Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка
Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.
Частные
предприятия составляют подавляющую
часть материального
Система государственных финансов США состоит из трехуровневой бюджетной системы и специальных фондов. Состав бюджетной системы соответствует федеративному государству и включает федеральный бюджет; бюджеты 50 штатов; более 80 тыс. местных бюджетов (графств, муниципалитетов, тауншипов, специальных округов); доверительные фонды.
Федеральный бюджет включает собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные фонды, с 1968 г. вошедшие в федеральный бюджет.
Источниками федерального фонда являются федеральные подоходные налоги с населения и корпораций, а также акцизы и таможенные пошлины, которые не связаны с конкретными направлениями их использования. В этом заключается их главное отличие от доверительных фондов. Федеральные фонды, как правило, имеют отрицательное сальдо баланса, формирующее дефицит федерального бюджета США.
Доверительные фонды носят целевой характер. В зависимости от целей использования специальные фонды США делятся на экономические, научно-исследовательские, военно-политические, социальные и другие.
Научно-исследовательские фонды - национальный научный фонд и научный фонд бюро стандартов.
Военно-политические фонды представляют собой резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность.
Важное
место в системе
Американская
система организации
Во-вторых, каждый уровень государственного управления — федерация и штаты — самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и проводит налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты — в бюджет штатов. Местное самоуправление не включается в систему государственной власти.
В
США треть муниципалитетов
Государственные финансы США состоят из трех частей: федеральный бюджет (бюджет центрального правительства); бюджеты 50 штатов; бюджеты местных органов власти (свыше 82 тыс. местных административных единиц, включающих более 3 тыс. округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов, более 43 тыс. учебных и специальных округов). Стержневое место в этой системе занимают федеральные финансы, на которые приходится около 60% государственного бюджета США. В функции федерального бюджета, помимо макрорегулирования национальной экономики, входят финансирование национальной обороны, внешнеэкономической деятельности, фундаментальных научных исследований, государственных управленческих расходов. Иными словами, финансирование ключевых, с точки зрения правительства, национальных приоритетов.
Менее важные, "второстепенные" функции (прежде всего, финансирование социально-экономической инфраструктуры) входят преимущественно в компетенцию штатных и местных финансов (полиция, пожарная охрана, строительство и эксплуатация дорог, системы коммунального хозяйства, подавляющая часть государственных учреждений образования и здравоохранения, примерно половина общегосударственного жилищного строительства).
Федеральный бюджет включает собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные фонды, с 1968 г. вошедшие в федеральный бюджет.
Источниками федерального фонда являются федеральные подоходные налоги с населения и корпораций, а также акцизы и таможенные пошлины, которые не связаны с конкретными направлениями их использования. В этом заключается их главное отличие от доверительных фондов. Федеральные фонды, как правило, имеют отрицательное сальдо баланса, формирующее дефицит федерального бюджета США.
Доверительные фонды носят целевой характер. В зависимости от целей использования специальные фонды США делятся на экономические, научно-исследовательские, военно-политические, социальные и другие.
К экономическим фондам относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития экономики и проч. Их средства направляются на финансирование частных компаний, осваивающих передовые технологии, на страхование банковских кредитов для частных предприятий. Часть доверительных фондов финансирует деятельность предприятий государственной производственной инфраструктуры: федеральные дороги, аэропорты, гидроэлектростанции.
Научно-исследовательские фонды - национальный научный фонд и научный фонд бюро стандартов. Средства национального научного фонда формируются за счет поступлений из федерального бюджета, отчислений от прибыли промышленных предприятий, а также взносов университетов и колледжей. Средства расходуются на финансирование программ в области фундаментальных исследований, на премии ученым за научные достижения, строительство научных центров, подготовку кадров. Научный фонд бюро стандартов предоставляет средства компаниям, проводящим эксперименты, и доводит научные исследования до их производственного использования.
Военно-политические фонды представляют собой резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность.
Важное место в системе государственных финансов США принадлежит социальным фондам - фонд страхования по старости, инвалидности и на случай потери кормильца; фонд страхования государственных служащих; фонд помощи нуждающимся. За счет них осуществляется пенсионное обеспечение, страхование здоровья, выплачиваются пособия по безработице, временной нетрудоспособности, предоставляется государственная помощь престарелым, инвалидам и нуждающимся. Фонды социального страхования образуются за счет взносов работников и работодателей, доходов от государственной собственности.
Бюджетная система США состоит
из федерального бюджета,
В США органы власти на уровне штатов
и муниципалитетов традиционно несут
ответственность за обеспечение населения
основными государственными услугами:
начальное и среднее образование, местная
полиция и пожарная охрана, муниципальный
транспорт, общественные работы и социальное
обеспечение, а также высшее образование
на уровне штата. На федеральном правительстве
лежит обязанность финансирования национальной
обороны и систем государственного социального
обеспечения.
Конституция США наделяет
В федеральный бюджет США
Межбюджетное выравнивание в
США представлено сложной
В Соединенных Штатах бюджетам
нижестоящего уровня
Целевая финансовая помощь
Первый тип - блок-гранты — выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок-гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.
Вторым
видом целевой финансовой помощи
бюджетам нижестоящего уровня являются
так называемые категорийные
гранты, в рамках которых выделяются
средства на финансирование отдельной
расходной программы. На федеральном уровне
используется несколько видов таких грантов.
Например, трансферты, рассчитываемые
на основе формулы, распределяются между
бюджетами штатов и муниципальных образований
согласно законодательно или административно
установленному критерию. Такой критерий
предоставления финансовой помощи составляется
с учетом расходных потребностей получателя
средств, его возможности оказывать государственные
услуги, стоимость оказания таких услуг,
а также прилагаемые усилия по сбору налогов.
Формулы расчета могут варьироваться,
но, как правило, они основываются на таких
показателях, как численность населения
и душевой доход. Некоторые виды целевых
грантов (такие как, например, гранты на
осуществление определенного проекта)
выделяются на основе решения правительства
бюджетам отдельных территорий в течение
определенного срока.
Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»