Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
6. Классификация видов экономического анализа. Характеристика управленческого и финансового анализа, их взаимосвязь.
По уровням управления: макро- и микроанализ.
По субъектам, проводящим анализ: внешний и внутренний анализ. Внутренний анализ проводится в целях внутреннего управления, внешний - в целях принятия делового решения по отношению к настоящим или потенциальным контрагентам (поставщики, покупатели, партнеры по совместной деятельности, банки и т.д.).
По периодичности проведения - годовой, квартальный, месячный, декадный, ежедневный, разовый, непериодический.
По содержанию и полноте изучаемых вопросов - полный, локальный, тематический анализ.
По степени ориентации на отдельные подсистемы - технико-экономический анализ (технические службы управления), социально-экономический анализ (экономические и социологические службы, статистические органы), экономико-правовой анализ (юридические службы), экономико-экологический анализ (органы охраны окружающей среды. специальные лаборатории).
По направленности во времени - ретроспективный, текущий (итоговый), оперативный, предварительный, перспективный анализ. Ретроспективный анализ направлен на изучение прошлых периодов (ряда лет) для выявления тенденций развития. Текущий (итоговый) анализ также является формой ретроспективного анализа, он проводится по итогам работы за год, является периодическим (проводится ежегодно за истекший год). Оценка результатов производится нарастающим итогом за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Построен, главным образом, на сравнении фактически достигнутого уровня показателей с их плановыми или нормативными значениями. Оперативный анализ означает постоянный контроль текущей хозяйственной деятельности и выполнения плана, он максимально приближен ко времени осуществления хозяйственных операций в отличие от текущего анализа. В значительной степени основан на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за процессом производства и реализации продукции. Это позволяет оперативно реагировать на события в хозяйственной деятельности. Главная задача - выявление отклонений по основным показателям деятельности за смену, сутки, пятидневку, декаду; выявление причин отклонений, разработку мероприятий по устранению негативных явлений. Предварительный анализ - это анализ, предшествующий принятию конкретного управленческого решения, в том числе и оперативного. Возможные варианты решения оцениваются с позиций момента принятия решения и с учетом возможных последствий. Предварительный анализ нацелен на будущее, по содержанию может различаться как тактический и стратегический анализ. Перспективный анализ- это оценка будущих результатов, возможных темпов развития, оценка рисков, анализ при составлении годовых и перспективных планов; прогнозирование банкротства.
По уровням проведения: внутрихозяйственный, сравнительный (межзаводской) и отраслевой анализ - изучается положение предприятия в рамках отрасли и отрасль на основе изучения входящих в нее предприятий;
Экономический анализ делится: 1. управленческий анализ – комплексный, тематический, внутрихозяйственный. 2. финансовый – внешний анализ, внутренний, комплексно-математический. 3. инвестиционный. Разница между управленческим и финансовым: 1.в зависимости от пользователей. 2.информация, которой пользуются. 3.финансовый – анализ абсолютных показателей прибыли, рентабельности, финансового состояния, финансовой устойчивости ликвидности баланса, платежеспособности предприятия, эффективности использования собственного займа, экономическая диагностика состояния предприятия. Особенности управления: отсутствие регламентации анализа со стороны государственных органов, комплексность, интеграция учета, анализа, планирования и принятия учета, максимальная закрытость результатов проведенного анализа.
Развитие рын.эк-ки рождает потребность в разделении а-за на:
- внутренний или управленческий (явл.составной частью управленч.учета, не выходит за пределы п/п)
- внешний фин.а-з (явл.составной частью фин.учета)
Управленч.эк.а-з призван дать детальную картину о факторах, формирующих ресурсы п/п. Фин.а-з призван дать общую картину фин.состояния п/п. Четкой границы м/у фин.и упр.а-зом не сущ-ет.
Управленч.а-з позволяет мконтролировать причины и факторы внутр.хар-ра, кот.вызывают те или иные изменения в важнейших фин.показателях, т.е. управленч. а-з ориентируется на решение внутр. эк. задач. Данный вид а-за использует все источники инф-ции (данные б.у., статистики).
Т.о., данный вид а-за направлен на интересы внутр.пользователей и результаты а-за требуют их максим.затраты.
Фин.а-з ориентирован как на внешних , так и на внутр.пользователей, интересы внешн. пользователей удовлетворяются результатами изучения фин. отчетсности, внутрен. пользователей используют всю возможную инф-цию.