Пути повышения прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль». Задачами курсовой работы является изучение сущности прибыли, ее функций, видов, а также вопросов максимизации прибыли и определения рентабельности предприятий.
В заключении автор сделает выводы по курсовой работе, а также определит значение понятия «прибыль» и прежде всего значение «чистой прибыли».

Содержание

Содержание__________________________________________________________________1
Введение____________________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы понятия прибыли___________________________________5
1.1.Понятие прибыли и ее виды_________________________________________________5
1.2.Основные функции прибыли_________________________________________________7
Источники прибыли и пути ее увеличения_____________________________________8
Глава 2. Формирование прибыли на ООО «ИмпЭкс»______________________________ 15
2.1.Характеристика предпринимательской деятельности предприятия________________15
2.2.Анализ формирования прибыли на предприятии_______________________________18
2.3.Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности_____24
Заключение_________________________________________________________________36
Список литературы____________________

Работа содержит 1 файл

Содержание эп.docx

— 84.92 Кб (Скачать)

Содержание

Содержание__________________________________________________________________1

Введение____________________________________________________________________3

Глава 1.Теоретические основы понятия прибыли___________________________________5

1.1.Понятие прибыли  и ее виды_________________________________________________5

1.2.Основные функции прибыли_________________________________________________7

    1. Источники прибыли и пути ее увеличения_____________________________________8

Глава 2. Формирование прибыли на ООО «ИмпЭкс»______________________________ 15

2.1.Характеристика  предпринимательской деятельности  предприятия________________15

2.2.Анализ формирования  прибыли на предприятии_______________________________18

2.3.Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности_____24

Заключение_________________________________________________________________36

Список литературы___________________________________________________________38

     Введение.

     «Повышение  или уменьшение прибыли на капитал  зависит от тех же причин, которые  вызывают повышение и уменьшение заработной платы за труд, — от возрастания  или уменьшения богатства общества; но эти причины весьма различно отражаются на заработной плате и прибыли. Возрастание  капитала, увеличивающее заработную плату, ведет к понижению прибыли. Когда капиталы многих богатых купцов вкладываются в одну и ту же отрасль  торговли, их взаимная конкуренция  естественно ведет к понижению  их прибылей; а когда во всех отраслях торговли данного общества происходит такое же увеличение капитала, та же конкуренция должна произвести подобное действие во всех отраслях». Так писал  о прибыли Адам Смит в своем  труде «Исследование о природе  и причинах богатства народов».  Но таково ли определение прибыли в современной экономической теории и применимы ли эти правила сейчас?

     Более того некоторые авторы в своих  работах утверждают, что  «понятие прибыли - это, пожалуй, самое сложное и даже трагическое понятие в экономической науке».

     В современных учебниках Запада по  рыночной экономике понятие "прибыль" трактуется просто как разница между доходом товаропроизводителей и издержками производства без анализа  ее сущности и происхождения. В политической экономии социализма, понятие "прибыль" вообще было исключено, так как в социалистическом обществе не было эксплуататоров, а значит и прибыли.

     Цель  данной курсовой работы – изучить  сущность такой экономической категории, как «прибыль».

     Прибыль выступает непосредственной целью  хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых  предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах.

     Актуальность  данной работы заключается в том, что с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности  предприятие, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

     Получение прибыли - непременное условие и  цель предпринимательства любой  хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность  хозяйствования, прибыль - главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

     Таким образом, прибыль (и ее относительная  модификация - рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом  хозяйственном и финансовом механизме  управления социально-экономическим  развитием. Это база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

     Прибыль как критерий эффективности воспроизводства  и как показатель, имеющий две  границы: объем производства продукции  или услуг (реализации) и себестоимость  обладает одним важным свойством: она  отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее  связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно - начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые  другие расходы. В отечественной  практике при анализе прибыли  этот фактор выделяется редко.

     Что касается процесса планирования прибыли  и себестоимости, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения. Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение  прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе. Особенно чувствительно такое негативное явление для "подстегивания" инфляции: ведь относительная  экономия  на  условно-постоянных расходах, в частности на оплате труда (кроме сдельщиков), превращается в перерасход. И чем быстрее падает объем, тем еще резче должна падать прибыль, подрывая и без того нестабильную доходную базу бюджета.

     Интересны для рассмотрения и вопросы рентабельности предприятия, а также максимизации прибыли.

     Задачами  курсовой работы является изучение сущности прибыли, ее функций, видов, а также  вопросов максимизации прибыли и  определения рентабельности предприятий.

     В заключении автор сделает выводы по курсовой работе, а также определит  значение понятия «прибыль» и  прежде всего значение «чистой прибыли».  
 

     Глава 1.Теоретические основы понятия прибыли.

1.1 Понятие прибыли  и ее виды

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного  обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого  в торговлю через механизм цен  на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью  для торговли служит разница между  продажной ценой товаров и  ценой их приобретения, включая издержки обращения.

Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью – понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.

 В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)

Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

В настоящее  время в бухгалтерском учете  выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница  между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных  товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты  на производство товаров, продукции, работ  и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле:        

 Пвал = ВР х С

где ВР – выручка от реализации; С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой  валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

Ппр = Пвал – Ру - Рк

где Ру – расходы на управление;Рк– коммерческие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это  прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

Пдно = Ппр + Содр + Свдр

где Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализационные доходы и расходы.

В число операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Операционные расходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).

К внереализационными расходами относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).

     1.2 Основные функции  прибыли.

     В народнохозяйственной практике и экономической  литературе денежными накоплениями называют чистый доход общества, реализуемый  в денежной форме на предприятиях сферы материального производства. Чистый доход – это категория  производства, связанная с процессом  деления труда на необходимый  и прибавочный.  Прибавочный продукт -  это продукт, созданный трудом людей на предприятии, который выступает как  чистый доход общества.

     В любом общественном производстве труд всегда делится на две части –  необходимый и прибавочный труд, продукт которого всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей.

     Прибавочный продукт всегда выступает в двух формах: натурально-вещественной (в  виде определенной массы потребительской  стоимости) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость  прибавочного продукта (чистый доход  общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную  категорию -  денежные накопления.

     Денежные  накопления реализуются в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальное и медицинское  страхование и пр. Большая часть  денежных накоплений реализуется в  форме прибыли. По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение  части стоимости прибавочного продукта.

     Как финансовая категория прибыль выполняет  функции: воспроизводственную, стимулирующую  и контрольную.

     Воспроизводственная функция  -  один из источников финансирования расширенного воспроизводства.

     Стимулирующая  -  источник образования поощрительных фондов и социального  развития коллектива.

     Контрольная  -  один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.

     Прибыль  - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии