Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:54, курс лекций
Тема 1. Введение. Предприятие общественного питания как соци-ально-экономическая система
1. Задачи и содержание курса. Связь с другими дисциплинами.
2. Основные термины, понятия и определения дисциплины.
3. Цели и задачи общественного питания.
4. Особенности деятельности предприятий питания.
Тема 1. Введение.
Предприятие общественного
Список литературы:
1.Задачи и содержание курса. Связь с другими дисциплинами
Дисциплина «Организация общественного питания» относится к специальным дисциплинам содержания образовательных программ по направлению подготовки «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» и имеет своей целью вооружить будущих специалистов экономистов-менеджеров знаниями в области организации общественного питания.
Дисциплина базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении дисциплин: санитария и гигиена; безопасность жизнедеятельности.
Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:
Студент будет иметь представление:
Студент будет знать:
Студент будет уметь:
применять полученные знания
в области организации
2.Основные термины,
понятия и определения
Первые упоминания о предприятиях питания имеются в древних документах 1700г. до н.э. При тавернах были небольшие помещения для ночевки и в них предполагались услуги по ремонту одежды, обуви и т.д. Харчевня – аналог современной столовой, здесь не было большого ассортимента блюд. Позже появилось кафе-шантан – предприятие питания, где предполагались увеселения (танцы, песни). В это время появились кофейни (1300-1500), первые кофейни появились в Константинополе. В 1553г. во Франции по предложению Буланже появилось предприятие питания, которое стало называться рестораном ( от слов Буланже: «Я отреставрирую ваш желудок»). На Руси появились чайные , где был широкий ассортимент горячих, сладких блюд, чая, но не было алкоголя. На Руси в отличие от всего мира первое предприятие общественного питания называлось корчма(XIVв.), где оглашались приказы, было много алкоголя(медовуха, брага). Затем появились кабаки (не было еды, только алкоголь), потом запретили алкоголь в будни и их переименовали в питейные дома, где предлагались закуски. В XVIII-XIX вв. в России ресторанами владели иностранцы, появились разряды ресторанов. Также появились трактиры, которые всегда располагались возле дороги, в них был широкий ассортимент продукции с преобладанием русской кухни. Трактиры делились для богатых и бедных, в них клиенты обслуживались официантами. В XXв. возникли закусочные с небольшим ассортиментом блюд для быстрой еды.
Общественное питание – это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предприятий, занимающихся производством кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализацией и организацией потребления.
Кулинарная продукция – совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
Блюдо – пищевой продукт или их сочетание, доведенное до кулинарной готовности, порционированное и оформленное. Блюдо может быть дежурное (простое, удобное для отпуска), заказное, фирменное, банкетное.
Кулинарное изделие – пищевой продукт или их сочетание, доведенное до кулинарной готовности.
Кулинарный полуфабрикат (ПФ)- пищевой продукт, прошедший одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности.
3.Цели и задачи общественного питания
ОП позволяет более эффективно использовать трудовые и материальные ресурсы, способствует росту производительности и лучшей организации труда. Поэтому необходимо организовывать питание населения на научной основе, повысить его безопасность, а также увеличить долю свободного времени граждан и значительно эффективнее его использовать.
Задачи ОП:
4.Особенности
деятельности предприятий