Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка
Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.
Таможенные пошлины взимаются с товаров, прибывших в страну из государств, не входящих в Европейский Союз в соответствии с его Общим таможенным тарифом. Товары могут перемещаться совершенно свободно в пределах стран ЕС без таможенных пошлин. Акцизы и НДС взимаются в стране, куда товары доставляются, по ее ставкам налогов.
Некоторые
переходы собственности из рук в
руки облагаются гербовым сбором. Исключением
являются акты дарения и передача
собственности в
Органы
местного самоуправления в Великобритании
имеют четыре основных источника
дохода: субсидии от центрального правительства,
местный налог, деловые налоги и
сборы. Около 75% всех затрат местных
органов финансируются
Деловые налоги - это налоги с арендаторов нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. Доходы от этого налога идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей этого округа.
Жилые дома в Великобритании облагаются местным налогом. Каждый дом или квартира принадлежит к одному из восьми разрядов для оценки, основанных на их рыночной стоимости.
Налоги играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского государственного бюджета.
Налоговая система Великобритании двухступенчата: состоит из общегосударственных и местных налогов.
Общегосударственные налоги:
Государственный бюджет состоит из 2-х частей:
Консолидированный фонд – за счет него финансируются текущие расходы. Основное место в бюджете – консолидированный фонд. Основная часть доходов - налоги.
Национальный фонд займов. Доходы этого фонда складываются за счет доходов от размещения государственных займов, прибыли Банка Англии, процентов, уплачиваемых государственными и местными органами власти за государственный кредит.
1. Основное место занимает ПДХН с населения - 28% всех доходов. ПДХН появился в Англии и впервые был увязан с имущественным положением граждан (шедульная система) по шедулам (группы доходов от различной деятельности):
- доходы от недвижимости,
-
доходы от продажи
-
доходы от производственно-
- заработная плата и пенсии,
- другие доходы.
2. Страховые взносы работающих и работодателей на социальное страхование - 20%,
3. НДС - 15% всех доходов бюджета Великобритании. Основная ставка - 15%, по многим товарам (продукты питания, жилищное строительство, книги, транспорт, образование, здравоохранение, искусства, одежда, операции с ценными бумагами) НДС не взимается.
4. Налог на прибыль корпораций - 11% всех доходов. Ставка 35%.
5. Акцизы, налог с наследства и дарения, таможенные пошлины, при продаже автомашин
- налог на автотранспорт, налог на газ.
6. Неналоговые поступления от государственных предприятий - 7%.
Местные налоги: налог на имущество, муниципальный налог и налог на объекты хозяйственной деятельности. На их долю приходится около 10% налоговых доходов.
Бюджетный год в Англии начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. Он действует не только в отношении бюджета центрального правительства, но и основной части местных бюджетов, а также большинства государственных предприятий.
Проект государственного бюджета составляет казначейство. Ежегодно 1 октября оно посылает циркуляр министерствам и ведомствам, которые готовят смету своих расходов на следующий финансовый год, а департаменты внутренних доходов, таможенных пошлин и акцизов - сметы доходов. Министерства и ведомства разрабатывают сметы по установленной классификации расходов и передают их казначейству, которое проверяет и уточняет их.
При обсуждении бюджета канцлер казначейства (министр финансов) дает оценку закончившегося финансового года, состояния платежного баланса, сообщает о перспективах развития страны, денежной политике, изменениях в налоговой политике в новом финансовом году. Прежде чем министр финансов Великобритании вынесет на обсуждение в парламенте проект бюджета страны на очередной финансовый год, представляется предбюджетное послание. Проект государственного бюджета рассматривается кабинетом министров.
Одобренный правительством проект бюджета поступает в парламент, сначала в палату общин. Причем сметы гражданских ведомств представляются финансовым секретарем казначейства, а военных ведомств — военным министром.
Палата общин обладает исключительными парламентскими полномочиями. На каждом заседании палаты в течение часа представителям правительства задаются подготовленные вопросы. Председатель палаты общин (спикер) делает отчет перед королевой по выступлениям министров. Он должен быть беспристрастным, именно так ему удается сохранить свой пост при смене большинства в палате.
Бюджетные
права английского парламента ограничены.
Он лишен права бюджетной
В начале сессии палата общин создает два финансовых комитета:
а) комитет путей и средств изыскания доходов;
б) комитет снабжения.
Каждый из них является комитетом всего парламента, заседающего под руководством избираемого председателя вместо спикера. Комитет снабжения рассматривает ассигнования отдельным департаментам. Основная функция комитета путей и средств изыскания доходов заключается в рассмотрении предложений по изменению налогов.
В палате общин бюджет утверждается голосованием по главам. В заключение выносится общее постановление, в котором указываются размеры ассигнований на соответствующие цели. Утверждение бюджета палатой лордов и подписание его королевой имеет чисто формальное значение.
Кассовое исполнение бюджета возложено на банк Англии. Для получения отпущенных по бюджету средств расходные требования проходят через управление главного плательщика. Генеральный контролер-ревизор осуществляет не только предварительный и текущий, но и последующий контроль. Заключительная стадия бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета и предоставление его для утверждения в парламент.
Финансовая система Франции включает в себя три звена:
Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.
Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части:
Вторым звеном финансовой системы Франции являются специальные фонды, представляющие собой совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение. К ним относятся:
Специальные счета казначейства открываются государственным организациям, не пользующимся правами юридических лиц и финансовой автономией. Около 80% приходится на кредитные операции. В середине 1980-х гг. насчитывалось 20 таких счетов, среди которых крупнейшим являлся фонд экономического и социального развития, созданный в 1955 г. Он предоставлял кредиты (на 3—5 лет) национализированным и частным предприятиям, осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития. С 1982 г. расширилось также финансирование в форме субсидий на цели регионального развития. Этим занимался специальный фонд промышленной адаптации, возникший в 1978 г. Он предоставляет субсидии частным предприятиям в районах, переживающих экономические трудности. Значительная часть средств специальных счетов используется на военные цели.
Присоединенные бюджеты имеют организации, пользующиеся финансовой автономией. Они включаются в государственный (консолидированный) бюджет, но проходят лишь по разделу операций окончательного характера. Расходы каждого присоединенного бюджета имеют закрепленные за ним доходы. Наиболее крупными из присоединенных бюджетов являются бюджеты почты, телеграфа, телефона и службы сельскохозяйственных социальных пособий.
Фонды финансово-кредитных учреждений обладают правами юридических лиц. К ним относятся фонды банка Франции, государственных страховых обществ, коммерческих банков, депозитно-сохранной кассы. Особое место занимает конъюнктурный фонд, созданный для регулирования экономики. Он используется в зависимости от экономического положения страны.
Социальные фонды охватывают фонд страхования по болезни, инвалидности и материнству, пенсионный фонд, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным и некоторые другие. Эти фонды автономны и не включаются в государственный бюджет. Источником их средств являются взносы предпринимателей (около 60%), застрахованных (около 18%), поступления государства (20%), а также прочие доходы. Центральное место в социальных фондах занимает пенсионный фонд, предназначенный для выплаты пенсий по старости. На его долю приходится около 40% всех расходов.
Государственный
бюджет Франции является основным звеном
финансовой системы, на его долю приходится
половина всех финансовых ресурсов государств.
В целом государственный бюджет не утверждается
законодательной властью, а ежегодно составляется
как вспомогательный документ, механически
объединяющий общий бюджет, многочисленные
специальные счета казначейства и присоединенные
бюджеты. Доходы бюджета: - прямые налоги
36% - косвенные налоги 59,2% - неналоговые
поступления 4,8% главными доходами бюджета
являются налоги. Налоговая система включает
прямые и косвенные налоги и взносы на
социальное страхование. Косвенные налоги
играют ведущую роль. В стране действуют
три вида косвенных налогов (акцизы, таможенные
пошлины, фискальные монопольные налоги).
Но решающее значение принадлежит универсальному
акцизу – налогу с оборота, который функционирует
как НДС.
СТРУКТУРА МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ
Местный бюджет
Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»