Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка
Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.
Около половины всего объема
целевой финансовой помощи
В США не существует законодательной нормы, определяющей, что федеральный бюджет должен быть сведен без дефицита, и федеральное правительство вправе привлекать заемные финансовые ресурсы для финансирования дефицита федерального бюджета. В противоположность федеральному бюджету, законодательство штатов в большинстве случаев требует бездефицитности региональных и местных бюджетов по текущим расходам, вследствие чего администрация штатов и муниципалитетов имеют право привлекать средства на долгосрочной основе с целью финансирования только капитальных расходов, таких как, например, строительство образовательных учреждений и финансирование общественных работ, а также на краткосрочной основе для покрытия кассового разрыва в исполнении бюджета. Положения, регулирующие порядок заимствований, содержатся в конституциях и законах штатов и как правило, сильно варьируются в зависимости от конкретного штата.
Основным способом государственных и муниципальных заимствований в США является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, обращающихся без ограничений. При этом, процентный доход, полученный по этим ценным бумагам, не облагается федеральным подоходным налогом.
Налоговая система США сложна и разнообразна. Согласно американским законам правом устанавливать свои собственные налоги обладает не только федеральное правительство, но и правительства штатов и территорий, а также местные органы власти в городах, графствах, округах и т.д. Федеральные налоги едины и обязательны для всех жителей США, в то время как местные системы налогообложения отличаются друг от друга. Например, не все штаты и территории обязывают своих жителей платить местные налоги.
Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается достаточно закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского комитета по финансам, которые взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.
Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Виды взимаемых налогов, их ставки, суммы сборов распределяются по уровням так, чтобы оптимально удовлетворить потребности страны и граждан, избегая в то же время чрезмерного налогового бремени.
Некоторые виды налогов взимаются в США на всех трех уровнях государственной системы, другие — лишь на одном или двух уровнях. В этом состоит одна из особенностей не только налоговой системы, но и системы бюджетного регулирования в США.
На каждом из трех уровней взимаются индивидуальный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на наследство и дарение, акцизы. Однако облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок и сроки взимания определяются на каждом уровне по-своему. Состав налогов, формирующих доходы бюджетов США:
- Индивидуальный подоходный налог
- Таможенные пошлины
- Взносы в фонды социального обеспечения
- Налог на прибыль корпораций
- Акцизы
- Таможенные пошлины
- Налог на наследство и дарение
-
Налоги на движимое и
Структура доходной части бюджета каждого из уровней обладает существенными отличиями. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях регрессивную шкалу, что способствует более равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.
К основным федеральным налогам относят индивидуальный подоходный налог, налог на прибыль корпораций. Второе место по значимости занимают взносы на социальное страхование, доля которых в федеральном бюджете за последнее десятилетие выросла до 39—40%.
Налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах — их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в развитых странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией.
Многие цивилизованные страны, в том числе США, используют в настоящее время кредиты и долги публичных образований (как внутренние, так и внешние) для решения и традиционных и экстраординарных экономических проблем. В современных экономически развитых странах государственный (муниципальный) кредит является одним из основных (наряду с другими) инструментов для решения проблем достижения баланса доходов и расходов бюджета, а также регулирования денежно-кредитного обращения.
Государственный кредит, совокупность кредитных отношений, в которых государство выступает в качестве заёмщика. Однако в системе международного кредита (при межгосударственных займах) государство нередко выступает и кредитором. Содержание и формы государственного кредита определяются характером экономических отношений, сложившихся в обществе. Государственный кредит – важнейшая составляющая денежно-кредитной системы.
В Соединенных Штатах бюджетам нижестоящего уровня предоставляется как целевая условная, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной финансовой поддержки является программа межбюджетного доходного выравнивания, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. В настоящее время федеральный бюджет не оказывает нецелевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня, хотя безусловная финансовая поддержка местным бюджетам со стороны бюджетов штатов широко используется.
Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов двух типов
Первый тип - блок-гранты — выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок-гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.
Вторым видом целевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются так называемые категорийные гранты, в рамках которых выделяются средства на финансирование отдельной расходной программы. На федеральном уровне используется несколько видов таких грантов. Например, трансферты, рассчитываемые на основе формулы, распределяются между бюджетами штатов и муниципальных образований согласно законодательно или административно установленному критерию. Такой критерий предоставления финансовой помощи составляется с учетом расходных потребностей получателя средств, его возможности оказывать государственные услуги, стоимость оказания таких услуг, а также прилагаемые усилия по сбору налогов. Формулы расчета могут варьироваться, но, как правило, они основываются на таких показателях, как численность населения и душевой доход. Некоторые виды целевых грантов (такие как, например, гранты на осуществление определенного проекта) выделяются на основе решения правительства бюджетам отдельных территорий в течение определенного срока.
Кредит представляет собой движение ссудного капитала, осуществляемое на началах срочности, возвратности и платности.
Формы кредита
1. Коммерческий кредит. Это кредит, предоставляемый предприятиями, объединениями и другими хозяйственными субъектами друг другу. Коммерческий кредит, предоставляемый в товарной форме прежде всего путем отсрочки платежа, оформляется в большинстве случаев векселем.
2. Банковский кредит - представляемый кредитно-финансовыми учреждениями (банками, фондами, ассоциациями) любым хозяйственным субъектам (частным предпринимателям, предприятиям, организациям и т.п.) в виде денежных ссуд.
3. Межхозяйственный денежный кредит - представляется хозяйственными субъектами друг другу путем, как правило, выпуска предприятиями и организациями акций, облигаций, кредитных билетов участия и других видов ценных бумаг.
4. Потребительский кредит - частным лицам при покупке прежде всего потребительских товаров длительного пользования.
5. Ипотечный кредит представляется в виде долгосрочных ссуд под залог недвижимости (земли, зданий). Инструментом представления этих ссуд служат ипотечные облигациями, выпускаемые банками и предприятиями. Ипотечный кредит используют для обновления основных фондов в сельском хозяйстве и способствует концентрации капитала в этой сфере.
6. Государственный кредит - система кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес - кредиторами денежных средств.
Источниками средств государственного кредита служат облигации государственных займов, которые могут выпускаться не только центральными, но и местными органами власти.
Государство
использует эту форму кредита
прежде всего для покрытия дефицита
государственного бюджета. В результате
эмиссии государственных
7. Международный кредит - движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Представляется в товарной или денежной (валютной) форме. Кредиторами и заемщиками являются банки, частные фирмы, государства, международные и региональные организации.
Кредитная система США включает в себя 14000 коммерческих банков, которые ведут острую конкурентную борьбу. Результатом концентрации и централизации банковского капитала стал высокий уровень монополизации, возникновение банков - гигантов.
Особое
место в современной рыночной
экономике занимают специализированные
кредитно-финансовые институты (пенсионные
фонды, страховые компании, взаимные
фонды, инвестиционные банки, ипотечные
банки, ссудосберегательные ассоциации
и тому подобное). Аккумулируя громадные
денежные ресурсы, эти институты активно
участвуют в процессах накопления и эффективного
размещения капитала.
Основным
способом государственных и
Все 50 штатов США обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право вводить прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения.
Состав доходов бюджетов штатов:
- налог с продаж;
- индивидуальный подоходный налог;
- налог на прибыль корпораций;
- поимущественный налог;
- различные сборы и поступления;
- финансовая
помощь из федерального
- поступления из бюджетов местных органов власти.
Местное управление в США характеризуется широкой децентрализацией, определенной независимостью муниципалитетов от центрального правительства и даже от штатов, отсутствием прямого подчинения органов местного управления государственной власти.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться органам местного управления США - недостаточная собственная финансовая база, несовершенная организация системы органов муниципального управления, раздробленность, сложные отношения богатых пригородных муниципалитетов и находящихся в постоянном финансовом кризисе городов.
Источниками доходов местных бюджетов являются:
- налог на недвижимость;
- налог на продажи;
Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»