Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
Показатель | Условное обозначение | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+; -) |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Среднесписочная численность работников, чел. (стр.760 таблицы 7 из приложения №5) | R | 190 | 210 | +20 |
2. Количество рабочих дней
| Дн
| 251 | 250 | - 1 |
3. Средняя продолжительность одного рабочего дня, час | t
| 7,9
| 8,0 | +0,1 |
4. Выручка от продаж в расчете за 1 человеко-час, руб. (п.5/ п.1 х п.2 х п.3) |
| 0,0788 | 0,0793 | 0,0005 |
5. Выручка от продаж, тыс. руб. | N | 29670 | 33304 | 3634 |
6. Влияние на изменение выручки от продаж факторов, тыс.руб. - всего: | ∆N | Х | Х | 3634 |
в том числе а) среднесписочной численности работников | х1 | Х | Х | 3172 |
б) количества рабочих дней | х2 | Х | Х | -120,536 |
в) средней продолжительности одного рабочего дня | х3 | Х | Х | 378,158 |
г) выручки от продаж в расчете за 1 человеко-час | х4 | Х | Х | 204,575 |
Факторный анализ выручки от продаж
Для расчета влияния факторов на показатель выручки от продаж рекомендуется использовать следующую факторную модель:
N = R·Дн·t·= x1 ·x2 ·x3 ·x4
1. Изменение выручки от продаж можно представить следующим образом:
∆N = ∆NX1 + ∆NX2 + ∆NX3 + ∆N4X
2. Методом последовательных замен получим следующее:
∆Nx1 = x41 ∙ x31 ∙ x21 ∙∆x1 = λRT1 ∙ t1 ∙ Дн1 ∙ ∆R = 0,0793 ∙ 8 ∙ 250 ∙ 20 = 3172
∆Nx2 = x41∙ x31∙ ∆x2 ∙ x10 = λRT1 ∙ t1 ∙ ∆Дн ∙ R0 = 0,0793 ∙ 8 ∙ (-1) ∙ 190 = -120,536
∆Nx3 = x41 ∙ ∆x3 ∙ x20 ∙ x10 = λRT1 ∙ ∆t ∙ Дн0 ∙ R0 = 0,0793 ∙ 0,1 ∙ 251 ∙ 190 = 378,182
∆Nx4 =∆x4 ∙ x30 ∙ x20 ∙ x10 = ∆λRT ∙ t0 ∙ Дн0 ∙ R0 = 0,0005 ∙ 7,9 ∙ 251 ∙ 190 = 204,575
∆N = 3172 – 120,536 + 378,182 + 204,575 = 3634,221 ≈ 3634
ВЫВОД: На изменение выручки от продаж в разной степени оказали влияние
следующие факторы:
Среднесписочная численность работников оказала наибольшее
влияние (3172).
Количество рабочих дней оказало наименьшее влияние (-120,536).
Средняя продолжительность одного рабочего дня (378,182).
Выручка от продаж в расчете за 1 человеко-час (204,575).
В целом за анализируемый период уменьшилось количество рабочих дней на 1 день, но в то же время увеличилась средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 час. Увеличилась среднесписочная численность работников на 20 чел., незначительно возросла выручка от продаж в расчете за 1 человеко-час.