Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:07, курсовая работа
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность деятельности предприятия, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы – объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость – обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования прибыли и направления ее использования. 5
1.1. Значение и содержание прибыли. 5
1.2. Виды, функции и формирование прибыли. 7
1.3. Направления использования прибыли 14
2. Факторы роста прибыли и пути ее увеличения. 20
2.1. Факторы роста прибыли. 20
2.2. Максимизация прибыли 21
2.3. Основные направления снижения издержек предприятия. 25
3. Практическая часть 28
Заключение 34
Список литературы 37
МИНИСЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ ВПО СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА
Факультет среднего профессионального образования
Кафедра «Финансы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организации»
Тема: «Пути повышения прибыли предприятия»
Выполнила:
Е.Е. Крюкова
студентка гр. СОД-102Ф
.
Новосибирск 2013
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы формирования прибыли и направления ее использования. 5
1.1. Значение и содержание прибыли. 5
1.2. Виды, функции и формирование прибыли. 7
1.3. Направления использования прибыли 14
2. Факторы роста прибыли и пути ее увеличения. 20
2.1. Факторы роста прибыли. 20
2.2. Максимизация прибыли 21
2.3. Основные направления снижения издержек предприятия. 25
3. Практическая часть 28
Заключение 34
Список литературы 37
Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства, прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса. Коммерческие предприятия вправе решать на какие цели, и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. И, безусловно, прибыль в условиях рынка не вся используется на потребление, определенную часть организации вкладывают в инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Величина прибыли зависит от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность деятельности предприятия, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы – объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость – обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи в бюджет, внепроизводственные и некоторые другие расходы.
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
Цель курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, порядок формирования, использования и пути её увеличения.
Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
На основании вышеизложенного понятие прибыли в обобщённом виде может быть сформулировано так: прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования прибыли.
К образующим факторам относится выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов - доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
Взаимовлияющие факторы
включают внешние,
Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления как: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый - это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
Важными показателями, характеризующими
степень деловой активности организации
за текущие отчетные периоды и за отчетный
год, являются данные о величине и составляющих
финансового результата работы коммерческой
организации - прибыли от обычной (предпринимательской,
основной, производственно-
Таким образом, прибыль предприятия выражается суммой сальдо денежных средств от основной деятельности предприятия, сальдо денежных средств от финансовой деятельности, и сальдо денежных средств от инвестиционной деятельности.
Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступают: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
Данные отчета о прибылях и убытках занимают значимую часть бухгалтерской отчетности, которая дополняет, разъясняет, уточняет и расширяет информационный поток, представленный в бухгалтерском балансе (ф. N 1) как совокупность итоговых показателей работы организации за отчетный период. По данным отчета о прибылях и убытках:
По итогам анализа финансовых
результатов выявляются резервы
их роста и разрабатываются
В отчете о прибылях и убытках (ф. N 2) представляется информация о доходах и расходах организации, прибылях и убытках, полученных за отчетный период и аналогичный предшествующий период (месяц, квартал, 6 мес., 9 мес., год). Данные показатели формируются в соответствии с нормами Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99, а также «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02. Отчет о прибылях и убытках (ф. N 2) подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.
Рассмотрим, как формируется прибыль в отчете о прибылях и убытках.
По видам хозяйственной деятельности в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, выделяют:
Такая классификация видов прибыли позволяет разграничить долгосрочный, краткосрочный и текущий периоды получения финансовых результатов, что имеет большое значение для управления прибылью.
По составу включаемых элементов кроме показателей, рассмотренных выше, выделяют:
По величине полученного результата прибыль может быть: