Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.

Работа содержит 1 файл

Финансовые системы заруб. стран - лето 2008.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

 

В 27. Финансовая система  Италии: состав и  характеристика основных звеньев финансовых отношений.

    Италия  является унитарным государством с  четырьмя уровнями системы государственной  власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и  муниципалитетов.

    Административно Италия делится на 20 регионов, 99 провинций, 8100 муниципальных образований и 212 местных единиц здравоохранений. При этом 5 регионов из 20 имеют особый статус, который выражается в существовании конституционных законов, наделяющих эти регионы большой самостоятельностью в определении расходной базы своих бюджетов.

    На  бюджетах регионов лежит обязанность  по финансированию услуг медицинских  учреждений, планирования градостроительства, водоснабжения, а также дорожного  строительства и внутрирегионального  пассажирского транспорта. При этом в законодательстве особо оговорена возможность передачи части расходных полномочий органами власти регионов на нижестоящие уровни бюджетной системы, что обычно и происходит, особенно в случаях расходов, связанных с финансированием ЖКХ или общественных работ.

    Основными доходными источниками региональных и местных бюджетов служат налоговые поступления, целевые и нецелевые гранты бюджетов вышестоящего уровня и заемные средства. В доходную базу местных бюджетов для стимулирования налоговых усилий органов власти были включены поступления от нескольких центральных налогов.  Регионам разрешено привлекать займы только для целей финансирования расходов капитального характера при условии, что объем заимствований с учетом обслуживания долга не должен превышать 25% собственных доходов бюджета. Источниками заимствований для регионов служат как коммерческие банки, так и Депозитный и ссудный фонд, средства которого выделяются на возвратной и платной основе.

    Бюджеты провинций несут расходы по финансированию строительства и содержания государственных автомобильных дорог регионального значения, финансированию водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды и образовательных учреждений и культурных заведений (университеты, музеи, театры).

    Наибольшей  финансовой самостоятельностью среди всех уровней субнациональных органов власти обладают муниципалитеты, в бюджетах которых в 1994 году около 50% всех доходов приходилось на собственные налоговые и неналоговые доходные источники. При этом поступления налогов на имущество, на занятие определенными видами предпринимательской деятельности полностью зачисляются в доходы муниципальных бюджетов.

    Основными статьями расходов бюджетов муниципалитетов  являются содержание местных подразделений  полиции, системы социального обеспечения, строительство и содержание зданий для органов юстиции и образовательных учреждений, строительство, ремонт и уборка муниципальных улиц и дорог, обеспечение населения муниципалитета газом и электроэнергией.

 

28. Организация функционирования  бюджетной и налоговой  системы Италии.

    Италия  является унитарным государством с  четырьмя уровнями системы государственной  власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и  муниципалитетов.

    Расходные обязательства уровней бюджетной  системы Италии распределяются следующим образом. На бюджетах регионов лежит обязанность по финансированию услуг медицинских учреждений, планирования градостроительства, водоснабжения, а также дорожного строительства и внутрирегионального пассажирского транспорта. При этом в законодательстве особо оговорена возможность передачи части расходных полномочий органами власти регионов на нижестоящие уровни бюджетной системы, что обычно и происходит, особенно в случаях расходов, связанных с финансированием ЖКХ или общественных работ.

    Бюджеты провинций несут расходы по финансированию строительства и содержания государственных автомобильных дорог регионального значения, финансированию водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды и образовательных учреждений и культурных заведений регионального значения (местные университеты, музеи, театры и т.п.).

    Основными статьями расходов бюджетов муниципалитетов  являются содержание местных подразделений  полиции, системы социального обеспечения, строительство и содержание зданий для органов юстиции и образовательных учреждений, строительство, ремонт и уборка муниципальных улиц и дорог, обеспечение населения муниципалитета газом и электроэнергией. Следует отметить, что некоторые из указанных расходных полномочий в большинстве муниципальных образований были переданы с вышестоящих уровней бюджетной системы.

    Основными доходными источниками региональных и местных бюджетов служат налоговые  поступления, целевые и нецелевые  гранты бюджетов вышестоящего уровня и заемные средства.

    Доходы государственного бюджета Италии мобилизуются главным образом за счет налогов. Остальные средства поступают в бюджет от размещения государственных облигационных займов, от государственных предприятий и имуществ, привлечения кредитов и др.

    Современная налоговая система Италии характеризуется довольно четкой структурой, унифицированными правилами обложения и изъятия средств в бюджет, превалированием прямых налогов над косвенными.

    К категории прямых налогов относят: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц и местный налог (с физических и юридических лиц), налог на доходы с капитала.

    Косвенными  налогами облагаются различные виды операций связанных с продвижением товаров по стадиям производства и обращения, оказанием услуг, импортом товаров, сменой собственности и рядом других сделок. Наиболее важным из них является налог на добавленную стоимость.

    - гербовый налог;

    - регистрационный налог;

    - налог на прирост стоимости  недвижимости;

    - таможенные пошлины и сборы;

    - налог с лото и лотерей.

    В поступлениях государства от косвенных налогов важное место продолжают занимать акцизы, среди которых главную роль играет акциз с нефтепродуктов. В настоящее время сохранился фискальный монопольный налог на табак, спички и зажигалки.

 

В 29. Финансовая система  Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.

    Финансовая  система Японии включает в себя четыре звена:

      а) бюджетную систему;

      б) специальные государственные фонды;

      в) почтово-сберегательные кассы;

      г) госсектор.

    В Японии двухуровневая бюджетная система с достаточно высокой автономией местных органов власти. В центральном бюджете аккумулируется около 45% доходов бюджета, в местные бюджеты поступает 55% доходов. Это больше, чем в других развитых государствах с унитарной системой устройства. Однако такая структура доходов бюджетов двух уровней складывается лишь после бюджетного перераспределения средств в пользу местных бюджетов, которым достается лишь немногим более трети всех налоговых доходов страны.

    В административно-территориальном отношении Япония подразделяется на префектуры, в состав которых входят административные единицы — города, поселки и деревни. Местные бюджеты включают 47 префектуральных, 647 городских, 1985 поселковых и около 3 тыс. деревенских бюджетов. В префектуральных, городских, поселковых и деревенских управлениях имеются финансовые отделы, ведающие местными финансами.

    Доходная  часть государственного бюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи  земельных участков и другой недвижимости, пени. штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

    Бюджеты местных органов  власти.

    Доходная  часть местных бюджетов состоит  из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.

    За  счет средств местных органов  власти в Японии финансируется развитие производственной инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

    Кроме того, через местные бюджеты проводятся расходы на подготовку рабочей силы, выплату различных пособий, пенсий. Значительная часть бюджетных средств  расходуется на содержание местных  органов власти, в том числе полиции, органов суда и прокуратуры.

    В Японии специальные фонды являются составной частью специальных счетов. К ним относятся страховые, пенсионные, сберегательные и некоторые другие фонды.

    Имеются, например, фонд базовой пенсии по старости, фонд потерявших кормильца.

    Финансы государственных  предприятий.

    В Японии сложилось четкое разграничение  сфер приложения капитала: частного - в  производственную сферу, государственного - в инфраструктуру. Поэтому в  Японии государственный сектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из областей производства, и его функционирование по существу полностью подчинено интересам частных корпораций.

    В госсекторе экономики Японии на местном  уровне действует казенные предприятия: водопровод, газо- и теплоснабжение, канализация, городской транспорт, больницы. Остальные - акционерные и паевые, занятые строительством и эксплуатацией муниципального жилья, платных автомобильных дорог, портовых сооружений, крытых рынков.

    В ряде отраслей существуют государственные  и полугосударственные предприятия. Однако основное направление их функционирования - не производственная деятельность, а проведение научных исследований и разработок, оказание финансовой и технической помощи в целях рационализации и ускорения технического прогресса, а также разработка различных организационных вопросов.

 

В 30. Организация бюджетной  и налоговой системы  Японии.

    Финансовая  система Японии состоит из бюджета  центрального правительства (общий  счет), бюджетов местных властей  и специальных счетов, включающих как специальные фонды, так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти.

    Доходная  часть государственного бюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени. штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.

    Бюджеты местных органов  власти.

    В Японии всего насчитывается 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет.

    Доходная  часть местных бюджетов состоит  из налоговых и неналоговых поступлений: отчисления от общегосударственных  налогов; дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; займы.

    За  счет средств местных органов  власти в Японии финансируется  развитие производственной инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий  стихийных бедствий.

    Кроме того, через местные бюджеты проводятся расходы на подготовку рабочей силы, выплату различных пособий, пенсий. Значительная часть бюджетных средств расходуется на содержание местных органов власти, в том числе полиции, органов суда и прокуратуры.

    Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять.

    Налоги  взимаются прямые  и косвенные. Основу бюджета составляют прямые налоги.

    К прямым налогам относятся подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на имущество, на наследство, на доходы от операций с ценными  бумагами и некоторые другие. К  прямым налогам относятся и  некоторые  местные имущественные налоги.

    Налог на имущество уплачивают и юридические, и физические лица по ставке 1,4% от стоимости  имущества.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»