Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:36, шпаргалка

Описание работы

Понятие финансовой системы в зарубежной финансово-экономической литературе.
Состав, предназначение и характеристика сфер финансовых отношений в финансовой системе США.
Назначение сферы финансов предприятий в финансовой системе США.
Назначение, состав и краткая характеристика звеньев сферы государственных и муниципальных финансов в США.
Понятие и уровни бюджетной системы США.
Налоговая система США: структура и характеристика основных групп налогов.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы США.
Экономическое содержание и задачи бюджетов штатов и местных самоуправлений в США.
Организация бюджетного процесса на федеральном уровне в США.
Характеристика сфер и звеньев финансовой системы ФРГ.
Значение и состав сферы государственных и местных финансов в финансовой системе ФРГ.
Бюджетная система ФРГ.
Налоговая система ФРГ.
Организация бюджетного процесса и контроля за исполнением финансового бюджета ФРГ.
Структура принципы построения финансовой системы Великобритании.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансовой системе Великобритании.
Бюджетная и налоговая системы Великобритании.
Основные источники доходов текущего бюджета и капитального бюджета центрального правительства Великобритании.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета центрального правительства Великобритании.
Структура и принципы построения финансовой системы Франции.
Состав и общая характеристика звеньев сферы государственных и местных финансов в финансовой системе Франции.
Бюджетная и налоговая система Франции.
Организация бюджетного процесса и финансового контроля за исполнением бюджета во Франции.
Характеристика состава и основных структурных компонентов финансовой системы Канады.
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы Канады.
Государственный и муниципальный кредит как звено финансовой системы Канады.
Финансовая система Италии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация функционирования бюджетной и налоговой системы Италии.
Финансовая система Японии: состав и характеристика основных звеньев финансовых отношений.
Организация бюджетной и налоговой системы Японии.

Работа содержит 1 файл

Финансовые системы заруб. стран - лето 2008.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

    Финансы местных общ. организаций

    Специальные фонды

    Финансы местных предприятий 

    Главная роль в местных финансах Франции  принадлежит местным бюджетам. Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией Франции и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Всего насчитывается около 39 тыс. местных бюджетов. Советы (региональные, департаментов, коммун) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам, назначаемым директором президента.

    Основные  разновидности местных бюджетов Франции:

    • бюджеты различных местных коллективов
    • бюджеты территориальных коллективов (бюджеты регионов, департаментов и комунн), а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов

    Во  Франции более трети всех  текущих  расходов местных органов власти приходится на административно-полицейский аппарат (полицию, гражданскую оборону, пожарную охрану, управление), одна треть – на образование, просвещение, культуру, остальные – это расходы на экономическую инфраструктуру. Местные власти осуществляют большие капиталовложения, на них приходится свыше 52% всех капитальных гос. затрат.

    Доходами  местных органов власти являются собственные (налоги и неналоговые  поступления) и привлеченные (государственные  субсидии и займы) средства. Решающее значение, как и в государственном бюджете, принадлежит косвенным налогам . основным косвенным налогом выступает надбавка к налогу на добавленную стоимость, которая обеспечивает более 40% всех налоговых поступлений . среди местных налогов действуют: два поземельных налога, налог на жилые строения. Налог на профессию, взимаемый с любого лица, осуществляющего торгово-промышленную деятельность и ряд других.

    Недостаток  финансовых ресурсов вызывает необходимость  привлечения дополнительных средств. Государство предоставляет местным  властям субсидии, составляющие около 20% всех доходов местных бюджетов. Существуют два вида субсидий: на текущие расходы, главным образом на социальную помощь (около 60% всех субсидий) и на капстроительство. Кроме субсидий местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке.

 

В 22. Бюджетная и  налоговая система  Франции.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ФРАНЦИИ

    Финансовая  система Франции многозвенна, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет (общий бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства) аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.

    На  долю гос. бюджета приходится 47% местных  бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% национального дохода. 

    Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90% - операции окончательного характера (безвозвратное  финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные  и военные расходы. 10% - операции временного характера (кредиты).

    Во  Франции нет единства бюджетной  системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная  централизация: бюджеты нижестоящих  административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена

    Финансовое  подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к  центральным налогам. Средства местных  органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность  центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

    Государственный бюджет Франции является основным звеном  финансовой системы . на его долю  приходится половина всех финансовых ресурсов государства. В целом государственный бюджет не утверждается законодательной властью, а ежегодно составляется как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты .

    Доходы  бюджета:

    -прямые  налоги 36%

    -косвенные  налоги 59,2%

    -неналоговые  поступления 4,8%

    Главными  доходами бюджета являются налоги.  

    Французская налоговая система включает традиционные прямые и косвенные налоги, а также взносы в фонд социального страхования. В отличие от большинства развитых стран во Франции преобладают косвенные налоги в доходах государственного и местных бюджетов.

    Государственные налоги во Франции подразделяются на три группы:

    • налоги на потребление (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины);
    • налоги на доходы (подоходный налог, налог на прибыль, профессиональный налог);
    • налоги на капитал (налог на имущество, налог на транспортные средства, професс. налог).

    В стране действуют четыре вида косвенных  налогов — НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

    Из  системы местных налогов следует  выделить 4 основных налога:

      - земельный  налог на застроенные участки

      -  земельный налог на незастроенные участки

      - налог  на жилье

      - профессиональный  налог

    Ставки  налогов устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать законодательно установленного максимума.

 

В 23. Организация бюджетного процесса и финансового  контроля за исполнением  бюджета во Франции.

    Бюджетный процесс имеет четыре стадии и  продолжается более трех лет. Бюджетный год во Франции совпадает с календарным, т.е. начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

    Первая  стадия — составление проекта  бюджета — осуществляется под контролем министерства экономики и финансов (МЭФ) в течение девяти месяцев. Каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами МЭФ, составляет свою смету, которая после визы финансового контролера направляется в МЭФ для разработки проекта государственного бюджета. Проект бюджета после одобрения правительством направляется в парламент.

    Вторая  стадия - рассмотрение и утверждение  бюджета — длится около трех месяцев. По конституции Франции право рассматривать и утверждать бюджет принадлежит парламенту. Проект бюджета рассматривается в финансовых комиссиях каждой палаты. Генеральный докладчик комиссии делает сообщение по общим проблемам бюджета на заседании палаты. Вначале проект бюджета обсуждается в нижней палате (национальном собрании) и после его одобрения передается для рассмотрения в верхнюю палату (сенат). Утверждение бюджета происходит на совместном заседании палат.

    В том случае, когда сенат не согласен с представленным национальным собранием проектом бюджета, его снова возвращают на рассмотрение в нижнюю палату. Если проект бюджета после двукратного обсуждения в течение 70 дней в двух палатах  не получил одобрение, то президент своим указом (ордонансом) может объявить бюджет законом.

    Бюджетные права французского парламента ограничены конституцией. Парламентарий лишен права вносить предложения и поправки, если они влекут за собой уменьшение доходов или создают дополнительные расходы государству.

    Третья  стадия — исполнение бюджета —  охватывает годичный период и называется финансовым (бюджетным) годом, который во Франции совпадает с календарным.

    Кассовое  исполнение бюджета происходит через  казначейскую систему. Казначейство имеет текущие счета в банке Франции, производящем расчетно-кассовые бюджетные операции. Общее руководство по исполнению бюджета возложено на МЭФ. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. МЭФ составляет месячные расписания расходов по заявкам министерств и ведомств. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в банке Франции, производящем расчетно-кассовые бюджетные операции.

    После окончания бюджетного года начинается четвертая стадия — составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. Проверенный счетной палатой отчет бюджета вносится на утверждение парламента. Утверждением отчета заканчивается бюджетный процесс.

    В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Счетная палата является специальным органом государственного контроля, на которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.

    Контроль  за исполнением бюджета делится  на три вида: административный, судебный и парламентский.

    Административный  контроль ведется по иерархической структуре системы учета, когда бухгалтеры более высокого уровня контролируют более низкий уровень, а сами подчиняются главному казначею. Во Франции действует генеральная инспекция финансов, которая представляет собой своего рода корпорацию финансовых инспекторов-контролеров, связанную с кабинетом министра финансов, но не входящую ни в одно из управлений этого министерства. Финансовые контролеры вправе проверять состояние учета во всех звеньях государственных финансов, т.е. любого учреждения, а также частных организаций и предприятий, деятельность которых затрагивает интересы казначейства, например транспортных или строительных компаний и т.д.

    Судебный  контроль осуществляется счетной палатой, которая проверяет состояние учета и отчетности в той или иной организации, ведущей бюджетные счета. Юрисдикция счетной палаты распространяется на главные бухгалтерии основных распорядителей кредитов. Ответственность за неполноту или недостоверность сведений несут руководители исполнительных органов, представивших отчетную документацию.

    Парламентский контроль осуществляется в ходе обсуждения и принятия закона об исполнении бюджета на основании доклада счетной палаты и общей декларации о центральных счетах органов учета и отчетности отдельных министерств, исполнявших бюджет.

    В обязанности финансового контролера входит также визирование проектов доходно-расходных смет министерств и ведомств.

    Такая многоуровневая система контроля позволяет  повысить качество исполнения бюджета, эффективное расходование средств бюджета в соответствии с провозглашенными целями бюджетной политики.

 

В 24. Характеристика состава  и основных структурных  компонентов финансовой системы Канады.

    Система государственных финансов строится по схеме: федеральный бюджет,  бюджеты  провинций (12 провинций),   бюджеты  местных органов власти.

    Консолидированный общегосударственный бюджет включает также доходы части государственных  предприятий и государственной  системы социального страхования. Из федерального бюджета осуществляется финансирование военных расходов,  значительной части затрат по регулированию экономики, содержанию правительственной  администрации, а также на здравоохранение и социальное обеспечение.

    Доходная  часть федерального бюджета более  чем на 90% обеспечивается налоговыми поступлениями. При этом доля прямых налогов составляет более 2/3 доходов, косвенных  более 1/4. Ведущее место в доходах федерального бюджета  принадлежит подоходному налогу 47%, акцизы 20%, налог с корпораций 14% и социальные взносы 12%.

    К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение.

    Бюджеты провинций и местных органов власти являются главным источником финансирования капитальных вложений (в основном в инфраструктуру), а также используются на цели образования и подготовки кадров, медицинскую помощь и т. п.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансовой системы зарубежных государств»