предмет исследования – финансовые процессы, протекающие на предприятии.
Объект
исследования — колхоз им. Кирова Ибресинского
района.
В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию ниши рынка или выхода на мировой рынок, впоследствии рассчитывая на получения доходов. При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения.
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественным потребностям. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребности и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности.
Прибыль является показателем, который наиболее точно отражает эффективность производства, объем качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование предприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Благодаря прибыли выполняются также обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
Различают:
Рассматривая
прибыль как экономическую
Емким
информативным показателем
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе, и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
Выручка
принимается в расчет без налога
на добавленную стоимость и
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Их состав регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам:
Прибыль от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Она отражает прибыль, полученную от реализации основных фондов, и другого имущества хозяйственного субъекта, отходов, нематериальных активов и т.п.
Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию. При установлении прибыли от реализации ОФ и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества.
Перечень внереализационных прибылей предприятия разнороден и довольно обширен. Он включает:
К расходам и потерям относятся:
1.2
Рентабельность
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель доходности предприятия. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство, но и для образования прибыли. Величина рентабельности измеряется уровнем рентабельности. Уровень и динамика рентабельности дают реальное представление о финансовом благополучии фирмы. Применение этого показателя наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов продукции. Существует несколько десятков способов расчета рентабельности, весьма различных по своим задачам и по качеству. В данной курсовой работе приведены только некоторые из них.
Рентабельность
продукции можно рассчитать по всей
реализованной продукции и по
отдельным ее видам. Рентабельность
отдельных видов продукции
Рентабельность реализованной продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Рентабельность товарной продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство.
Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
При
расчете используются показатели балансовой
и чистой прибыли. Стоимость имущества
определяется по бухгалтерскому отчету.
Рентабельность собственных средств
предприятия определяется отношением
чистой прибыли к его собственным средствам,
определенным по балансу.
1.3
Факторы доходности
В условиях рыночной экономики на доходность предприятия влияют самые разнообразные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно объединить в 2 группы: позитивные и негативные.
Позитивные
– это такие факторы, которые
благотворно влияют на деятельность
предприятия, а негативные – наоборот.
Нередко отрицательное
Наличие
множества разнообразных