Разработка оптимизированного денежного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является – оптимизация движения денежных потоков Общества с ограниченной ответственностью «Эйc ТРЕЙД» (ООО «Эйc ТРЕЙД»).
Исходя из цели данной работы, выдвигаются следующие задачи,
 Рассмотрение действующей системы управления денежными потоками;
 Исследование методик оптимизации денежных потоков;
 Анализ денежных потоков за ряд лет;
 Проведение анализа имущества организации, финансовой устойчивости и ликвидности баланса;
 Оценка прибыльности и рентабельности и анализ финансовых результатов деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………….….
4
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ
2.1. Учет денежных средств на предприятии…….…………………….
2.2. Денежные потоки, характеристика их видов……….………………..
2.3. Принципы управления денежными потоками предприятия………..
2.4. Методы оптимизации денежных потоков предприятия…………….

6
18
24
26
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭЙС ТРЕЙД»………………………………………………………. …...
1.1. Анализ имущества общества …………………………………………
1.2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности баланса……....
1.3. Анализ деловой активности…………………………..…………….
1.4. Анализ прибыли и рентабельности………………………………….


32
33
37
52
55
III. РАЗРАБОТКА ОПТИМИЗИРОВАННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬ «ЭЙC ТРЕЙД»……….………………………
3.1. Анализ движения денежных средств (потоков)…………….…….
3.2. Планирование денежных потоков ООО «Эйс ТРЕЙД»………….
3.3. Разработка направлений на улучшение движения денежных потоков предприятия...………………………………………………………...


66
66
74

78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….
81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

Ден. потоки Эйс-Трейд.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

 

1.4. Анализ прибыли и рентабельности

 

Прибыль является важнейшим экономическим показателем, характеризующим результаты деятельности организации.

При анализе прибыли следует: определить абсолютное отклонение прибыли отчетного года от суммы ее в предыдущем отчетном периоде, рассчитать темп роста прибыли в отчетном году по сравнению с ее суммой в предыдущем отчетном периоде; определить структуру прибыли и выявить изменения в ней; установить влияние отдельных факторов на прибыль от реализации продукции; рассмотреть распределение прибыли; выявить резервы увеличения прибыли и разработать мероприятия  по их реализации [28. c. 16].


Анализ прибыли проводится по данным формы № 2 "Отчет о финансовых результатах". Абсолютное отклонение, темп роста и структура прибыли показаны в прил.4.

Рис. 3 Изменение балансовой прибыли в 2003 году

Для чего необходимо определить, какие факторы обусловили уменьшение прибыли отчетного года на 8712 тыс. руб., что наглядно продемонстрировано   диаграммой (рис. 3).

Дальнейший анализ проведем оценкой влияния отдельных факторов на прибыль от реализации услуг, используя информацию, содержащуюся в форме № 2 по следующим направлениям [33. c. 30]:

            увеличение (уменьшение) объема выручки от реализации;

            изменение цен на продукцию;

            снижение (повышение) коммерческих расходов;

            снижение (повышение) управленческих расходов.

В первую очередь определим дополнительную выручку от реализации, которую организация получила в связи с изменением цен под влиянием инфляции. Для этого выручку от реализации в отчетном году пересчитаем в сопоставимые ценах предыдущего периода путем деления ее на индекс цен:

 

Qот                   100 + % цен

Q1от =              ;              Jц =                             ,                                                                                (16)

Jц              100

 

Где Q1от – выручка от реализации в сопоставимых ценах;

Qот – выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

Jц– индекс цен;

∆% цен – процент изменения цен на услуги в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

Влияние изменения цен на выручку от реализации, исчислим но формуле:

      

      ∆Qцен = Qот – Q1от,                                                                                     (17)

 

За 2003 год выручка от реализации составила 126471 тыс. руб., в 2002 году - 66120 тыс. руб., а выручка от реализации за 2001год – 8258 тыс. руб. Цены в среднем за 2003 год выросли на 18%, за 2002 год - на 46% (данные статистики), отсюда индекс цен составил: в 2002 году 1 + 18/100 = 1,18, отсюда выручка от реализации услуг отчетного года в сопоставимых ценах, составила:                          Q1от = 126471/1,18 = 107178 тыс. руб.; в   2002 году соответственно - 1,46. Значит выручка от реализации по отчету в сопоставимых ценах – 45288 тыс.  руб.

Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном периоде в связи с изменением цен увеличилась: за 2003 год на 19292 тыс. руб. (126471 – 107179); в 2002 году на 20832 тыс. руб. (66120 – 45288).

1. Влияние изменения реализации на прибыль в связи с его увеличением определим по формуле:

   (Qвыр.от - Qвыр.пр) -      ∆Qцен

∆Пвыр =                           * Rпрод.пр                            (18)

100

где:    ∆Пвыр – изменение прибыли от реализации под влиянием увеличения (уменьшения) выручки от реализации;

Qвыр.от ∆,Qвыр.пр – выручка от реализации в отчетном и предыдущем периодах соответственно;

   ∆ Qцен – изменение выручки от реализации в связи с изменением цен;

Rпрод.пр – рентабельность продаж в предыдущем периоде.

Рентабельность продаж определяется отношением прибыли от реализации к выручке от реализации:

Rпро = (Пр: Qвыр) * 100 ,                                                                                      (19)

За 2002 год рентабельность продаж составила 12895: 66120 * 100 = 19,5%. В 2001 году - 30,5%, т.е. 2520: 8258 * 100 = 30,5%.

Как видно из расчета, прибыль в связи с увеличением объема реализации возросла на:

[(126471 - 66120) – 19292] * 19,5

   ∆ Пвыр =                = 8006,3 т.р.              в 2003г.

100

 

[(66120 – 8258) – 20832] * 30,5

  ∆ Пвыр =                = 11294 тыс. руб. в 2002г.

100

 

2. Изменение прибыли от реализации в связи с повышением (снижением) цен на продукцию определяется по формуле

  Qцен

Пцен =                    * Rпрод.пр                                                                           (20)

100

В связи с увеличением цен на продукцию в 2002 и 2003 г соответственно на 18% и 46% прибыль возросла на:

3762  руб. [(+19292 * 18,5): 100] – в 2002г.;

6354  руб., [(+20832 * 30,5):100] – в 2001г.

3. Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль от реализации исчисляется по формуле:

       Сот                 Спр

∆Пс =                  -                * Qвыр.от                                                         (21)

    Qвыр.от                  Qвыр.пр

 

где Сот и Спр – себестоимость реализации продукции в отчетном и предыдущем периодах соответственно.

За 2003 год произошло увеличение себестоимости на 15101 руб.:

 

       116910                  53225

∆Пс =                 -                * 126471 = (0,9244 - 0,8050) * 126471 =

    126471                  66120

 

= 15101 или     Пс = - 15101тыс. руб.

 

Т.е. затраты на 1 рубль продукции увеличились на 11,94 коп.                (92,44 – 80,50), что и предопределило данное изменение.

В 2002 году в связи с увеличением затрат на один руб. реализации продукции привело к уменьшению прибыли от реализации на 7280 тыс. руб.:

         53225                    5738

∆Пс =                 -                * 66120 = (0,8050 – 0,6949) * 66120 =

      66120                   8258

= 7280 или      ∆Пс = - 7280

 

Затраты на один руб. реализованной продукции увеличились (с 69,49 до 80,50 коп.), что уменьшило прибыль от реализации на 7280 тыс. руб.

Таким образом, увеличение прибыли от реализации за анализируемые два года было обусловлено ростом объема реализации, повышением цен и снижением себестоимости продукции. Результаты расчета обобщим в табл. 4.

Таблица 4

Анализ показателей рентабельности.

 

 

Тыс. руб.

Показатели

За 2002 год

За 2003 год

А

1

2

Исходные данные,  руб.

1. Балансовая прибыль

13190

4478

2. Платежи в бюджет

3957

1607

3. Чистая прибыль (стр.1-стр.2)

9234

2871

4. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

66120

126471

5. Результат от реализации продукции, работ, услуг

12895

9561

6. Затраты на производство реализованной продукции, работ, услуг

53225

116910

7. Величина капитала (имущества)  на начало года

18929

135698

8. Величина капитала (имущества) предприятия на конец года

135698

1136499

9. Средняя величина капитала (имущества) (стр.7+стр.8):2]

77848

140277

10. Величина собственного капитала на начало года

      20

  8544

11. Величина собственного капитала на конец года

8544

  5658

12. Средняя величина собственного капитала [(стр.10+стр.11):2]

  4282

   7101

13. Величина текущих активов на начало года

18738

133869

14. Величина текущих активов на конец года

133869

121942

15. Среднегодовая величина текущих активов [(стр.13+стр.14):2]

76303

127905

16. Внеоборотные активы на начало года

641

1830

17. Внеоборотные активы на конец года

1830

14558

18. Среднегодовая величина внеоборотных активов [(стр.16+стр.17):2]

1235

8194

19. Материальные оборотные средства на начало года

4070

20016

20. Материальные оборотные средства на конец года

20016

34302

21. Среднегодовая величина материальных оборотных средств [(стр.19+стр.20):2]

9807

27159

22. Средняя величина долгосрочных заемных средств

0

0

23. Краткосрочные обязательства на начало года

19977

127154

24. Краткосрочные обязательства на конец года

127154

139198

25. Средняя величина краткосрочных обязательств [(стр.23+стр.24):2]

73566

133176

 

Также необходимо заметить, что руководству ООО "Эйс ТРЕЙД" надо стремится к уменьшению себестоимости, внереализационных и операционных расходов, увеличивая доходы от иных видов деятельности. Для дальнейшего анализа необходимо рассмотреть структуру прибыли от финансово – хозяйственной деятельности. Соответствующие данные приводятся в табл. 5.

Таблица 5

Показатели рентабельности, %.

 

 

 

 

Показатели

В 2002 году

В 2003 году

Отклонение

А

1

2

3

1. Рентабельность продукции (продаж) по балансовой прибыли (стр.1:стр.4*100)

19,95

3,54

-16,41

2. Рентабельность продукции (продаж) по чистой прибыли (стр.3:стр.4*100)

5,98

1,27

-4,71

3. Рентабельность основной деятельности, %(стр.5:стр.6*100)

24,23

8,18

-16,05

4. Общая рентабельность капитала предприятия (стр.1:стр.9*100)

16,94

3,19

-13,75

5. Чистая рентабельность капитала (стр.3:стр.9*100)

11,86

2,05

-9,81

6. Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли (стр.1:стр.12*100)

308,04

63,06

-244,98

7. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (стр.3:стр.12*100)

215,64

40,42

-175,22

8. Рентабельность текущих активов по балансовой прибыли (стр.1:стр.15*100)

 

17,29

 

3,50

 

-13,79

9. Рентабельность текущих активов (стр.3:стр.15*100)

12,10

2,24

-9,86

10. Рентабельность производственных фондов (стр.1:стр.18*100)

1067,89

54,65

-1013,24

11. Рентабельность перманентного капитала [стр.1:(стр.12+стр.22)*100]

308,04

63,06

-244,98

 

Формирование прибыли в условиях рынка имеет первостепенное значение для определения налогооблагаемых сумм доходов. От правильности расчета конечных результатов деятельности субъектов хозяйствования, во многом зависят доходы бюджета, прибыль, оставляемая в распоряжении организации и благосостояние общества.

Также, в условиях рыночной экономики, большее значение приобретают показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности организации.

В связи с этим в экономической литературе рекомендуется определять и анализировать ряд новых показателей рентабельности [24. c. 15].

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли как основного обобщающего показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. Хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций.

Прибыль и рентабельность стали самостоятельно планируемыми показателями. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли отвечает интересам только организации. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство, коммерческие банки, инвестиционные институты, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

При анализе прибыли на ООО "Эйс ТРЕЙД"  можно сделать вывод, что балансовая прибыль в 2003 году составила 4478 тыс. руб., в 2002 году -         13190 тыс. руб. вместо 299476 тыс. руб. в 2001 году. То есть, за 2002 год прибыль увеличилась на 10243 тыс. руб. Темп роста составил 447,5% (13190:2948 * 100), а в 2002 году прибыль уменьшилась на 8712 тыс. руб., т.е. снижена на 33,9%.

При этом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2002 год возросла на 10368  руб. и темп роста составил 510,2%. Но в 2003 году произошло уменьшение на 5786  руб. при темпе роста 55,1%.

Прибыль от реализации составила 9561 тыс. руб. – в 2003 году, 12895 тыс. руб. – в 2002 году, вместо 2520 тыс. руб. в 2001 году. Абсолютное отклонение за 2003 год составило –3334 тыс. руб., а темп роста – 74,1%, в 2002 году -       10375 тыс. руб. и темп роста 511,8%.

Разные темпы роста отдельных составляющих балансовой (отчетной) прибыли вызвали изменение ее структуры. Так за 2002 год увеличился удельный вес прибыли от реализации продукции (с 85,5% до 97,8%). Уменьшился удельный вес внереализационных доходов (с 382,7%.до 8,9%) и внереализационных расходов (на 7449 тыс. руб.) Если в 2001 году, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составляла 85,7% в общей ее сумме, то в 2002 году уже 97,8%.

Информация о работе Разработка оптимизированного денежного общества