Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
33. Формирование и оценка показателей прибыли организации. Факторный анализ прибыли.
Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.
Основные факторы, влияющие на изменение прибыли от продаж:
1. Объем продаж
2. структура продаж
3. себестоимость продукции
4. Цена реализации
5. Уровень условно-постоянных затрат
6. Цены на используемые ресурсы
Общая факторная модель ПРИБЫЛИ от реализации (без учета структуры продаж): П = V (Цед. – Зед.) , где П- прибыль, V – объем прод., Цед - цена за единицу , Зед – затраты на единицу.
Совместное влияние изменения объема и структуры продаж – это разница между базисной валовой прибылью, пересчитанной на фактический объем и структуру продаж, и базисной валовой прибылью. Пересчет производится по всем видам продукции путем умножения базисной валовой прибыли на ед. продукции на количество видов продукции и сложения полученных результатов: Δ = Σ по видам продукции (Пбаз.ед.i х Vотч.i) – Пбаз.
Для расчета влияния изменения только объема продаж базисную валовую прибыль надо умножить на прирост индекса изменения физического объема продаж в сопоставимых ценах- ценах базисного периода.:
ΔП(V) = Пб х ((Vотч. х Цб) / (Vб х Цб) – 1) или ΔП(V) = (Vотч. х Цб) – (Vб х Цб) , где
ΔП(V) – изменение прибыли за счет изменения объема продаж
Vотч. Vб – объем продаж в отчетном и базисном периодах
Цб – цена единицы объема в базисном периоде.
Влияние изменения цен на реализованную продукцию рассчитывается по формуле:
ΔП(Ц) = Потч. х ((Vотч. х Цотч.) / (Vотч. х Цб) – 1) или ΔП(Ц) = (Vотч. х Цотч) – (Vотч. х Цб)
Рост цен на реализованную продукцию способствует росту прибыли при неизменных прочих условиях.
Влияние изменения уровня затрат (себестоимости Ст) и изменения цен на потребляемые ресурсы (при неизменном объеме производства): Ст = Σ(Зед. Х ЦЗед.) х V, где Зед. – затраты на единицу продукции
Изменение уровня прибыли равное изменению уровня затрат при:
изменении объема затрат (З) в сопоставимых ценах (Цб) - ΔСт (З) = (Зотч. х Цб) – (Зб х Цб)
Влияние изменения цен на потребляемые ресурсы при неизменном объеме затрат. При увеличении цен на ресурсы себестоимость растет , прибыль уменьшается и наоборот : ΔСт(Ц) = (Зотч. х Цотч.) – (Зотч. х Цб)
Изменение условно-постоянных расходов. Увеличение УПР в общем объеме затрат ведет к уменьшению прибыли и наоборот.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции.
Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:
1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:
Р = Р1 — Р0,
где Р1 — прибыль отчетного года;
Р0 — прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (Р1):
Р1 = Np1 — Np1,0 = p1q1 — p0q1,
где Np1 = p1q1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р – цена изделия; q – количество изделий);
Np1,0 = p0q1 — реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
Р2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1),
где Р0 — прибыль базисного года;
К1 — коэффициент роста объема реализации продукции.
К1 = S1,0/S0
где S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года;
S0 — себестоимость базисного года.
4. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (Р3):
Р3 = Р0(К2 — К1),
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам
К2 = Np1,0/Np0,
где Np1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного года;
Np0 — реализация в базисном году.
5. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Р4):
P4 = S1,0 - S1,
где S1,0 – себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах и условиях базисного года;
S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.
6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Р5):
Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (Р6).
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:
P = P1 – P0 = P1 + P2 + P3 + P4 + P5 + P6
где P – общее изменение прибыли;
Pi – изменение прибыли за счет i-го фактора.