Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
7. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Аналитические способы выявления и количественного измерения влияния факторов.
Резервы – это неиспользованные возможности повышения эффективности хозяйственной деятельности. Резервы – это неиспользованные возможности повышения отдачи от произведенных вложений в различные виды ресурсов (материальные, трудовые, финансовые). Одно из направлений реализации использованных резервов – это экономия самих ресурсов за счет сокращения потерь и непроизводительных затрат. Другое направление заключается в повышении интенсификации имеющихся ресурсов за счет повышения производительности труда, оборудования, материалоотдачи, фондоотдачи. Резервы хар-ся разрывом м/у достигнутым уровнем использования производствен.ресурсов и возможным уровнем, исходя из накопленного производственного потенциала п/п.
Потенциал
п/п – это макс.возможный
Сущюсл.подходы
к определению понятия
1 подход –
определяет резервы как
2 подход –
определяет резервы, как
На практике эк.а-за термин резервы употребл-ся в двояком значении: с одной стороны, резервы – запасы ресурсов, кот.необходямы п/п для бесперебойной работы. Они создаются на случай доп.потребности в них. С др.стороны, резервы – это возможности повышенипя эф-ти про-ва.
Эк.сущность резервов
повышения эф-ти про-ва сост.в наиб.полном
и рацион.использовании
Для лучшего понимания и более полного использования резервов их классифицируют по разл.признакам.
внутрихоз. (те резервы, кот.выявляются и м.б.использованы на конкр.п/п, как правило, эти резервы связаны с ликвидацией потерь и непроизводст.затрат ресурсов- ликвидации потерь раб.вр.)
По стадиям жизненного цикла. Выделяют резервы на 1 предпроизводственной стадии, 2 производственной и на 3 эксплуатационной.
На 1 стадии изуч-ся потребность в изделиях, изуч-ся св-ва изделия, осущ-ся разработка конструкции изделия, здесь м.б.выявлены резервы повышения эф-ти производств.усовершенствования технологии про-ва, за счет применения более дешевого сырья и т.д.
На 2 - освоение нового изделия, технологии его про-ва и массовое про-во. Резервы м.б.связаны с улучшением орг-ции труда, повышение его интенсивности, сокращение простоев обор-ния и т.д.
На 3 – включает
гарантийный и
По хар-ру воздействия на результаты про-ва:
По способам выявления:
Определяющим для выбора аналитических задач являются конкретные потребности управления, содержание принимаемых управленческих решений.
Вместе с тем
задачи анализа могут быть систематизированы
и в основном сводятся к выполнению
следующих аналитических
сравнение данных
отчетного периода с
сравнение отчетных данных с плановыми сметными или проектными показателями;
сравнение отчетных данных с отраслевыми показателями;
сравнение показателей
эффективности использования
факторное моделирование взаимосвязей показателей использования анализируемых ресурсов.