Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка
1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров
34.
Анализ прибыли от продаж.
Методика шестифакторного
анализа прибыли от
продаж. Особое внимание в процессе
динамики фин. результатов следует обратить
на наиболее значимую и существенную статью
прибыль (убыток) от продажи товаров, работ,
услуг, как важнейшую составляющую экономическую
и балансовую прибыли и зачастую по своему
объему превышающую ее (050). Проводится
горизонтальный, вертикальный анализ..
Выявляются объективные и субъективные
факторы, воздействующие на изменение
ее величины. Необходимо провести анализ
изменения прибыли от продажи в отчетном
периоде по сравнению с предыдущим под
воздействием факторов: 1. объема выручки
(нетто) от реализации товара, продукции.
2. структура реализации. 3. себестоимость
проданных товаров, продукции. 4. коммерческих
расходов. 5. управленческих расходов.
6. цен на реализацию товаров, продукцию,
работ, услуг. Исходная информация для
расчета влияния факторов на изменение
прибыли от продаж: 1шаг расчет прироста
прибыли от продаж (Р отчетн-Р предыд).
2 шаг расчет темпа роста объема продаж
в сопоставимых ценах (Nреализ. отч. года/пред.
год*100). темп прироста (Nреализ. отч. года-пред.год/пред.
год*100). 3 шаг расчет прироста прибыли
в связи с увеличением объема продаж на
…% (Р пред.года * на полученные %). Влияние
1-го фактора изменения объема продаж
на прирост прибыли от продаж составил
(3 шаг). 4 шаг (2
фактор) расчет изменения себестоимости
проданных товаров, продукции и услуг
составил (Sотчетный-предыдущий). Это означает,
что прибыль от продажи уменьшится на
эту сумму в связи с увеличением себестоимости
товаров, продукции и услуг. 5
шаг (3 фактор) расчет изменения
коммерческих расходов при неизменном
объеме продаж составил. (Комерч расходы
отчетный-реализ. отчент). Увеличение коммерческих
расходов уменьшил прибыль от продаж на
эту величину. 6 шаг (4
фактор) расчет влияния изменения
управленческих расходов при неизменном
объеме продаж (см. шаг 5, только управленческие).
За счет увеличения управленческих расходов
прибыль от продаж уменьшилась на это
число. 7 шаг (5
фактор) расчет влияния на изменение
прибыли от продаж, увеличение цен на продукцию,
работы, услуги. Сравним 2 объема продаж
отчетного периода, рассчитанного по ценам
предыдущего и отчетного года (Nотчетного
года-реализация отч. года). Это свидетельствует
о том, что продавая продукцию по более
высоким ценам была получена прибыль на
… руб больше. 8 шаг (6
фактор) расчет влияния изменения
сдвигов в реализации продукции в сторону
увеличения или уменьшения продаж более
рентабельных товаров, продукции, работ
на изменение прибыли от продажи ((Р реализ.
отчетн.года - (Р пред.года*темп роста выручки).
В связи с изменением структуры продаж
прибыли было получено меньше на это число.
Для проверки правильности выполненных
расчетов составим баланс отклонений
по общему объему прибыли от продаж и факторов,
оказавших влияние на ее изменение в отчетном
периоде по сравнению с предыдущим годом.
(шаг3+шаг4+шаг5+шаг6+шаг7+
Основные направления а-за прибыли. А-з Пр.проводится по 2 направлениям: 1.А-з общего фин.рез-та 2.А-з каждого слагаемого общего фин.рез-та. 1). А-зобщего фин.рез-та проводится сл.методами: а).горизонтальный а-з состоит в сопоставлении данных отчетного периода с данными пред.периодов. Он позволяет выявить изменения каждого слагаемого общего рез-та по сравнению с предыд.периодом и дать оценку общего фин.рез-та. Б). Вертикальный а-з(структурный) позволяет установить долю каждого слагаемого в общем рез-те и опр.влияние воздействия стр-ры фин.рез-та на общий фин.рез-т. в). трендовый а-з – а-з или сравнение факт. Рез-тов с данными за несколько лет. Он позволяет выявить тенденции изменения слагаемых общего фин.рез-та и самогофин.рез-та г). факторный а-з проводится диф.методами. Факторный метод проводится балансовым методом. Основной п-ль фин.рез-та-прибыль от продаж. Его изучают с помощью факторного ан-за. На прибыль от продаж оказ.влияние след.факторы: 1. изменение V РП. 2. изм-е цены продукции. 3. изменение с/с РП 4. структурные сдвиги в РП. Выявление этих факторов базируется на опр.модели фор-я прибыли от продаж