Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 14:18, контрольная работа
Настоящее время характеризуется массированным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях производства, науке, быту и общественной жизни. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как знание языков и умение рассуждать. Возрастающая роль компьютерных технологий представляет пользователю новые возможности, которые способны повлиять на его образование, мировоззрение и творческий потенциал.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………...……….…….......4
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ.………..……………………………………………………..........6
1.1 Постановка задач.……...……………………..…………………………….…..…6
1.2 Цели разработки.………………………………………..…………………….…..6
1.3 Построение математической модели……………………………….………..….7
1.4 Описание математического метода……………………………….……………..9
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………….……..……………………….11
2.1 Расчет математической модели.………………....………………………..........11
2.2 Описание программы ..…………....……………...……………………………..20
2.2.1 О программе .…………………………………………………………………..21
2.2.2 Алгоритм работы программы………………………...…….………………...21
2.2.3 Входные данные ………………………………………………………………25
2.2.4 Выходные данные……………………………………………………………..25
2.3 Тестирование программы……………………………………………………….25
2.4 Руководство пользователю……………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……………28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......…..29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ.………..…………………………………………………
1.1 Постановка задач.……...……………………..………………………
1.2 Цели разработки.………………………………………..……
1.3 Построение математической модели……………………………….………..….7
1.4 Описание математического метода……………………………….……………..9
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………….……..……………………….
2.1 Расчет математической
модели.………………....………………………....
2.2 Описание программы
..…………....……………...…………………………….
2.2.1 О программе .…………………………………………………………………..21
2.2.2 Алгоритм работы
программы………………………...…….………………
2.2.3 Входные данные ………………………………………………………………25
2.2.4 Выходные данные…………………………………………………………….
2.3 Тестирование
программы………………………………………………………
2.4 Руководство
пользователю………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………..……….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………..………..
ВВЕДЕНИЕ
В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д.
Настоящее
время характеризуется
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и
вычислительной техники,
а также разнообразных средств
информационного взаимодействия и
обмена.
История развития информатизации началась в США с 60-х годов XX века. Затем данное понятие рассматривалось рядом стран, таких как Япония в 70-х годах и с конца 70-х годов странами Западной Европы. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества и образования.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Постановка задачи
Для изготовления изделий А и В завод расходует в качестве сырья сталь и цветные металлы, имеющиеся в ограниченном количестве. Указанные изделия производятся с помощью токарных и фрезерных станков. Определить план выпуска продукции, при котором будет достигнута максимальная прибыль.
Таблица
1
Вид ресурса | Объем | Норма расхода на 1 изделие | |
А | В | ||
Сталь | h1 | C1 | C2 |
Цветной металл | h2 | C3 | C4 |
Токарные станки | h3 | C5 | C6 |
Фрезерные станки | h4 | C7 | C8 |
Прибыль | - |
1.2 Цели разработки
Цели курсовой работы является создание компьютерной модели решение задач о «разработке приложения, реализующего симплексный метод решения задач линейного программирования». Для достижения поставленной цели по созданию компьютерной модели необходимо реализовать следующие подцели:
1. Понять математические закономерности конкретного объекта, его структуру, основные свойства и законы развития.
2. Научиться управлять объектом или процессом при заданных целях и
критериях.
3. Прогнозировать
прямые и косвенные
При достижении данных целей программа должна удовлетворять требованиям:
1. Быть понятной пользователю.
2. Обладать наглядным графическим интерфейсом.
3. Быстро и корректно выполнять расчеты.
4. Реализовывать данный математический метод оптимальным образом.
5. Легко переноситься на различные технологические платформы.
6. Обеспечить обработку некорректно введенных данных.
1.3 Построение математической
модели
Симплекс метод - универсальный метод для решения линейной системы уравнений или неравенств и линейного функционала. Для привидения системы ограничений неравенств к каноническому виду, необходимо в системе ограничений выделить единичный базис.
1. Ограничения вида «£»- ресурсные ограничения. Справа находится то, что мы используем на производстве, слева – то, что получаем. При таких ограничения вводят дополнительные переменные с коэффициентом «+1», образующие единичный базис. В целевую функцию эти переменные войдут с коэффициентом «0».
2. Ограничения вида «=». Часто бывает что, несмотря на то, что ограничения имеют вид равенства, единичный базис не выделяется или трудно выделяется. В этом случае вводятся искусственные переменные для создания
единичного базиса - Yi. В систему ограничений они входят с коэффициентом
«1», а в целевую функцию с коэффициентом «M», стремящимся к бесконечности (при Zmin - «+M», при Zmax - «-M»).
3. Ограничения вида «³» - плановые ограничения. Дополнительные переменные (X), несущие определенный экономический смысл - перерасход ресурсов или перевыполнение плана, перепроизводство, добавляются с коэффициентом «-1», в целевую функцию - с коэффициентом «0». А искусственные переменные (Y) как в предыдущем случае.
Алгоритм симплекс метода (первая симплекс таблица)
Пусть система приведена к каноническому виду:
Все hi должны быть больше либо равны нулю, где i=1,2...m. Для дальнейших рассуждений вычислений будем пользоваться первой симплекс таблицей.
Таблица 2
Базис | Xa | Xb | X1 | X2 | X3 | … | … | Xm | Решение | Отношение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Z стр. | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | : | : | Dm | Z0 | ||
X1 | C1 | C2 | 1 | 0 | 0 | : | : | 0 | h1 | ||
X2 | C3 | C4 | 0 | 1 | 0 | : | : | 0 | h2 |
Продолжение
таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
X3 | C5 | C6 | 0 | 0 | 1 | : | : | 0 | h3 | |
: | : | 0 | 0 | 0 | : | : | 0 | : | ||
: | : | 0 | 0 | 0 | : | : | 0 | : | ||
Xm |
Cm | 0 | 0 | 0 | : | : | 1 | hm |
Первый
столбец - базисные переменные.
Седьмой столбец - свободные члены (hi³0).
Вторая строка - служит для того, чтобы ответить на вопрос: «оптимально решение или нет».
Cm - коэффициенты при целевой функции.
Xm - сами переменные, входящие в целевую функцию и в систему ограничений.
Основное поле симплекс метода - система коэффициентов из уравнения.
Для первой итерации Z0= å ci*hi.
D1, D2, D3,..., Dm - оценки они рассчитываются по формуле: