Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров. Цель анализа состоит в получении ключевых характеристик финансового состояния организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации. В число задач можно включить: объективная оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта, его платежеспособность финансовой устойчивости, деловой активности. Выявление возможности увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшение использования заемных средств, прогнозирование финансовых результатов, потенциальная угроза банкротства (финансовая несостоятельность). Объектом является организация в целом, подсистема организации ее подразделения. Предметом экономического анализа являются экономические процессы, происходящие как в самой организации, так и в ее подразделениях в совокупности и во взаимодействии составляющих хозяйственную экономическую деятельность организации. Методика экономического анализа представляет собой совокупность организационно-методических подходов и спец. приемов (методов), применяемых для обработки эк-кой информации. Основные принципы – всесторонность анализа, наличие единой цели его проведения. Системность (взаимосвязанность) различных аспектов анализа. Согласованность всех направлений анализа и одновременность (синхронность) его проведения. Методические подходы к проведению эк-го анализа включают организационные этапы его проведения: 1.определение целей и задач эк-го анализа. 2.обоснование совокупности показателя, которые должны быть подвергнуты анализу для достижения поставленной цели. 3.разработка блок-схемы и последовательность проведения анализа. 4.установление периодичности и сроков проведения экономического анализа. 5.выбор способов и методов анализа экономической информации. 6.разработка организационных этапов аспекта проведения анализа и распределения обязанностей между службами по вопросам проведения экономического анализа. 7.порядок оформления результатов анализа и их оценки (аналитическая записка, обзор). Типовая методика анализа деятельности предприятия охватывают разделы: 1.анализ организационно-технического уровня и других условий хозяйственной деятельности. 2.анализ управления деятельностью организации и в системе маркетинга. 3.анализ и оценка эффективности использования основных и оборотных средств. 4.анализ использования труда и его оплата. 5.анализ объема производства и продажи продукции. 6.анализ себестоимости продукции и их взаимосвязи себестоимости объема продаж и прибыли. 7.анализ состава и структуры активов и пассивов. 8.анализ прибыли и рентабельности продукции. 9.анализ отдачи активов (деловой активности). 10.анализ рентабельности активов предприятия. 11.анализ финансового состояния и платежеспособности. 12.комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности.