Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка
Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.
- различные сборы и иные виды поступлений;
- финансовая помощь штатов;
- финансовая
помощь федерального
В конституции США нет прямых положений, определяющих, что регулирование организации местного управления относится к компетенции штатов. Как известно, конституция США устанавливает лишь исключительные полномочия центральных органов власти и признает, что все остальные вопросы относятся к компетенции штатов. Таким образом, именно штаты конституционно уполномочены определять правовую и организационную структуру органов муниципального управления. Важное значение конституции штатов придают регулированию вопросов муниципальных финансов, закрепляя допустимые виды местных налогов, лимиты налогообложения, регламентируя финансовую деятельность местных органов.
Федеральные
власти устанавливают с
Современный
бюджетный процесс в США
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября, заканчивается 30 сентября, в большинстве штатов — с 1 июля по 30 июня; для местных бюджетов бюджетный год совпадает с календарным.
К основным законам, регламентирующим современный бюджетный процесс в США, относятся:
Разработкой бюджета занимается административно-бюджетное управление при президенте. На управление также возложен контроль за исполнением бюджета..
Американский
президент, будучи главой исполнительной
власти, по закону — основное юридическое
лицо, ответственное перед
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов — налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы. Более половины штатов практикуют составление бюджета на два года. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов — на представителей местной законодательной власти.
В США бюджетный процесс до принятия закона о бюджете длится 18 месяцев. Составление проекта бюджета в США начинается с подготовки АБУ документов, содержащих финансовую информацию, контрольные цифры для подготовки министерствами и ведомствами своих смет, а также установление сроков их представления. Эта работа проходит при постоянном контроле со стороны президента.
Контрольные цифры по проекту бюджета за 15 месяцев до начала нового финансового года передаются во все министерства и ведомства в качестве основного руководства при подготовке их бюджетных заявок на планируемый год, а также на четыре последующих года.
Не позднее 1-го вторника февраля проект закона о бюджете должен поступить в конгресс, который делится на нижнюю палату — палату представителей и верхнюю — сенат. После представления проекта конгрессу начинается многомесячный процесс его обсуждения в различных комитетах и подкомитетах высшего органа законодательной власти страны.
В рамках бюджетного процесса в конгрессе США существуют три параллельных, но взаимосвязанных этапа:
После принятия бюджета и налоговых законов они передаются на подпись президенту США для утверждения. В соответствии с законом «О постатейном президентском вето», принятым 9 апреля 1996 г. и вступившим в силу с 1 января 1997 г., президент может наложить вето, и бюджет опять возвращается в конгресс.
Исполнением расходной части бюджета в США занимаются министерства и ведомства федерального правительства, а исполнением доходной части бюджета — министерство финансов. Контроль за правильностью распределения и расходования бюджетных средств проводит главное контрольно-финансовое управление.
Кассовое исполнение бюджета
возложено на банки
Государственная финансовая система Германии включает:
а) бюджетную систему;
б) специальные фонды;
в) внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства;
г) финансы государственных предприятий.
Основные принципы финансовой системы Германии закреплены конституционно, что отличает ее регулирование от других стран и чрезвычайно важно для обеспечения ее устойчивости. Государственным финансам, бюджетному механизму, межбюджетным отношениям отведен самый большой раздел конституции Германии. Для изменения принципов финансовой системы требуется квалифицированное большинство в парламенте и в правительствах земель.
Бюджетная система Германии, в свою очередь, включает:
а) бюджет федерации;
б) специальные правительственные фонды;
в) бюджеты 16 земель (в том числе 5 восточногерманских);
г) более 10 тыс. общин.
В конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти — «федеративной республики», называемой федерацией, и «земель», являющихся членами федерации. Земли сами являются государствами, объединенными в реальную федерацию, а не регионами фактически унитарного государства.
Первоосновой федеративного устройства Германии является распределение компетенции между федерацией и землями. В связи с тем, что реализация государственных задач в современном социальном государстве неразрывно связана с расходами, одновременно возникает вопрос о распределении расходов, с одной стороны, и финансовых средств — с другой. Общины не образуют третьего государственного уровня. Они являются частью земель, которые несут главную ответственность за наделение общин соответствующими финансовыми ресурсами.
Власти на федеральном уровне берут на себя обеспечение работы почты, железной дороги (до 1993 г.), автодорог, службы социальной защиты (страхование по болезни, пенсионные кассы, фонды помощи), центрального банка и различных банковских институтов. Федеративное государство является обладателем контрольного пакета акций в авиакомпании «Люфтганза».
Земли занимаются регулированием некоторых видов деятельности региональных банков, университетов, радио и телевидения, железных дорог (с 1993 г.).
Специальные фонды — важное звено финансовой системы Германии. По объему эти фонды стоят на втором месте после федерального бюджета страны. В 1984 г. число специальных фондов превышало 30 видов. Главное место среди них занимает фонд социального страхования, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования — фондов страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, если она наступила в связи с реорганизацией предприятия или отрасли, от несчастных случаев и проч. Фонд социального страхования включен в федеральный бюджет с 1974 г.
Обшей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников:
Основным элементом пенсионной системы Германии является обязательное пенсионное страхование, которое охватывает 78% всего населения от 15 до 65 лет.
В финансовую систему включаются также внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства, состав которых меняется в зависимости от стоящих перед государством задач. Эти фонды работают как финансовые институты на финансовом рынке, а также могут получать финансовую помощь от правительства страны.
Система
государственных финансов включает
в себя бюджет центрального правительства;
бюджеты местных органов
Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). В рамках бюджета формируются специальные фонды социального страхования. За их счёт финансируются выплата пенсий по старости, медицинское страхование, пособие по безработице. Социальное вспомоществование представляет собой программы помощи малоимущим слоям населения. Они финансируются за счёт общего объёма налогов.
Основным видом дохода государственного бюджета являются налоги (до 90%) . Усилилось обложение как косвенными, так и прямыми налогами. В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Финансовый капитал страны представлен группами сросшихся между собой промышленных, финансовых и прочих монополий, охватывающих всё национальное хозяйство.
Финансы земель и общин занимают важное место в финансовой системе страны. Доля бюджетов земель и общин в национальном доходе ФРГ составляет свыше 20%. Земли и общины несут почти 100% общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования или здравоохранения, свыше 80% всех расходов на транспорт, дорожное или жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов на содержание государственного аппарата и свыше 40% расходов по управлению государственным долгом.1 Рост расходов бюджетов земель и общин не сопровождается расширением их доходной базы. В связи с этим удельный вес собственных источников доходов снижается и увеличивается доля дотаций из вышестоящего звена бюджетной системы. Растет объем займовых операций местных органов власти, что в конечном итоге приводит к усилению дефицитности этих бюджетов.
Налоговая система земель насчитывает около 25 налогов. Земли получают налоги на имущество, наследство, налог, взимаемый при приобретении земельного участка, налог на автомобили, на пиво, на проведение лотерей, скачек и содержание игровых домов, налог на пожарную охрану. Эти налоги дают свыше 85% всех налоговых поступлений земель. Большой удельный вес занимают платежи по социальному страхованию, включающие взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование по безработице.
Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»