Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование конкурентоспособности продукции ОАО «Новый век» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

Работа содержит 1 файл

Диплом-Новый век.doc

— 795.50 Кб (Скачать)
 

     Данные  к расчету конкурентоспособности  подошвы представлены в таблице 2.11. 

     Iс=(7/9+7/8+7/9+7/8+6/7)/5=0,73;

     Iр=(78/75+20/10+2/5)/3=1,15;

     Iу=(83/85+10/11+5/6)/3=0,91;

     Iуб=(76/85+10/22+2/5)/3=0,58;

     Iо=0,91/0,58=1,57;

     Iк= (1,57*1,15) =1,34;

     Iинт= (1,34*0,73)=0,99. 

Таблица 2.11 - Данные к расчету конкурентоспособности для подошвы ООО фирма «Новый век»

Показатели Значение  показателей
Максимум 

баллов

Плоская подошва  из резины Davos Плоская подошва  из резины Prialpas
Качественные  показатели, баллов
1.Долговечность 10 7 9
2.Производственное исполнение 10 7 8
3.Эргономичность 10 7 9
4.Рациональность формы 10 7 8
5.Эксплуатционные характеристики 10 6 7
Стоимостные показатели, ДЕ/ %
1.Цена товара 75/83 78/76
2.Расходы на транспортировку 10/11 20/22
3.Расходы на замену брака 5/6 2/2
ИТОГ 90/100 98/100
Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей
1.Цена товара 85%
2.Расходы на транспортировку 10%
3.Расходы на замену брака 5%
ИТОГ 100%
 

      Вывод: 0,99<1, продукции для возможности конкурировать с аналогом-конкурентом нужно повысить характеристики, либо снизить расходы 

     Из  проведённого анализа по некоторым видам выпускаемой продукции на ООО фирма «Новый век» можно сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной.

     Так как на внутреннем рынке у ООО фирма «Новый век» только один серьезный конкурент, то большая часть продукции производится с ориентацией на экспорт.

     Проведем  расчет коммерческого риска балльным методом в таблице 2.13, для ООО фирма «Новый век», когда оно вступает в конкурентную борьбу с российскими конкурентами. 

Таблица 2.13 - Расчет коммерческого риска для ООО фирма «Новый век»

  ФАКТОРЫ РИСКА БАЛЛЫ РАНГИ
1 Емкость рынка - маленькая 3 0,1
2 Интенсивность конкуренции - высокая 4 0,15
3 Технический уровень - высокий 3 0,15
4 Каналы распределения - устойчивые 2 0,5
5 Работа посредников - четкая 6 0,5
6 перепады спроса - резкие 5 0.5
7 Конкурентоспособность товара - равная 3 0,11
8 Мероприятия ФОСТИС - аналогичные 4 0,9
9 Правовые барьеры -высокие 3 0,12
10 НИОКР- равные 2 0,8
 

      R=(3*0.1+4*0.15+3*0.5+2*0,5+6*0,5+5*0,5+3*0,11+4*0,9+3*0,12+2*0,8)/ /(0,1+0,15+0,15+0,5+0,5+0,5+0,11+0,9+0,12+0,8)=6,51 

     Интервалы рисков: до (1)-малы,(1-3)-средний,(3-5)-большой, свыше 5-критический. То есть можно сделать  выводы о том, что коммерческий риск в конкурентной борьбе с внешним  рынком (Россия) очень велик.

     Для того чтобы ООО фирма «Новый век» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо решить ряд проблем. Одна из главных - это снижение цены на продукцию. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.

     Однако  маневрирование ценами приводит к снижению рентабельности продукции и выживанию  оборотных средств. Оценка позиции ООО фирма «Новый век» среди основных конкурентов по основным показателям представлена в таблице 2.14, и на рисунке 2.3. 

Таблица 2.14 - Оценка позиции ООО фирма «Новый век» среди основных конкурентов

Предприятия 
 

          Показатели

Доля рынка, % Ценовая политика

в баллах

Иннова-ционная политика в баллах Техно-логии в баллах Энерго-емкость в   баллах Участие в выставках в баллах
1.ООО фирма «Новый век» 38 15 3 4 6 4
2.ООО  «Агромодуль» 76 20 4 5 5 7
3.СООО  «Белсолето» 32 15 7 5 5 6
4.ООО  «Обувь-комплект» 22 15 5 3 5 6
5.Компания «Пластофактор» 20 10 2 4 7 4
6.Компания  «Укрпружина» 12 25 2 3 6 4
 

     Сильные стороны конкурентов: дешевые ресурсы, более дешевое продвижение. Слабые стороны конкурентов: НИОКР, СТИС.

     Сильные стороны ООО «Новый век»: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие ресурсы, продвижение. Большую роль играет имидж предприятия ООО фирма «Новый век»: постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете.

     

Рисунок 2.3 - Структуры рынка производства деталей низа обуви и пружин 

     Динамика структуры поставок деталей низа обуви и пружин ООО фирма «Новый век» за 2009г.по поставщикам представлена в таблице 2.15. 

Таблица 2.15 - Структура поставок и реализации деталей низа обуви и пружин ООО фирма «Новый век» в 2009г. по поставщикам

Поставщики В денежных единицах,

млн.руб.

Уд.вес  предприятий, %
Поставка Реализация Отклонение Поставка Реализация Отклонение
1 2 3 4 5 6 7
1.ООО  СП «Белвест» г.Витебск 120789 108340 12449 3,1 2,9 0,2
2.СООО  «Марко» 1111015 99402 11613 2,9 2,7 0,2
3.СООО  «Сан Марко» 662916 611397 51519 17,3 16,4 0,9
4.ОАО  «Гродненская обувная ф-ка «Неман» 703055 692165 10890 18,3 18,6 -0,3
5.СООО  «Емико» 610445 605287 5158 15,9 16,3 -0,4
6.АО  «UTUANIGA»,г.Каунас Литва 449914 447310 2604 11,7 12,0 -0,3
7.ООО  «Сивельга», г.Минск 348483 345765 2718 9,1 9,3 -0,2
8.СП  «Вегастрог», г.Минск 429355 421457 7898 11,2 11,3 -0,1
9.ООО  «Новый век-Р», г.Смоленск 406341 193562 5906 5,2 5,2 0
10.ООО  «ШЕВОС СВС», г.Киев Украина 307552 29509 1246 0,8 0,8 0

     Продолжение таблицы 2.15

1 2 3 4 5 6 7
11.Могилевское  ГУЛ ремонта и пошива обуви 144196 13581 838 0,5 0,4 0
12.ОАО  «Красный октябрь» 459974 43210 2787 1,2 1,2 0
13. Барановичская обувная фабрика 804409 76341 4099 2,1 2,1 0
14.ОАО  «Обувь» г.Могилев 341452 31865 2280 0,8 0,8 0
ИТОГО 3 841 196 3719191 122005 100% 100% 0
15.ОАО  «Бобруйскагромаш» г.Бобруйск 145873 142671 3202 47,6 47,6 0
16.ОАО  «Амкодор» г.Минск 138674 137501 1173 45,3 45,9 -0,6
17.РПДУП  «Экспиреминтальный завод» 21611 19409 2202 7,1 6,5 0,6
ИТОГО 306 158 299581 6577 100% 100% 0

Информация о работе Конкурентоспособность продукции ОАО «Новый век»