Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
39. Факторный анализ рентабельности продаж. Приемы моделирования и методы расчета влияния факторов. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли компании к чистому объему продаж.
Показатели прибыльности (рентабельности):
1.рентабельность продаж (Рпр.) по чистой прибыли рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП) к выручке от продаж (В): Рпр = ЧП / В
2. рентабельность продаж по прибыли от продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж (Ппр) к выручке, что позволяет показать в аналитической модели влияние тенденций в формировании прибыли на рентабельность:
Рпр = Ппр / В = (валовая прибыль – условно-постоянные расходы) / В = Кпокрытия - доля условно-постоянных расходов в выручке
Уровень и динамика этого показателя при прочих равных условиях зависит от объема продаж и способности покрывать условно - постоянные расходы.
Руководствуясь базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получается от реализации каждого рубля продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y). Кроме того можно рассчитывать рентабельность (эффективность) всех затрат по реализации продукции, работ, услуг по формуле:
020 – себестоимость продан. продукции; 030 – комерч расх; 040 – управленч расх.