Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
2. Методы и методики комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации. Комплексный экономический анализ – это всеобъемлющий, всесторонний анализ хозяйственной деятельности организации. В основе которого лежит методология экономического анализа.
Различают следующие две группы методов комплексной оценки:
1. Без расчета интегрального единого показателя (эвристические, динамические, структурные, пространственные сравнения, группировки показателей по различным признакам и т.д.).
2. С расчетом единого интегрального показателя (Кj).
Приемы детерминированной комплексной оценки:
а). Метод сумм
Кj=,
uде , - соответственно фактическое и базисное значения i-го показателя в j-й организации;
i = 1, 2,…n; j =1, 2,…m.
б). Суммы мест
Кj=,
где aij – оцениваемый i-й показатель j – й организации;
sij – параметр, определяющий место каждой организации среди других по i-му показателю
в). Средней арифметической взвешенной
Кj=, где aij – оцениваемый i-й показатель j – й организации; mij – параметр, определяющий место, занятое организацией по результатам предварительного ранжирования по i – му показателю.
г). Геометрической средней
Кj=,
где aij – оцениваемый i-й показатель j – й организации
i = 1, 2,…n; j =1, 2,…m.
д). Коэффициентов
Кj=,
где aij – оцениваемый i-й показатель j – й организации
i = 1, 2,…n; j =1, 2,…m.
е). Расстояний
Кj= ,где X1j, X2j,…. , Xnj, - стандартизированные показатели j-го предприятия;
;max aij – значение наилучшего i –го показателя;
aij – оцениваемый i-й показатель j – й организации;
i = 1, 2,…n; j =1, 2,…m.
ж). Балльной оценки
Кj= ,где X1j, X2j,…. , Xnj, - стандартизированные показатели j-го предприятия;
;max aij – значение наилучшего i –го показателя;
zi – коэффициент сравнительной значимости i-го показателя.
з). Экстенсификации и интенсификации совокупного использования ресурсов
и). Относительной экономии ресурсов
Выручка от продаж отчетного периода. Для получения обобщающей величины относительной экономии одинаково измеримых показателей, составляющих совокупность ресурсов (например, средств, вложенных в различные виды активов организации; расходов организации по их видам за анализируемый период и т.п.) следует рассчитать относительную экономию каждого ресурса, используя общий алгоритм расчета: Относительная экономия ресурса= Средняя величина ресурса за отчетный период- Средняя величина ресурса за предыдущий период* Темп роста выручки от продаж
Приемы стохастической комплексной оценки:
а.) Двумерного шкалирования
б). Многомерного шкалирования
в). Экспертно-статистические
г). Компонентный анализ