Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.

Работа содержит 1 файл

Финансовые системы заруб. стран - лето 2008.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Согласовано                                                                                                        Утверждено на 2007/2008 уч. год

                                                                   

Начальник УМУ                                                                                               Зам. зав. кафедрой «Финансы»

____________С.В.  Щедроткина                                                                            _____________ В.И. Потапенко

«_____»___________2008 г.                                                                                  «_____»______________2008 г.

Дисциплина: «Финансовые системы зарубежных государств» 

Специальность (направление): «Финансы и кредит»

Форма обучения: очная; очно-заочная; заочная

Форма контроля: зачет

Форма проведения: письменно

 

Примерный перечень вопросов к зачету 

  1. Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической  литературе.
  2. Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
  3. Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
  4. Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
  5. Понятие и уровни бюджетной системы США.
  6. Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
  7. Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
  8. Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
  9. Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
  10. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
  11. Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
  12. Бюджетная система ФРГ.
  13. Налоговая система ФРГ.
  14. Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
  15. Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
  16. Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
  17. Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
  18. Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
  19. Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
  20. Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
  21. Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
  22. Бюджетная и налоговая система Франции.
  23. Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
  24. Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
  25. Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
  26. Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
  27. Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
  28. Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
  29. Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
  30. Организация бюджетной и налоговой системы Японии.
 
 

Вопросы обсуждены и одобрены  на заседании  кафедры «Финансы»

Протокол № 5 от 30.01.08 г. 

Зам. заведующего  кафедрой                                    В.И. Потапенко 

 

1. Понятие финансовой  системы в зарубежной  финансово-экономической литературе.

    Финансовая  система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих  политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с  другой — из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.

    Гос. финансовая система включает 4 звена: государственный бюджет; местные  финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы государственных  предприятий.

    Ведущим звеном государственных финансов выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию — это главный централизованный фонд денежных средств государства.

    Государственный бюджет — основное средство перераспределения  национального дохода. Через это  звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны. Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом закреплены главные налоги — подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.

    Местные финансы охватывают широкую группу второстепенных налогов, систему местного кредита, специальных фондов. Центральное место в этом звене принадлежит местным бюджетам, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Это звено финансовой системы используется в экономических целях, для регулирования хозяйственных процессов, развития экономич. и социальной инфраструктуры.

    Особое  финансовое звено образуют специальные  правительственные фонды, которые имеют определенную самостоятельность, отделены от государственного бюджета и управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях — и местными властями. К ним относятся фонды социального страхования, различные целевые фонды, а также государственные и полугосударственные финансово-кредитные учреждения.

    Самостоятельное финансовое звено образуют финансы государственных предприятий. Его главной задачей является оказание поддержки частному хозяйству путем сохранения и развития важных отраслей производства, которые в силу своей специфики имеют низкую рентабельность и тем самым невыгодны для предпринимательства (железнодорожный, воздушный транспорт, электроэнергетическая, газовая, угольная промышленности и т.п.).

    Второй  сферой финансовой системы развитых зарубежных стран выступают финансы частных предприятий, корпораций, монополий, которые возникают в ходе экономической деятельности и обеспечивают процесс производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных денежных фондов предприятия.

    Частные предприятия составляют подавляющую  часть материального производства, на них приходится главная доля создаваемого валового внутреннего продукта и национального дохода. Поэтому государство использует различные методы для стимулирования деятельности этих предприятий, роста их накоплений, различных денежных фондов, связанных с ускорением научно-технического прогресса, созданием резервов, повышением квалификации работающих. Государство устанавливает льготный режим налогообложения прибыли, систему ускоренной амортизации, предоставляет в ряде случаев бюджетные кредиты, оказывает другие    формы финансовой поддержки. В свою очередь частные предприятия своими платежами участвуют в формировании доходной базы государственного бюджета, других государственных фондов.

    Можно расширить определение финансовой системы. Каждое звено финансовой системы  представляет собой определенную сферу  финансовых отношений, а эта система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Другими словами, финансовая система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

 

В. 2 Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений  в финансовой системе  США.

    Современная система государственных финансов состоит из:

    ·        Финансовой системы федерации;

    ·        Финансовых систем 50 штатов;

    ·      Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских, школьных, специальных округов);

    ·        специальных фондов;

    Такая система организации государственных  финансов характеризуется отсутствием  единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

    Бюджетный год федерального правительства  начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.

    Центральное место в системе государственных  финансов США занимает финансовая система  федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют сложившиеся  в последние три десятилетия  параметры распределения и перераспределения  средств между бюджетами трех уровней: около 65%  совокупных расходов консолидированного бюджета проходят через федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1.

    За  федеральными органами закреплены расходы  общенационального значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги (об их процентном соотношении см. далее).

    В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам (см. приложение А “4 канала движения ресурсов”): из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.

    В базе собственных доходов властей  штатов и местных властей наблюдается  неуклонно растущая зависимость  от федеральных дотаций. Федеральная  помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный  программно-целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” (»29% общей суммы доходов штатов и местных органов) превратилось в средство прямого контроля

    федерации за финансовой политикой штатов и  местных органов власти.

 

В 3. Назначение сферы  финансов предприятий  в финансовой системе  США.

    Самостоятельное финансовое звено образуют финансы государственных предприятий. Его возникновение связано с развитием государственного сектора в экономике ряда стран Западной Европы (Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Австрия) — процессом, который получил наибольшее распространение после второй мировой войны. Его главной задачей является оказание поддержки частному хозяйству путем сохранения и развития важных отраслей производства, которые в силу своей специфики имеют низкую рентабельность и тем самым невыгодны для предпринимательства (железнодорожный, воздушный транспорт, электроэнергетическая, газовая, угольная промышленности и т.п.). Государственные предприятия, таким образом, представляют собой попытку разрешить противоречие между частнопредпринимательскими интересами и общенациональными экономическими проблемами. В то же время финансы государственных предприятий — это звено финансовой системы, посредством которого государство участвует в первичном распределении национального дохода, аккумулируя в своих руках часть дохода, создаваемого на этих предприятиях.

    Государственные предприятия имеют закрепленные за ними основные и оборотные фонды, находятся на самостоятельной смете  и осуществляют регламентированные законом взаимоотношения с государственным  бюджетом. В зависимости от типа предприятия они обладают различной степенью автономности, производственной и финансовой самостоятельности.

    Второй  сферой финансовой системы развитых зарубежных стран выступают финансы  частных предприятий, корпораций, монополий, которые возникают в ходе экономической деятельности и обеспечивают процесс производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных денежных фондов предприятия. 
В связи с тем, что деятельность предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, эти денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. В то же время государство имеет непосредственные взаимоотношения с финансами частных предприятий. Они выражаются в виде взимания платежей в государственный бюджет, формирования амортизационного фонда, регламентации кредитных отношений, предоставления государственных субсидий.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»